Способ тепловой сборки соединений деталей с натягом

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕЛ1УБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ и бетси ском свидьтельстеу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПНЙТ СССР (21) 4133538/31-27 (22) 12.06 ° 86 (46) 07.01 ° 89. Бюл. В (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.Ç.,Соколова (72) М.К. Кравцов, H.Ì. Лактионов,1

П.С. Омельяненко, Г.В. Поршин, А.Ф. Сербиновский, А.П. Попов н В.Т. Шарахаев (53) =:.8.51"(088.8) (56) Берникер E.H. Посад .и с натяго..: в машиностроении. — И.-Л.: Машиностроение„ 1966, с. 132. (54) СПОСОБ 1ЕППОВОИ СБОРЮ СОЕДИНЕ Ний ЦВтАЛКй С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частпос г к способам тепловой сборки соединений деталей с натягом. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей способа эа счет обеспечения сборки соединений деталей,имеющих несколько сопрягаемых поверхностей, причем сопрягаемые поверхности охватывающей детали расположены на

„.ЯО„„дящя А1 ступицах разной массы. Ступицы 2 и 3, располощенные на охватывающей детали 1, сопрягаемой с валом 4, нагревают для образования B соединении сборочного зазора. На канадой ступ..це устанавливают отдельный нагреватель, для которого определяют свой решим работы. При этом момент окончания рвботы всех нагречагелей долл ни падать по времени, а кача. рзооты

1;лпого н нк.; определяется и. сссй на реваемой ступицы, дкаметроч пос:.— дочной поверхности и величиной натяга з соединении. Для этого включение нагревателей осуществляют п,1следовательно, начиная с нагревателя, установленного на ступице с большей массой. Время выдержки до включения последующего нагревателя определяют из приведенного соотношения После образования требуемого сборочногс зазора в соединении осуществляют вз, ьпчную ориентацию деталей. После этого нх сочленяют и охлаждают полученное соединение для обеспечения выборки сборочного зазора. 1 ил.

1449306

Изобретение OTHGcHTcR к машиностроению, в частности к сборочному производству„ и может быть использовано при сборке соединений деталей, имеющих несколько сопрягаемых поверхностей.

Целью изобрет ния является расширение технологических возможностей

>пособа эа счет обес>:ечеиия гбор .и соединений деталей„ имеющих несколь— ко сопрягаемых поверхностей, причем сопрягаемье эоверхности охватывающей детали расположены HB ступицах Dp÷Hoé массы.

На чертеже изображено соединение деталей в сборе.

Способ осуществляют следующим образом.

При сб>орков крупнсгабаритной >хватывающей детали (напри . ер, конуса дробилки для измельчения пород), имеющей две со>п»л>гаемые п>овер>:ности, расположенные на ступицах 2 и 3 Различной массы, с валом -> нагревают ступицы для образования в сопряжении сборочного эаэ >ра. При этг>м > -" каж-дой ступице .:," танэвливают отдельный >агреватепь и для каждого из них определяют свой режим рабоi û, бес..ечив их функциоь-:лравъ«л » определенном цикле. и именно м.>ь>ент окончан>.ч рабо>ы всех наг:-:и.:течей дол>ье>;.овпадать Irc. времени, а»ачало работы каждсго иэ> них опредепяетс>с массой нагреваемой ступицы, диаметроь. и .садочной поверхности и величиной Ha ма в соединении, Для зтога включение чэгревате >ей осуществляв>т последовател>ьно, начи>:эч

"а > ° -"не>ог ступине с больi.>е>> NH ", «> Fp:. >".; дер:«хи до вкл>о.>ения последующогo нагревателя о reg.: и. ют .тз cu.>TBoltle - л:

" LO! 1, (1 — — ), Ill >,> 11. где i — время на« Рева ступины с наил боль>>ей массой;

d, H d - диаметры посадо :ных поверхностей ступиц соответственно с наибольшей и меньшей массой;

m, Н Ш Z- М.1ССЬ> наГРЕВаЕМЫХ СтУПИЦ соответственно наиб,>ль».ей H меньшей; и;. — натяг в соедичении охваты> " 1 ваемой дегали (вала 4) со ступицами соотв гственно

>наибол»шей и меньшей массы.

После образования требуемого сборочного зазора в соединении осуществляют взаимную ориентацию деталей,noclIc чего их сочленяют и охлаждают поS чученное соединение для обеспечения еыб Рки сборочного зазора.

П р и м 2 р, Проводят сборку конуса дробилки с валом. Конус дробилки имеет две посадочные поверхности й, =

=520 мм и d, =-350 мм. Массы ступиц соот:етственно составляют m = 1600кг", m < = d80 xI.. Натяг в соединении соответственно 1, = 0,5 мм; 1 = 0,3 мм.

Нэ реэаемая деталь устанавливается вертикаль,о ча специальн раэрабо",аниое у .геройство большей ступицей в.рх. rI.< верхнюю и нижнюю ступицы подл дя. индукционные нагреватели. стг .*;вг но, .то для обеспечения рас>ьирения посадочной поверхности больI>IeIr с гупипы (p .сположенной вверху} нео >.,-rlHMoe «ремя нагрева coc àâëÿåò

120 мин. Спустя >4,0 мин (время опре;"ела»>т по приведенной выше формуле) включают нагреватель меньшей ступицы (Р.-.,оложенчой внизу), Время вкл>. -;:ния у.. тая авлчвают через ре ",е вг>зм >:.I. В peзультате после 120 М»Н

1 H3:>o>. Ql > > с".; I>HI>bl H (> „О MHH нагрева малей ступлць реле времени

;,>к-..ч. т об. нагревателя. По peiÄг ь;.ата =-а, ера диаме гров посадочНЫ.-,, >В PXHC",te-.é УСтаНОВЛЕНО, ЧтО

p. .. Рен.. соответствует заданным

»е., и:-;и:, что обеспечивает посадку

B ûÿ на две >.с садочные г ->в.. Рхности.

Прово1ят г;>орку вала с tie òàëüþ, имеющей гри по,".а очные поверхности

c.o сле. ующими параметрами. m, 40 2 .-;; ь — 80 - .-; m1= 100 кг;

MM;, = 40 мм; i1 <--30мм;

0 rl >; ;- 1 . =A 04 мм 1 3 э ° > . >

=-. О,"..3 мм. Время нагрева большей ступица> составляет 66 с.

Время на-. Рева второго нагревателя г л ">>ldi 11 (— — —.) = 43 с.

1" щ>d1 11

Время задержки равно 23 с.

Время чагрева тРетьего нагРевателя й": — 55 с.

Время зь:1е>. ..ки Равно 11 C ..

Ф о Р м; л а и з o i > р е т е н и я

Способ тепловой сборки соединений д та >ей с натя.-ом, заключающийся в нагреве охвата>:,ло»1ей детали для получения сбо1.очпого зазора в сопряже- .

14493 ш и т — массы нагреваечых ступиц

) соответственно наибольшей

1 и меньшей; и д — натяг в соединении охваты7 ваемой детали со ступицами соответственно наибольшей и меньшей массы, а окончание. нагрева всех ступиц осуществляют в одно время.

Составитель Н. Похидаева

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец

Тирах 92 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор В,Бугреккова

Заказ 6909/14

ВНИИПИ Государственного

113035, Производственно-полиграфическое предприятие, г. У кгород, ул. Проектная, 4 нии, взаимной ориентации деталей, их сочленении и последующем охлахдении полученного соединения для обеспечения выборки сборочного зазора, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с

5 целью расширения технологических воэмохностей способа эа счет обеспечения сборки соединениИ деталей, имеющих несколько сопрягаемых поверхностей, причем сопрягаемые поверхности охватывающей детали рэсполохены на ступицах разной массы, нагреву подвергают ступицы охватывающей детали, при этом начинают нагрев со ступицы максимальной массы, после чего последовательно начинают нагрев остальных ступиц в порядке уменьшения их массы, смещая начало нагрева кахдой ступицы относительно на ала нагрева сту20

06

4 пицы с наибольшей массой на величину д<., определяемую иэ соотношения в 4,i шт 11 1 где а - время нагрева ступицы с наибольп;ей массой; й„ и d — диаметры посадочных поверхностей ступиц соответ .-.твенно с наибольшей и меньшей массой.

Способ тепловой сборки соединений деталей с натягом Способ тепловой сборки соединений деталей с натягом Способ тепловой сборки соединений деталей с натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения сборки по переходным посадкам и посадкам с натягом легко деформируемых деталей

Изобретение относится к способам соединения деталей и может быть - использовано преимущественно для соединения деталей, входящих одна в , одна из которых, наружная

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к способам сборки деталей типа вал-втулка запрессовкойо Цель - повышение про-чности полученных соед шений и |Я улучшение условий их эксплуатации, Для этого вал -1 при его запрессовке во втулку 3 передает осевое усилие дорну 2, который осуществляет упругопластическое деформирование втулки

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к способам ползтения нераз ьемньк прессовых соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к способам изготовления роликов, которые снабжаются узором из углублет1Й на их наружной поверхности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке конических отверстий в ступицах гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно для соединения концентрично расположенных деталей (Д), одна из которых (наружная) выполнена, например, из металла, а другая (внутренняя ) -из полимерного материала, подвергающегося в процессе образования соединения усадке

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к способам сборки роторов турбин

Изобретение относится к оборочному производству, в частности к способам и устройствам для сборки направляющих втулок и седел клапанов с головками блоков (ГБ) цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх