Устройство для управления дизелем

 

Изобретение позволяет повысить точность управления скоростным режимом дизеля. Механизм изменения затяж-. ки всережимной пружины 15 центробежного измерителя 16 частоты вращения выполнен в виде источника 5 питания и двух электромагнитов 10. Обмотки 9 последних соединены последовательно с электрическими вентилями 8, а якоря 11 подпружинены и кинематически связаны с концами золотника 13 гидравлического поршневого серводвигателя 1 4 затяжки всережимной пружи-:.; ны 15. Сельсин-датчик 1 и сельсинприемник 2 включены по трансформаторной схеме. Первый вход фазочувствительного выпрямителя 4 соединен с источником 5, второй вход - с выходом сельсина-приемника 2, а оба выхода - с входами усилителей 7, выходы которых подключены к электрическим вентилям 8. Рейка реечной передачи 17 вьтрямителя 4 связана с поршнем серводвигателя 14, а ее колесо - с ротором сельсина-приемника. Точность управления скоростным режимом достигается за счет того, что сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы работы индуктивных датчиков. 1 ил. 17 & (Л 4; 14 ;0 О) №

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213764/25"06 (22) 23.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Людиновский тепловоэостроительный завод (72) В.В.Стрекопытов, П.К.Балычев, А.В.Грищенко, А.Б.Удальцов, В.В.Гра-. чев, В.С.Кузнецов, И.И.Зеленов и И.Ф.Корнеев (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 220674, кл. G 05 D 13/24, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ . (57) Изобретение позволяет повысить точность управления скоростным режимом дизеля. Механизм изменения затяжки всережимной пруяжны 15 центробеж- . ного измерителя 16 частоты вращения выполнен в виде источника 5 питания и двух электромагнитов 10. Обмотки 9 последних соединены последовательно

„„SU„„1449684 А I с электрическими вентилями 8, а якоря 11 подпружинены и кинематически связаны с концами золотника 13 гидравлического поршневого серводвигателя 14 затяжки всережимной пружи-..: ны 15. Сельсин-датчик 1 и сельсинприемник 2 включены по трансформаторной схеме. Первый вход фазочувстви" тельного выпрямителя 4 соединен с источником 5, второй вход — с выходом сельсина-приемника 2, а оба выхода — с входами усилителей 7, выходы которых подключены к электрическим вентилям 8. Рейка реечной передачи 17 выпрямителя 4 связана с поршнем серводвигателя 14, а ее колесо — с ротором сельсина-приемника. Точность управления скоростным режимом достигается за счет того, что сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы работы индуктивных датчиков. 1 ил.

1449684

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателеСтроению, а именно к устройствам для управления дизельными двигателями.

Целью изобретения является повышение точности управления скоростным режимом дизеля. На чертеже показана функциональная

Схема устройства для управления дизелем.

Устройство дня управления дизелем одержит сельсин-датчик 1, соедиенный по трансформаторной схеме с ельсином-приемником 2, однофазная выходная) обмотка 3 которого подклю° ° ена к первому входу фазочувствиельного выпрямителя 4. Второй вход азочувствительного выпрямителя 4 соединен с источником 5 питания, выод которого подключен к однофазной бмотке 6 сельсина-датчика 1. Выходы

1 азочувствительного выпрямителя 4 оединены с входами усилителей 7, ыходы которых через электрические 25 ентили 8 подключены к обмоткам 9 электромагнитов 10, Якоря 11 электромагнитов 10 подпружинены пружинами

1l2 и кинематически соединены с золот. ником 13, расположенным в гидравли- 30 еской магистрали серводвигателя 14 атяжки всережимной пружины 15 центробежного измерителя 16 скорости . регулятора скорости дизеля. Шток черводвигателя 14 кинематически

35 вывязан с помощью реечной передачи 17

4 ротором сельсина-приемника 2.

Устройство для управления дизелем

Работает следующим образом.

Задание нового скоростного режима 40 работы дизеля осуществляется поворотом

Фала ротора сельсина-датчика 1. При этом

Ф однофазной обмотке 3 сельсина-приемника 2 появляется модулированное напряжение несущей частоты, величина

Огибающей которого пропорциональна рассогласованию углов поворота роторов сельсина-приемника 2. Фаза укаФанного напряжения определяется направлением поворота вала ротора сельФина-датчика 1. Модулированное напря-50 ,жение несущей частоты с однофазной обмотки 3 сельсина-датчика 2 пода, Ется на вход фазочувствительного выйрямителя 4, в котором оно преобразуется в постоянное напряжение. Величи- 5 йа этого напряжения пропорциональна

Огибающей входного напряжения, а полярность определяется фазой напряжения несущей частоты. С выходов фазочувствительного выпрямителя 4 постоянное напряжение поступает на входы усилителей 7, где оно усиливается.

С выходов усилителей 7 усиленное постоянное напряжение подается через электрические вентили 8 на обмотки 9 электромагнитов 10. В зависимости от полярности напряжения вентили 8 запитывают одну из обмоток 9. При этом якоря 11 электромагнитов 10, находящиеся в нейтральном положении под действием двух пружин 12, перемещаются в направлении обмотки 9, по которой проходит ток. Величина перемещения якорей 11 электромагни.тов 10 зависит от силы тока в обмотке 9 и от жесткости центрирующих пружин 12.

Якоря 11 электромагнитов 10 механически связаны с золотником 13, двигателем 14 и при своем перемещении изменяют затяжку всережимной пружины 15 измерителя 16 скорости дизеля.

В соответствии с изменением затяжки всережимной пружины 15 регулятор скорости (не показан) изменяет скорост ной режим работы дизеля. При перемещении штока серводвигателя 14 ротор сельсина-приемника 2, связанный с ним реечной передачей 17, также перемещается, устраняя рассогласование углов поворота роторов сельсина-датчика 1 и сельсина-приемника 2. При отсутствии указанного рассогласования ток через обмотку 9 электромагнита 10 прекращается, и под действием центрирующих пружин 12 якоря 11 занимают нейтральное положение. Таким образом, после окончания переходного процесса серводвигатель 14 занимает новое положение, а регулятор скорости устанавливает новый скоростной режим работы дизеля, соответствующий заданному углу поворота вала ротора сельсина-датчика 1.

Точность управления скоростным режимом дизеля повышается,, так как сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы, работы индуктивных датчиков.

Формула изобретения

Устройство для управления дизелем, содержащее центробежный измеритель

3 1449684

4 ты вращения и механизм измене- включенными по трансформатор о ния затяжки его всережимной пружины ме, двумя усилителями,.фазочувствив виде источника питания и двух . тельным выпрямителем с двумя входами электромагнитов, обмотки которых со- и двумя выходами и реечной передачей, единены последовательно с электри- причем первый вход фаэочувствительческими вентилями, а якоря подпружй- ного выпрямителя соединен с источнены и кинематически связаны с кон-. ником питания, второй вход — с выхоцами золотника гидравлического порш- дом сельсина-,приемника, а оба выхо", невого серводвигателя затяжки всере- О да — с входами усилителей, выходы кожимной пружины, о т л и ч а ю щ е е- торых подключены к электрическим венс я тем, что, с целью повышения точ- тилям, рейка реечной передачи свяэа ности управления скоростным режимом на с поршнем серводвигателя, а ее кодиэеля, устройство снабжено сельси- лесо — с ротором сельсина-приемном-датчиком и сельсином-приемником, )5 ника.

Составитель Б.Никаноров

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления дизелем Устройство для управления дизелем Устройство для управления дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для фильтрации сигнала в системах управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к области электрических автоматических регуляторов режима работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поддержания в автоматическом режиме заданной скорости вращения вала двигателя или скорости движения автомобиля

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы

Изобретение может быть использовано в устройствах управления выходной характеристикой для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выходной характеристикой для управления выходной характеристикой двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве, содержит блок обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам, блок вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства, блок задания целевой выходной характеристики и блок изменения выходной характеристики. Блок обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам выполнен с возможностью обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам, в которых движется собственное транспортное средство. Блок вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства выполнен с возможностью вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства у собственного транспортного средства в обнаруженных внешних условиях движения транспорта по дорогам. Блок задания целевой выходной характеристики выполнен с возможностью уменьшения выходного параметра двигателя внутреннего сгорания, соответствующего величине манипуляции акселератора, по мере того как уменьшается разность скорости транспортного средства между рекомендуемой скоростью транспортного средства и скоростью собственного транспортного средства, и задания целевой выходной характеристики двигателя внутреннего сгорания до такой выходной характеристики, которая приемлема для постоянного движения с рекомендуемой скоростью транспортного средства, когда разность скорости транспортного средства между рекомендуемой скоростью транспортного средства и скоростью собственного транспортного средства становится по существу равной нулю. Блок изменения выходной характеристики выполнен с возможностью изменения выходной характеристики двигателя внутреннего сгорания на целевую выходную характеристику. Раскрыт вариант выполнения устройства управления выходной характеристикой для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в устранении ухудшения экономии топлива из-за различий в технике вождения между водителями. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх