Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

И51обретение относится к механосборочному производству, В частности к способам сборки с натягом деталей типа вал - втулка. Цель - расширение технологических возможностей способа за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками. Для этого на часть внутренней поверхности каждой втулки , при№1кающую к торцу втулки и составляющую 15-20% ее длины, на )Носят покрытие. В качестве материала покрытия при этом используют материал с малой теплопроводностью и низким коэффициентом трения, например поливинилацетат. Затем между соединяемыми деталями тепловым методом образуют сборочный зазор, устанавливают, втулки 1 и 2 на вал 4 и выдерживают соединение до выравнивания температур соединяемых деталей. Расположение торцов втулок с покрытием снаружи позволяет полностью ликвидировать торцовый зазор между соприкасающимися поверхностями втулок, обеспечивая тем самым высокое качество соединения . 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. i (/ С к сх а а с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 В 23 P 19/02 11/02 "-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

) lP f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ t г э i т

Ф

С (21) 4225398/31-27 (22) 29.01 87

1 (46) 07.10.88. Бюл. В 37 (71) Киевский технологический институт легкой промышленности (72) Б.М.Арпентьев, А.С.Зенкин, Г.М.Голуб (SU), Штеффи Курячая (DD) и Н.Л.Козелло (SU) .,(53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 288530, кл. В 23 P 19/02, 16.02.69. (54) СПОСОБ СБОРКИ С НЯТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки с натягом деталей типа вал — втулка.-Цель - расширение технологических возможностей способа за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками. Для этого на часть внутренней поверхности каждой втулки, примыкающую к торцу втулки и составляющую 15-20Х ее длины, на;носят покрытие. В качестве материала покрытия при этом используют материал с малой теплопроводностью и низким коэффициентом трения, например поливинилацетат. Затем между соединяемыми деталями тепловым методом образуют сборочный зазор, устанавливают = втулки 1 и 2 на вал 4 и выдерживают соединение до выравнивания.темпе1)а" тур соединяемых деталей. Расположение торцов втулок с покрытием снаружи позволяет полностью ликвидировать торцовый зазор между соприкасающимися поверхностями втулок, обеспечивая тем самым высокое качество соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

1428560

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в

,механосборочном производстве, в .част :ности для сборки соединений термическим методом, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками. 1О

На чертеже представлена схема соединения вала с втулками.

Способ осуществляют следующим .образом.

Перед сборкой по периметру по:садочной поверхности втулок 1 и 2 ! наносят покрытие 3, производят на"

: грев втулок 1 или охлаждение вала 4 .:до образования сборочного зазора.

Затем осуществляют насадку втулок 1 и 2 на вал 4 до их соприкосновения торцами и выдержку полученного соединения до принятия температуры окружающей среды. Покрытие выполняют из материала, имеющего малую теплопро- 25 водность и низкий коэффициент трения, например поливинилацетатное, и наносят на части, примыкающие к одному из торцов втулок. Ширина покрытия 15 .

20% от длины втулок. Посадку втулок на вал осуществляют так, чтобы торцы, около которых нанесено покрытие, располагались снаружи. Это Позволяет обеспечить нераскрытия стыка между втулками, так как начало скрепления вала с каждой из втулок начинается в месте наиболее интенсивного теплообмена между деталями — по металлическому контакту. Поскольку слой покрытия имеет определенную толщину, 40 то втулка располагается на валу, контактируя с ним торцами с покрытием и без покрытия, Между этими зонами контакта имеется воздушный зазор.

Контакт по металлу располагается 45 возле внутренних торцов втулок (без покрытия) и скрепление деталей в соединение начинается от торцов. Дальнейший процесс скрепления вала с каждой из втулок происходит при зафиксированном торце втулки и, следовательно, изменение размеров втулки по ширине вследствие изменения ее температуры происходит относительно уже закрепленного торца. При этом благодаря низкому коэффициенту трения покрытия наружный торец втулки в процессе скрепления перемещается к внутреннему.

Если покрытие наносится более, чем на половину ширины втулки, контахr непосредственно через металлические поверхности отсутствует, так как втулка соприкасается с валом только через покрытие (центр тяжести соединения находится под покрытой клеем поверхностью). Если покрытие будет до 10%, из-за погрешностей формы поверхностей вала и втулки контактирование металлических поверхностей может произойти не у торца втулки, а по ее середине, следовательно процесс скрепления втулки с валом начинается также не у торца, а возле середины втулки, и торцы ее перемещаются в одинаковой степени к ее середине. Это приводит к тому, что между торцами двух втулок образуется зазор.

Пример. Испытания производят тремя группами соединений по 3 шт. в каждой группе. Посадачные диаметры

35 мм, натяги 50+3 мкм, материал вала сталь 45, материал втулок дю- раль АМГ-6, наружный диаметр втулок

70 мм, ширина втулок 35 мм, длина вала .150 мм.

Покрытие — поливинилацетатное (клей ПВА-М) — наносят кисточкой на внутреннюю посадочную поверхность втулок по окружности на 8-10; 15;

40%, соответственно 3-3,5; 5-6; 14f5 мм и выдерживают до высыхания 11,5 ч.

После нагрева втулок в муфельной печи (или охлаждения вала до разности температур между деталями 180—

190 C) осуществляют насадку втулок на вал до их контакта торцовыми поверхностями так, чтобы торцы втулок, около которых нанесено покрытие. располагались снаружи и выдерживали полученное соединение до скрепления деталей. Время скрепления деталей зависит от массы и составляет от нескольких секунд до 2-3 мин.

Средние значения зазоров между. втулками в соединениях после сборки (ширина втулки 35 мм) приведены в таблице.

Ширина 3-3,5 5-6 14- 15 покрытия, Йм

Зазоры, Нет 0 05

0,10

1428560 щую к одному из торцов и имеющую длину, составляющую от 15 до 20Х от. длины втулки, при этом торосы втулок с покрытием располагают снаружи.

Составитель Н.Пожидаева

Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 5078/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Способ сборки с натягом деталей типа вал — втулка заключающийЭ 5 ся в нанесении на посадочную поверхность втулки покрытия, образовании сборочного зазора в соединении тепловым методом, сопряжении деталей и выборке этого зазора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет обеспечения сборки вала с двумя втулками, покрытие наносят на часть внутренней поверхности каждой втулки, примыкаюI

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве покры. тия используют материал с малой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.

3. Способ по и. 2, о.т л и ч а юшийся тем, что в качестве материала с малой теплопроводностью и низким коэффициентом трения используют поливинилацетат.

Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке конических отверстий в ступицах гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно для соединения концентрично расположенных деталей (Д), одна из которых (наружная) выполнена, например, из металла, а другая (внутренняя ) -из полимерного материала, подвергающегося в процессе образования соединения усадке

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к способам сборки роторов турбин

Изобретение относится к оборочному производству, в частности к способам и устройствам для сборки направляющих втулок и седел клапанов с головками блоков (ГБ) цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам тепловой сборки с натягом охватьшающей и охватьшаемой деталей

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки деталей типа вапвтулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх