Причальная набережная

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повьшение надежности работы и упрощение монтажа. Причальная набережная содержит лицевую стенку 1, анкерную тягу 4 и основание, выполненное в виде короба из продольных 2 и поперечных 3 панелей. Лицевая стенка 1 установлена на основание в месте расположения второго ряда продольных панелей 2. Ячейки, образованные поперечными панелями и выступающими за их нижнюю грань панелями 2, заполняются грунтом. Продольная панель 2, на которую оперта лицевая стенка 1, выступает над верхом короба и остальных продольных и поперечных панелей. Это дает возможность увеличить высоту набережной за счет складывания на период транспортировки и монтажа лицевой стенки 1. 1 3,п, ф-лы, 3 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0, И46215 А1 (51) 4 E 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а 1

Г AIL ill,:.

К AST0PCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Цель изобретения — снижение материа(21) 4111569/29-15 (22) 19.06.86 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (7 1) Строительно-монтажный трест по строительству гидротехнических сооружений в Западной Сибири "Запсибгидрострой" (72) Ч).М. Федоров, И.А. Попов, В.В. Гончаров и Б.И. Поляков (53) 627 .7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ì- 673690, кл. Е 02 В 3/14, 1 77.

Гуревич Б.В. Речные портовые гидротехнические сооружения. — И.: Транспорт, 1969, с. 30-40. лоемкости, повышение надежности работы и упрощение монтажа. Причальная набережная содержит лицевую стенку

1, анкерную тягу 4 и основание, выполненное в виде короба из продольных 2 и поперечных 3 панелей. Лицевая стенка 1 установлена на основание в месте расположения второго ряда продольных панелей 2. Ячейки, образованные поперечными панелями и выступающими за их нижнюю грань накелями 2, заполняются грунтом. Продольная панель 2, на которую оперта лицевая стенка 1, выступает над верхом короба и остальных продольных и поперечных панелей. Это дает возможность увеличить высоту набережной за счет складывания на период транспортировки и монтажа лицевой стенки 1.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1446215

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений преимущественно в труднодоступных районах Сибири.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности ее работы и упрощение монтажа.

На фиг. 1 изображена причальная набережная, поперечный разрез; на фиг. 2 — транспортное положение причальной набережной, поперечный разрез; на фиг. 3 — фрагмент погружения набережной на подводное грунтовое основание.

Причальная набережная содержит лицевую стенку 1, опирающуюся на основание, выполненное в виде открытого с двух сторон короба, разделенного на отдельные ячейки установленными на ребро продольными панелями

2 и поперечными панелями 3, и анкерную тягу 4.

Причальная набережная работает следующим образом.

Установленные на ребро панели 2 и 3 повышают жесткость короба, что обеспечивает возможность строительства набережной укрупненными блоками.

Лицевая стенка 1 установлена на короб в месте расположения второго ряда продольных панелей 2 с образованием консоли, что обеспечивает значительное снижение напряжений от передней грани короба. 35

Ячейки короба, образованные поперечными панелями 3 и выступающими за их нижнюю грань продольными панелями

2, заполняются грунтом, в результате чего обеспечивается хороший контакт 40 короба с относительно неровным грунтовым основанием. Так как наибольшая высота лицевой стенки 1 ограничена размерами короба, то увеличение свободной высоты набережной осуществля- 45 ется за счет возвышающейся части продольной панели 2 второго ряда, на котором размещают лицевую стенку

Эта панель также может состоять из двух частей, состыкованных на 50 уровне верха поперечных панелей 3.

Строительство причальной набережной ведется секциями длиной 25-100 м.

В надводном положении ее жестко крепят к опорам козловых кранов (фиг. 2), смонтированных на отдельных понтонах, с помощью захватов и в таком положении транспортируют к месту установки, где захваты отсоединяют от набережной и убирают за выступающую грань понтонов, а нагрузку от набережной передают на стальные канаты подъемно-опускных устройств. Затем синхронно или поэтапно подъемноопускными устройствами набережную погружают на подводное грунтовое основание (фиг. 3), причем равномерность натяжения канатов при погружении контролируют по глубине осадки понтонов в воде. После установки причальной набережной на грунтовое основание поднимают вертикальный элемент 1 и засыпают пазуху грунтом.

В транспортном положении понтоны плавучих козловых кранов могут соединяться между собой дополнительными . жесткими связями, что в сочетании с набережной позволит значительно повысить жесткость наплавной конструкции. ,Формула и э обретения

1. Причальная набережная, содержащая основание, лицевую стенку и анкерную тягу, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, повышения надежности в работе и упрощения монтажа, основание выполнено в виде открытого с двух сторон короба, разделенного установленными на ребро продольными и поперечными панелями на отдельные ячейки при этом лицевая стенка оперта на одну иэ продольных панелей, а ячейки короба заполнены грунтом.

2. Набережная по п. 1, о -т л ич а ю щ а я с я тем, что продольная панель,. на которую оперта лицевая стенка, выступает над верхом остальных продольных и поперечных панелей.

1446215 к"

4Ь8. 8

Составитель Л.Шевелева

Техред А.Кравчук

Корректор И.Пожо

Редактор Е.Папп

Подписное

Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6721/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект ая, оектная 4

Причальная набережная Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1446214

Изобретение относится к области гидротехнического ci-роительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к причальным и городским набережным

Буна // 1439173
Изобретение относится к гидротехническоьгу строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области ;гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх