Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера

 

Изобретение относится к строительно-дорожным маашнам, в частности к скреперам . Цель изобретения - повышение производительности скрепера за счет снижения времени разгрузки ковша. Устройство состоит из электромагнитов (ЭМ) 1-5 управления гидрораспределителя, логического блока 6, содержашего концевые выключатели (KB) 7-11, блока 12 задержки, переключателя 13. При установке переключателя 13 в положение «Авт. оператор кнопкой 25 запуска замыкает цепь на ЭМ, который перемещает электрогидрораспределитель, в результате осуществляется подъем заслонки ковша. Последняя замкнет KB 7, что приведет к выдвижению задней стенки ковща. Дойдя до крайнего положения, задняя стенка замкнет KB 8. Напряжение через KB 8 и 9 поступит на блок 12 задержки с выдержкой времени на ЭМ 3. В результате ковш поднимается . В транспортном положении ковш замкнет KB 9. Заслонка опустится и замкнет KB 10. Напряжение через KB 10 и 11 поступит на ЭМ 5. После этого рабочее оборудование займет транспортное положение. 2 ил. Ф СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1448000 А 1 (so 4 Е 02 Р 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4229317/29-03 (22) 13.04.87 (46) 30.12.88. Бюл. л," 48 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев и А. Ф. Фрумкин (53) 621.876.23 (088.8) (56) Самоходные колесные скреперы и землевозы./Под ред. Д. И. Плешкова. М.: Машиностроение, 1970, с. 50.

Авторское свидетельство СССР № 130194?, кл. Е 02 F 9/20, 1985. (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗГРУЗКИ КОВША СКРЕПЕРА (57) Изобре:ение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к скреперам. Цель изобретения — повышение производительности скрепера за счет снижения времени разгрузки ковша. Устройство состоит из электромагнитов (ЭМ) 1 — 5 управления гидрораспределителя, логического блока 6, содержащего концевые выключатели (КВ) 7 — 11, блока 12 задержки, переключателя 13. При установке переключателя 13 в положение «Авт». оператор кнопкой 25 запуска замыкает цепь на ЭМ, который перемещает электрогидрораспределитель, в результате осуществляется подъем заслонки ковша. Последняя замкнет КВ 7, что приведет к выдвижению задней стенки ковша. Дойдя до крайнего положения, задняя стенка замкнет КВ 8. Напряжение через КВ 8 и 9 поступит на блок 12 задержки с выдержкой времени на ЭМ 3. В результате ковш поднимается. В транспортном положении ковш замкнет КВ 9. Заслонка опустится и замкнет

КВ 10. Напряжение через КВ 10 и 11 поступит на ЭМ 5. После этого рабочее оборудование займет транспортное положение. 2 ил.

1448000

Формула изобретения

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к скреперам.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера за счет снижения времени разгрузки ковша.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема скрепера; на фиг. 2 — электрическая схема системы для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера.

Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера содер;кит электромагниты 1 — 5 управления гидрораспределителем логический блок 6, ðå Iлизованный на концевых выключателях 7-—

l 1, блок 12 задержки, переключатель 13, источник 14 питания, электрогидрораспределители 15 — 1,, гидрораспределитель !8, гидpoLLèëèHäðû 19 и 20 подъема ковша, гидроцилиндры 21 и 22 управления заслонкой, гидроцилиндры 23 и 24 управления задней стенкой H к;юпку 25 запуска.

Система для автоматического управления;iроцеcсом разгрузки ковша скрегера работает следующим образом.

После установки ковша скрепера на требуемую величину отсыпа грунта, оператор устанавливает переклк>чатель из режимов работы из положения «Ручн» в положение

«Авт». При опущенной заслонке ковша нормально замкнутые контакты концевого выключателя 10 разомкнуты. Оператор кнопкой

25 запуска замыкает цепь на электромагнит !, который перемещает электрогидрораспределитель 16 гидрорасг,ределителя 18, соединяя LIIToxoIIylo полость гидроцилиндров 21

lI 22 с напорной магистралью, в результате чего осуществляется подъем заслонки. Время нажатия оператора на кнопку 25 запуска определяется временем срабатывания электромагнита l. После отпуска кнопки 25 запуска напряже11и будет подаваться на электромагнит 1 через-концевые выключатели 10, 8 и 7. Дойдя до своего крайнего верхнего положения, заслонка разомкнет нормально замкнутые контакты к замкнет нормально разомкнутые контакты концевого выключателя 7. Электрогидрораспределит ль 16 под действием возвратных пружин займет нейтральное положение, прекратив подачу масла в штоковую полость гидроцилиндров 21 и 22. Напряжение через концевые выключа гели 10, 8 и 7 поступит на электро,aI I;AT 2, который переместит электрогидрораспределитель i (, в результате чего поршневая полость гидроцилиндров 23 и 24 соединится с напорной магистралью. Такое положение электрогидрораспределителя 17 соответствует выдвижению задней стенки. Дойдя до се. 1его крайнего положения, задняя стенка р: .омкнет размыкающие контакты и замкнет размыкающие контакты концевого выключателя 8, в результате чего электромагнит 2 будет обесточсн, а электрогидро5 !

Ч

4с распределитель 17 под действием возвратных пружин займет свое нейтральное положение, прекратив подачу масла в гидроцилиндры 23 и 24. Напряжение через концевые выключатели 8 ч 9 поступит на блок 12 задержки, а затем через определенный интервал времени поступит на электромагнит 3.

Электромагнит 3 переместит электрогидрораспределитель 15, соединив штоковую полость гидроцилиндров 19 и 20 с напорной магистралью. В результате осуществится подъем ковша. В крайнем, т.е. транспортном, положении ковш замкнет размыкающие контакты блока концевого выключателя 9. Напряжение через концевые выключатели 9 и

10 поступит на электромагнит 4, который переместит электрогидрораспределитель 16 гидрораспределителя 18, в результате чего поршневая полость гидроцилиндров 19 и 20 соединится с напорной магистразью и произойдет опускание заслонки. Дс ;дя до своего нижнего край него положег:я, зас.;онка разомкнет размыкающие конт. хты и замкнет замыкающие контакты кон1 -" ого выключателя 10. Напряжение через концез:е выключатели 10 и l l поступит на элек ромагнит 5. Электромагнит 5 переместит электрогидрораспред литель 17, в результате чего штоковая полость гидроцилиндров 23 и 24 соединится с напорной магистралью. Дойдя до своего крайне-о положения, задняя стенка разомкнет размыкаю1цие контакты блока концевого выключателя 11. Э.-.ектромагнкт 5 будет обесточен к электрогидрораспределитель 17 цод действием B03Bp2THblx прун::ин займет нейтральное положение, прекратив подачу масла в гидроцилиндры 23 и

24 управления зад 1ей стенкой.

В результате э кх действий рабочее оборудование скрепера будет находиться в тран::1(ортном положении.

Система д;1я автоматического управления

11роцессом разгрузки ковша скрепера обеспечивает ум=llbшение времени цикла процесса разгрузки ковц.а к установки его в транспортное пс.юженке, увеличение за счет этого производительности скрепера и облегчение труда оп-рз1тора.

Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера, содержащая гидронасосы, подключенные к трем гидрораспределителяv. с ручным управлением. выходы которых подключены к гидроцилиндрам ковша, источник питания, огличиюи1аяея тем, что., с целью повышения производительности скрепера за счст снижения време;и1 разгрузки ковша, система для автоматического управления снабжена кнопкой запуска, блохом задержки, пятью конI.-E Âblìè Выкл1очателями, переключателем и

1448000

Составитель Л. Виноградов

Редактор A. Ревин Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6819/36 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пятью электромагнитами, установленными на гидрораспределителях, причем первые выводы электромагнитов объединены и подключены к отрицательной шине источника питания, а второй вывод первого электромагнита через размыкающий контакт первого концевого выключателя подключен к первому выводу кнопки запуска, второй вывод которой через переключатель подсоединен к положительной шине источника питания, второй вывод второго электромагнита через замыкающий контакт первого концевого выключателя подключен к первому выводу кнопки запуска и первому выводу размыкающего контакта второго концевого выключателя, второй вывод третьего электромагнита подключен к входу блока задержки, выход которого через размыкающий контакт третьего концевого выключателя соединен с первым выводом замыкающего контакта второго концевого выключателя, второй вывод которого подключен к второму выводу кноп5 ки управления, второй вывод четвертого элек;ромагнита через замыкающий контакт третьего концевого выключателя подключен к второму выводу размыкающего контакта второго концевого выключателя и через раз;0 мыкающий контакт четвертого переключателя подключен к второму выводу кнопки запуска, а второй вывод пятого электромагнита через размыкающий контакт пятого концевого выключателя подключен к первому выводу замыкающего контакта четвертого концевого выключателя, второй вывод которого подключен к второму выводу кнопки запуска.

Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить точность управления рабочим режимом землеройно-транспортной машины с гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно - к их приводам

Изобретение относится к механизации производства земляных работ и применимо на одноковшовых экскаваторах с гидравлическим приводом рабочего оборудования Цель - повышение произв-сти путем автоматизированноговыполнения зачнстных и планировочных работ

Изобретение относится к землеройной технике и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к управлению рабочими электронриводами одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к электроприводу механизма поворота одноковшового экскаватора

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет новысить точность контроля и быстродействия работы устр-ва

Изобретение относится к автоматизации управления процессом наполнения ковша грунтом

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх