Пружинный амортизатор

 

Изобретение относится к области машиностро1гаив и может быть испопь-г аовано в нагруженных элементах машин и неханяэмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шасси самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их эа8|иты от ви6ра1щонных и ударных нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики . Пружины.1 и 2 амортизатора установлены с кольцевым зазором . Огра1а1читель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере равна шагу пружин. Амортизатор может быть снабжен регулятором длины пружин в виде бблта 5 с навинченной на него гайкой 6. Это позволяет повысить виброударозащитные свойства амортизатора , уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S S W 4i 00 Фиг.)

СОЮЗ СОВКТСНИХ и циАлистичесних

РЕСПУБЛИН (5g 4 F 16 F 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4206348/25-28 (22) 02.02.87 (46) 23.12.88. Бшл. У 47

{75) В.В.Варшавский (53) 62-567.34 (088.8)

{56) Патент СССР И 2422, кл. F 16 Р 1/06, 1925.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэОВ%тениям и шнРытиям

ПРИ. ГНИТ СССР (54) ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и мажет быть исполь-.зовано в нагруженных элементах машин и механизмов, например s подвеске железнодорожного подвижного состава, шасси самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их защнты от вибрационных и ударных

„„SU„„3 446380,А ) нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики. Пружины.1 и 2 амортизатора установлены с кольцевым saso" ром. Ограничитель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец высота которых по крайней мере равна шагу пружин. Амортизатор может быть снабжен регулятором длины пружин в виде болта 5 с навинченной на него гайкой 6, Это позволяет повысить виброударозащитные свойства амортизатора, уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления. 1 s,ï. ф-лы, 2 ил.

1446380

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в нагруженных элементах машин и механизмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шас"

5 си самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их защиты от вибрационных и ударных нагрузок, 10

Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспеченйе нелинейной силовой характеристики, На фиг.1 изображен амортизатор, 15 продольный разрез; на фиг.2 - силовая характеристика амортизатора.

Амортизатор содержит коаксиально расположенные .винтовые пружины 1 и 2, выполненные из прутка про4илированно- 20 го сечения, сопрягающиеся между со бой по наклонным винтовым поверхностям витков 3 и установленные с кольцевым зазором, ограничитель 4 радиального смещения витков пружин, вы". 25 полненный в виде объединенных общим основанием концентрических колец, Кроме того, амортизатор снабжен регулятором длины пружин в:виде болте 5 и гайки 6, 30

Амортизатор работает следующим образом.

При помощи регулятора устанавюжвается нужная длина пружин, В начальный момент нагружения, пока не выбраны кольцевые зазоры между пружинами

1 и 2, -витки обеих пружин работают на кручение, как у обычных витых rrpy"" жин. При этом жесткость амортизатора невелика и определяется геометрическими параметрами пружин и их материалом. Этому этапу работы амортизатора соответствует отрезок О-Р1силовой

1 харяктеристлки (фиг.2) . По мере выборки зазора между пружинами амортизатор становится более жестким. После

I выборки всех зазоров амортизатор начинает работать как кольцевая дружина. Этому этапу работы амортизатора соответствует отрезок P.1-Р силовой характеристики (фиг.2). Витки пружин 1 и 2, смещаясь друг. относительно друга, скользят по наклонным поверхностям витков 3. При этом витки наружной пружины 1 растягиваются, увеличиваясь в диаметре, а витки внутренней пружины 2 сжимаются, обеспечивая за счет трения между витками хороший амортизационный эФФект.

Конструкция амортизатора позволя ет повысить виброударозащитные свойства, уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления.

Формула изобретения

1. Пружинный амортизатор, содер" жащий коаксиально расположенные винтовые пружины, сопрягающиеся между собой по наклонным винтовым поверхностям витков, ограничитель радиального смещения витиов пружин, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств и обеспечения нелинейной силовой характеристики, пружины установлены с кольцевым зазором, ограничитель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере меньше большего шага любой as пружин.

2. Амортизатор но п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен регулятором длины пружин °

1446380

Составитель А.Ткаченко

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык, Корректор ЕехМар

Подписное

Заказ 6732/41 Тираа 784

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, например в устройствах для раскрытия механизмов или для управления усилием пружины в элементах автоматики

Изобретение относится к защитной амортизации электронных приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, воспринимающих динамические нагрузки, в частности на мототранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению; и касается устройств защиты технических Объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к амортизаторам для защиты различных объектов от виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шасси летательных аппаратов, например в замке подкоса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пружинным устройствам
Наверх