Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления исполнительными органами автоматических систем и роботов. Цель изобретения состоит в повьшении точности позиционирования. На две фазы 3 и 4 синхронного двигателя 5 поочередно подают импульсы постоянной полярности, имекщие-либо различную амплитуду, либо различную длительность , что определяется выполнением модулятора 2. Частоту генератора 1 выбирают такой, при которой момент трения в опорах двигателя имеет наименьшее значение. 3 ил. S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1448380 А1 й1) 4 Н 02 P 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И GTHPHTHRM

ПРИ fHHT СССР (21) 4095052/24-07 (22) 25.07.86 (46) 30,12.88. Бюл. М 48 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Я.Н.Флейтман и P.Í.Êóëàãèí (53) 621.313.17 (088.8) (56) Ключев В.И. Теория электропривода. М,: Энергоатомиэдат, 1985, с. 195.

Авторское свидетельство СССР

И 1146780, кл. Н 02 P 7/62, 1985. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЬМ

СННХР0НННМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ . (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления исполнительными органами автоматических систем и роботов.

Цель изобретения состоит в повышении точности позиционирования, На две фазы 3 и 4 синхронного двигателя 5 поочередно подают импульсы постоянной полярности, имеющие либо различную амплитуду, либо различную дли" тельность, что определяется выполнением модулятора 2 ° Частоту генератора 1 выбирают такой, при которой момент трения в опорах двигателя имеет наименьшее значение. 3 ил.

1448380

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для управления исполнительными органами автоматичес. ких систем и роботов.

11ель изобретения состоит в повышении точности noçèöèîíèðîâàíèÿ, На фиг.1 показана схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — временные диаграммы при изменении амплитуды импульсов постоянной полярности; на фиг.3 — временные диаграммы при изменении скважности импульсов по" стоянной полярности.

Устройство содержит генератор 1 импульсов регулируемой частоты, модулятор 2 импульсов, прямой и инверсный выходы которого соединены с двумя фазами 3 и 4 двигателя 5 °

Модулятор 2 импульсов может быть либо амплитудным с заданием раз личной амплитуды на прямом и инверсном выходах, либо широтноимпульсным модулятором с переключением напряжения на прямом и инверсном выходах.

Способ осуществляется следующим образом.

От генератора импульсов 1 сигнал поступает на модулятор 2 импульсов, s котором осуществляется амппитудная нли широтно-импульсная модуляция . сигнала. С выходов модулятора 2 на фазы 3 и 4 синхронного двигателя 5 поочередно подают импульсы постоянного напряжения U u U соответственно . На третью фазу может быть подано постоянное напряжение. Это возбуждает угловые колебания вала двигателя 5. Изменяют частоту генератора 1 и, измеряя момент трения в опорах двигателя 5, определяют частоту, при которой этот момент минимален, Эта частота Фиксируется.

Затем изменяют разность средних значеннй токов обмоток (3 и 4} изменением амппитуды импульсов постоянного напряжения или их скважности . 3a счет инерционности вал 5 дискретно поворачивается на заданный угол с малым моментом трения. Это существенно снижает момент сопротивления, примерно на 601 относительно стати10 ческого момента сопротивления. Таким образом исключается нелинейность типа "сухого трения". Это позволяет повысить точность позиционирования вала синхронного двигателя. Остаточ15 ные колебания вала в установившемся режиме значительно меньшие, чем требуемая погрешность позиционирования.

Проводилось управление синхронным двигателем марки СД10-У42. На часто20 те l 5 кГц обеспечивалось позиционирование s диапазоне 0-90 с точностью 5 . Такая точность недостижима н для базового объекта и прототипа.

Достоинством предлагаемого спосо" ба является простота реализации, так как .может быть использован серийный синхронный двигатель. Диапазон угловых перемещений определяется конструкцией двигателя и ограничен обыч30 но 90, Предлагаежй способ может найти широкое применение в следящих системах технологических машин и роботов.

35 Формула из обретения

Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования, включающий питание двух

40 фаз попеременно импульсами постоянной полярности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности позиционирования, импульсы на фазы подают с частотой, соответ45 ствующей наименьшему моменту трения в опорах, 1448380

Фаг8 РигЗ

Составитель В.Алфимов

Редактор Т.Парфенова Техред M.Äóùûê Корректор М.Демчик

Заказ 6850/55 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании электромагнитных молотов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в судовом и металлургическом оборудовании

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в линейном электромагнитном приводе с многообмоточным индуктором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитным дви

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике и используется в специальном электроприводе с трехфазным асинхронным электродвигателем (АД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использован.о при создании электропривода, совмещающего колебательное движение с вращательным , при использовании общепромышленных асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шаговом электроприводе с програмным упраапением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе колебательного движения

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх