Система воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства. Система состоит и двигателя 1 с расположенными на его торцах высокоиапорным вентилятором 2, установленным в аэродинамическом кожухе 3 двигателя, и низконапорным вентилятором 4, установленным в аэродинамическом кожухе 5 теплообменника 6. Теплообменник 6 представляет собой блок из радиатора 7 охлаждения масла двигателя и радиатора 8 охлаждения масла трансмиссии . В капоте 9 установлены регулируемые жалюзи 10 и 11. Гз.п. ф-лы, 1 ил.

СО)03 СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 60 К 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4186087/30-11 (22) 26 ° 01.87 (46) 07.01,89. Бюл, У 1 (71) Производственное объединение

"Чебоксарский завод промышленных тракторов (72) А.И.Кулюгин, А.А.Иванов и М.М.Ильин (53) 621.713.1 (088,8) (56) Заявка ФРГ У 2831184, кл. F 01 P 11/12, 1980. (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства. Система со™ стоит иэ двигателя 1 с расположепны ми на его торцах высокопапорным вентилятором 2, установленным в аэродинамическом кожухе 3 двигателя, и низконапорным вентилятором 4, установленным в аэродинамическом кожухе

5 теплообменника 6. Теплообменник 6 представляет собой блок иэ радиатора 7 охлаждения масла двигателя и радиатора 8 охлаждения масла трансмиссии. В капоте 9 установлены pery лируемые жалюзи 10 и 11. t з.п. ф-лы, 1 ил.

1449365

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии тран- 5 спортного средства.

Целью изобретения является повышение КПД системы.

На чертеже схематично показана система воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии, общий вид.

Система состоит из двигателя 1 с расположенными на его торцах высоконапорным первым вентилятором 2, установленным в аэродинамическом кожухе 15

3 двигателя, и низконапорным вторым вентилятором 4, установленным в аэродинамическом кожухе 5 теплообменника 6. Теплообменник 6 представляет собой блок иэ радиатора 7 охлаждения 20 масла двигателя и радиатора 8 охлаждения масла трансмиссии. В капоте 9 смонтированы регулируемые жалюзи 10 вентилятора 2 охлаждения двигателя и регулируемые жалюзи 11 вентилято- 25 ра теплообменника 6.

В головке блока цилиндров двигателя (условно не показана) и в поддоне масла трансмиссии установлены термодатчики 12 и 13 включения — вы- 30 ключения гидромуфтами 14 и 15 вентиляторов 2 и 4. 1(ожухи 3 и 5 и капот

9 создают параллельные потоки от вентиляторов 2 и 4 в общем аэродинамическом контуре: окружающая среда, жалюзи 10 и 11, кожухи 3 и 5 и теплосбменник 6. При этом объемная подача вентилятора 4 примерно в два раза больше объемной подачи вентилятора 2.

Система работает следующим обра- 40 эом.

Вентилятор 2 забирает воздух иэ окружающей среды через жалюзи 10 и подает его на охлаждение двигателя 1.

Вентилятор 4 забирает воздух из 45 окружающей среды через жалюзи 11, а также часть воздуха, охлаждающего двигатель, и нагнетает его через теплообменник 6 в окружающую среду.

Поддержание оптимальной температуры двигателя осуществляется термодатчиком 12, включающим-выключающим через гидромуфту 14 вентилятор 2 в зависимости от температуры головки блока цилиндров двигателя. Поддержание

55 оптимальной температуры масла трансмиссии осуществляется термодатчиком

13, включающим — выключающим гидро муфту 1-5 вентилятора 4. При запуске холодного двигателя жалюзи 10 и 11 закрыты. Вентиляторы 2 и 4 отключены. После прогрева двигателя до рабочих температур термодатчик 12 включает вентилятор 2 через гидромуфту 14.

При этом жалюзи 10 открыты. В капоте 9 создается избыточное давление;

Подогретый в кожухе 3 двигателя воздух выходит через теплообменник 6, ускоряя прогрев масла двигателя и трансмиссии. При достижении рабочей температуры по маслу трансмиссии термодатчик 13 через гидромуфту 15 включает вентилятор 4, при этом жалюзи 11 открыты. Степень открытия жалюзи 11 и, следовательно, количество воздуха, поступающего на вентилятор 4 теплообменника из окружающей среды или из-под капота 9, регулируется в зависимости от температуры головки блока цилиндров и масла трансмиссии. Вентилятор 4 теплообмен ника создает в подкапотном пространстве разрежение, которое способствует увеличению объемной подачи вен- . тилятора 2 двигателя из-за снижения суммарного аэродинамического сопротивления воздушной трассы охлаждения двигателя. Установка теплообменника последним (по потоку воздуха) исклю- чает подачу на двигатель воздуха, подогретого в теплообменнике. Установка вентилятора теплообменника в отдельном аэродинамическом кожухе нй

I противоположном по отношению к вен-. тилятору двигателя торце двигателя позволяет выбрать оптимальными тип и геометрические размеры как самого вентилятора, так и теплообменника, что приводит к снижению энергетических затрат на привод вентилятора.

Установка вентиляторов в различных

I кожухах (двигателя и теплообменника) обеспечивает их автономную работу с целью поддержания оптимальных температур двигателя и масла трансмиссии, снижая энергетические затраты

1 на систему. Установка регулируемых жалюзи на входе в двигатель и теплообмеиник и движение воздуха в едином аэродинамическом контуре позволяет ускорить подогрев до рабочих температур масла двигателя и трансмиссий.

Применение теплообменника меньшей глубины и большего коэффициента его ометания вентилятором увеличивает равномерность обдува теплообменника, Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык.Редактор Г.Гербер

Корректор М.Максимишинец

Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвоцственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

4 снижая энергозатраты на привод венти". темы, она снабжена дополнительным лятора теплообменника. аэродинамическим кожухом, образующим выпускной контур, блок масляных

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я радиаторов установлен в дополнитель5

I ном аэродинамическом кожухе, один

1. Система воздушного охлаждения всасывающий контур сообщен с входом двигателя и трансмиссии транспорт- основного аэродинамического кожуха, ного средства, содержащая аэродинами- а другой — с входом дополнительного ческий кожух, охватывающий двигатель, 10 аэродинамического кожуха и параллельпервый вентилятор на входе аэродина- но с выходом основного аэродинамимического кожуха, блок масляных ра- ческого кожуха. диаторов, два параллельных всасывающих контура и выпускной контур, на 2. Система по п. 1, о т л и— входе которого установлен второй )r ч а ющ а я с я тем, что она снабвентилятор, отличающаяся жена регулируемыми жалюзи во всасытем, что, с целью повышения КПД сис- вающих контУрах.

Система воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства Система воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства Система воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к энергетическому, транспортному машиностроению, в частности к охлаждающим устройствам силовой установки с жидкостным охлаждением транспортного средства, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки
Наверх