Способ формовки заготовок колес

 

Изобретение относится к формовке металлов давлением, в частности к формовке колесных заготовок. Цель - повьпаение качества колес и повьппеиие производительности колесопрокатного стана. За-готовку формуют на прессе, в результате чего формируется ступица , диск и обод. В процессе формовки .осуществляют обжатие торцов заготовки при коэффициенте заполнения периферийной полости формовочных штам-. пев, равном 0,95-0,92, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом о, равном «/ arctg(-0,5A VO,25A +2h /r ), А Н(г -0,576 + 2h,)r; h , где Н - расстояние от точки первоначального касания нажимньк валков с заготовкой до верхнего торца, осаженного в колесопрокатном стане обода прокатываемой заготовки; г - радиус закругления в месте сопряжения полотна нажимного валка с эевом; h l- глубина зева нажимного валка; S - заданная величина зазора между верпиной гребня, получаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зева валков; Ьгвысота обжатой формовочным кольцом части колесной заготовки, поступающей в зев нажимного валка; h j.- условная глубина зева нажимных валков. Способ позволяет уменьшить эксцентриситет Обода колеса, брак по закатам и недокату гребня. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0g) SU(i)) А1 (51}4 В 21 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО. "HTET

IlO ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047235/25-?7 (22) 04.03.86 (46) 07.01.89. Бюл, К - 1 (75) М.E.Øèôðèí (53) 621.771.29(088.8) (56) Бгбик Г.А., Иоффе А,N. и др.

Производство железнодорожных колес. — N.: Металлургия, )982, с. 138. (54) СПОСОБ ФОРМОВКИ ЗАГОТОВОК КОЛЕС (57) Изобретение относится к формовке металлов давлением, в частности к формовке колесных заготовок. Цель повышение качества колес и повьппение производительности колесопрокатного стана, Заготовку формуют на прессе, в результате чего формируется ступица, диск и обод. В процессе формовки осуществляют обжатие торцов заго-,овки при коэффициенте заполнения периферийной полости формовочных штам-. пов, равном 0,95-0,92, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом Ы равном Й = arctg(-0,5A + .;ГО,25А)+2Л) r5, А = H(r -0,576 + 2h))r; h y h 1-$, где Н - расстояние от точки первоначального касания нажимньм валков с заготовкой до верхнего торца, осаженного в колесопрокатном стане обода прокатываемой заготовки; r - радиус закругления в месте сопряжения полотна нажнмного валка с зевом; (h 1 — глубина зева нажимного валка;

S — заданная величина sasopa между вершиной гребня, получаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зева валков! h g — высота обжатой формовочньы кольцом части колесной заготовки, поступающей в ses нажимного валка; h g.- условная глубина зева нажимных валков. Способ позволяет уменьшить эксцентриситет обода колеса, брак по закатам и не" докату гребня. ил.

1449236

Н 2h< где А — — 0,576 +

Г r

h =- h — 1-S у

Н вЂ” расстояние от точки первоначального касания нажимных валков с заготовкой до верхнего торца осаженного

35 в колесопрокатном стане обода прокатываемой заготовки;

r — радиус закругления в месте сопряжения полотна нажимного валка с зевом;

h — глубина зева нажимного

Ь валка;

$ — заданная величина зазора между вершиной гребня, полу45 чаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зона валкон;

Ь вЂ” высота обжатой формовочным

1 кольцом части колесной заготовки, поступающей и эев нажимного валка;

h — условная глубина зева на3 жимных валков, Рассматриваемый диапазон коэффи-. циента заполнения периферийной полости формовочных штампов позволяет уменьшить разнотолщийность обода на стадии формовки и, как следствие, 30

Изобретение относится к обработке металлон давлением.

Цель изобретения — улучшение качества колес путем повьш ения точнос5 ти ныполнения элементов профиля наружной поверхности обода, повышение производительности колесопрокатного" стана, снижение припусков на механическую обработку.

На чертеже показана схема выкатки реборды колеса из заготонки, отформованной согласно предлагаемому способу.

Способ осуществляют следующим образом.

В процессе формовки получают заготовку, имеющую ступицу, диск и обод, осуществляя обжатие торцов заготовки прн коэффициенте эа- 20 полнения металлом периферийной полости формовочных штампов, равном

0,92 — 0,95, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом к вертикали, кото- 25 рый определяется по формуле

A е arctg (- — +

2 позволяет уменьшить эксцентриситет обода колеса на последующей стадии прокатки, а следовательно, повысить производительность колесопрокатиого стана, Значение коэффициента, равное

0,95, является максимально возможным при использовании усилий, развиваемых существующими формовочными прессами. Дальнейшее его увеличение за.счет заполнения узлов полости приводит к резкому увеличению потребного усилия формовки. Нижнее значение коэффициента, равное 0,92, определено иэ условия колебания массы исходной заготовки н пределах

4Х, такой раннонес охватывает около

807 исходных заготовок, Величина угла наклона образующей обода отформованнрй заготовки к вертикали определена, исходя иэ создания оптимальных условии распределения металла заготовки, полученной на стадии формовки, в процессе последующей прокатки этой заготовки.

При этом в процессе прокатки наружная поверхность обода формируется, главным образом, путем внедрения нажимных валков н колесную заготовку, что обуслонливает равенство объемов металла, перемещаемого из эоны АОВ н зону А ОВ, Формирование гребня колеса происходит за счет исходного заполнения зева наI жимных валков наклонной поверхностью колесной заготовки при ее обжатии нажимными валками и истечением металла н зев при обжатии нижнего торца заготовки.

Пример, Для железнодорожных колес диаметром 950 мм калибровка нажимных налков характеризуется следующими данными: С = 143 мм, Н

88 мм, Г = 20 мм, Ь 32 мм, Ь 26 мм, h = 32 мм. В этом случае А = 7,024, а о(= 19 20, что значительно превосходит применяемый в производстве угол J 14

Применение предлагаемого способа позволяет снизить брак по недокату гребня н брак по закатам.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ формовки заготовок колес с образованием ступицы, диска и обода, отличающийся тем, 1449236

Э

at arctg(-0,5A + где А = H/r — 0,576 + 2Ь /r;

ЬЬ -1 "SЪ )

Э

Н вЂ” расстояние от точки первоначального касания нажимных валков с заготовкой до верхнего торца осаженного

Составитель М. Антошин

Техред М.Дидык Корректор Э, Лончакова

Редактор H. Тупица

Заказ 6905/11 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у)-,. Пр.аектная, 4 что, с целью повышения кач=ства колес и повышения производительности колесопрокатного стана, в процессе формовки осуществляют обжатие торцов

saroToBKM при коэффициенте заполнения периферийной полости формовочных штампов, равном 0,92-0,95, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом к вертикали о(в колесопрокатном стане обода прокатынаемой заготовки; радиус закругления в месте сопряжения полотна нажимного валка с зевом; глубина зева нажнмного валка; заданная величина зазора между вершиной гребня, получаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зева валков; высота обжатой формовочным кольцом части колесной заготовки, поступающей в эев нажимного валка; условная глубина зева нажимных валков.

Способ формовки заготовок колес Способ формовки заготовок колес Способ формовки заготовок колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к способу изготовления изделий верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к производству деталей из профильного проката с утолщенными элементами, имеющих отверстия и пазы, в частности рельсовых подкладок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении пластин с отверстиями, в частности, для фрикционных гасителей вертикальных и горизонтальных колебаний тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых деталей с головками
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению профильных заготовок для осей ходовой части подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении клеммных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей методом холодной штамповки на многопозиционных прессах-автоматах
Наверх