Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к малонагруженным точным волновым передачам. Цель изобретения - повьшение точности и КПД передачи за счет передачи момента с помощью зацепления. Передача крутящего момента на основание фланца 6 осуществляется с помощью пазов 2 гибкого колеса 1 и выступов 8 диска 3 и основания фланца 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4F 16 Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4236299/25-28 (22) 02. 04 ° 87 (46) 23.12.88. Бюл.У 47 (72) М.Ф.Вуколов, Г.М.Феофилова, А.А.Филиппов, Г.В. Алексин и В.В.Соколов (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1024617, кл. F 17 Н 1/00, 1983. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к майиностроению, а именно к малонагруженным точным волновым передачам. Цель изобретения — повыщение точности и КПД передачи за счет передачи момента с помощью зацепления. Передача крутящего момента на основание фланца 6 осуществляется с помощью пазов 2 гибкого колеса 1 и выступов 8 диска 3 и основания фланца 6. 2 ил.

1446385 при помощи пазов 2 и выступов 8 на основание фланца 6. При этом исключается передача крутящего момента за счет трения торцов гибкого зубчатого колеса 1, и основания фланца 6 и полностью выбираются зазоры между nor следними.

Формула изобретения

Составитель А.Лукьянов

Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Черни

Редактор Г.Гербер

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3(-35, Раужская наб., д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к малонагруженным точным волновым передачам.

Цель изобретения — повышение точности и К11Д передачи за счет переда чи момента с помощью зацепления.

На фиг.l изображена волновая пере» дача, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l, 10

Передача содержит гибкое зубчатое колесо 1 с выполненными равномерно по торцу пазами 2; диск 3 с прорезями 4 в окружном направлении, в которых установлены болты 5, соединяю1цие диск 3 с основанием фланца 6.

Упругие элементы 7 расположены между выступами 8 диска 3 и основания для беззазорного соединения выступов 8 с пазами 2 гибкого колеса 1. 20

Волновая передача работает следующим образом.

При вращении гибкого зубчатого колеса 1 крутящий момент передается

Волновая передача, содержащая гибкое колесо с пазами, фланец в виде основания и связанного с ним посред. ством болтов диска и упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и

КПД передачи, диск имеет прорези, в окружном направлении в которых установлены болты, основание и диск имеют выступы для взаимодействия с лазами гибкого колеса, а упругие элементы расположены между выступами диска и основания.

Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах устройств автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента

Изобретение относится к фрикционным приводам наведения

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в передачах с переменным положением оси колеса, например в бесцепной системе подачи горно-добывающих машин - очистных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, работающих при больших тепловых нагрузках

Привод // 1442750
Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым зубчатым передача1М, и может быть использовано во всех отраслях машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх