Контактная система подвесного разъединителя
Изобретение относится к высоков9льтному электроаппара остроению. Цель изобретения - повьшение надежности контактной системы, увеличение ее токе пропускания, обеспечение П 1ктности. Указанная цель, достигается тем, что у неподвижного., контакта 2 в виде корзины стойки 11 выполнены в виде скоб, изогнутых к центру корзины. Активная часть контакт-деталей 11 парагшельная оси корзины и они расположены по образующей цилиндра . Верхняя часть контакта-детагш 11 отогнута тшс, что она образует заходный раструб-ловитель дпя подвижного контакта 1. Другой конец контакта-детали II - его пассивная часть 18 - выполнен П-обраэным и
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А (58 4 Н 01 Н 31/00 кИ23Ю1, М1И1(.,3
EAB- 1 ., - ., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192562/24-07 (22) 09.02.87 (46} 07.01.89. Бюл. Р (75) В.В.Климов . (53) 621.316 ° 524 (088 ° 8) ,(56) Авторское свидетельство СССР
Р 610214, кл. Н 01 R 13/12, 1978 °
Евтушенко В.А., Чунихин А,А.
Подвесные p .эъединители. Энергоиздат, 1984,- с. 26-27, рис. .1-9; 1-10 ,(54)
РАЗЪЕДИН1П ЕЛЯ (57) Изобретение относится к высоковольтному злектроапцаратостроению.
Цель изобретения — повышение надеж„„SU„„1450007 ности контактной системы, увеличение ее токопропуска ыя, обеспечение коипактности. Указанная цель, достигается тем, что у неподвижного. контакта
2 в виде корзины стойки 11 вынолне— ны в виде скоб, изогнутых к центру корзины. Активная часть контакт-деталей 11 параллельная осн корзины и они расположены по образующей цилиндра. Верхняя часть контакта-детали
l1 отогнута так, что она образует закодный раструб-ловитель для подвижного контакта 1. Другой конец контакта-детали 11 — его пассивная часть 18 — выполнен П-образным и
145 присоединен свободным концом снизу к кольцу 13 корзины. Подвижный контакт 1 снабжен массивным штырем 3, к которому с помощью радиальных упруro изгибающихся консольных стоек 8 прикреплены концентрично разомкнутые кольца 7 в нескольких диаметральных плоскостях по длине штыря. Диаметр колец 7 в свободном состоянии больше диаметра цилиндра активной масти неподвижного контакта. Между контакт-деталями 11, также в радиьных плоскостях, установлены доолнительные стойки 14, Стойки 14 !
0007 связывают между собой кольца 12 и 13 корзины и выполнены -образными, причем верхняя часть их отогнута так же, как и у контактных элементов, и они расположены по поверхности раструба-ловителя. Кольца
7 развернуты один относительно другого так, что стыки их находятся в разных радиальных плоскостях, а ра" диальные прутки 8 установлены под углом к осн массивного штыря 3 по ходу контакта на замыкание. 3 э.п, ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным подвесным разъединителям.
Цель изобретения — повышение наДежности, увеличение токопропускной 5 способности, обеспечение компактности.
На фиг.1 показана контактная система в замкнутом положении, общий .вид; на фиг.2 — то же, поперечное сечение; на фиг.3 — контактное кольцо; на фиг.4 — контактный стержень; на фиг.5.— направляющий стерженьстойка.
Контактная система содержит подHHRHbIA контакт 1 H неподвижный KQHтакт 2 °
Подвижный контакт содержит массивный штырь 3 с хвостовиком 4 в виде стяжки, на который нанизаны грузы 5. Хвостовик служит для крепления грузов 5 к подвесному изолятору.
Заходная часть 6 штыря 3 заполуовапена, На активной рабочей части подвижного контакта установлены кольца 7 в виде разомкнутых упругодеформируемых деталей, прикрепленных в нескольких диаметральных плоскостях по длине штыря 3 с помощью консольных, наклонных к оси стержня упругих прутков 8, угол наклона которых расположен по ходу контакта при включении, Первое по ходу штыря 3 кольцо 9 центрирующее и выполнено сплошным с диаметром, меньшим ди- 35 аметра колец 7. Кольца 7 установлены
2 так, что стыки их с отогнутыми концами 10 находятся в разных радиальных плоскостях, т.е. они развернуты одно относительно другого на угол, например, 90
Неподвижный контакт выполнен ввиде корзины и содержит 6-8 или больше скоб
11из упругих прутков, установленных в радиальных плОскОстях, кОнцы кОтОрых прикреплены к несущим кольцам
12 и 13, скрепленным стойками 14.
Корзина неподвижного контакта с помощьЮ стоек 15 прикреплена к оголовку изолятора (не показан).
Скобы 11 включают, заходную часть
16, активную часть 17 и компенсационную часть 18 {фиг.4). Причем активная часть 17 параллельна оси корзины так,. что стержни в этой части расположены по обраэуницей цилиндра, а заходная часть 16 контактных элементов отогнута под углом ..к активной части так, что они образуют заходный конус-ловитель.
Компенсационная часть 18 выполнена в виде U-образной скобы, свободный конец которой неподвижно прикреппен к нижнему кольцу 13 снизу.
Стойки 14 установлены между скобами 11 и включают Ц -образно изогнутые прутки с направляющей частью 19 и опорной частью 20. Направляющая часть 19 стоек отогнута под reM же углом к оси корзины, что и у скобы
11, а прутки лежат на той же поверх1450001 ности конуса-ловителя, что и прутки заходной части 16 скобы 11.
Назначение стоек 14 не только в том, чтобы жестко связать между
5 собой кольца корзины, но и в том, чтобы исключить попадание массивного стержня между прутками скоб, как показано пунктиром на фиг.2 °
Контактная система работает сле- 1п дующим Об р аз ом.
При замыкании контактов штырь 3 своим торцом касается прутков конуса-.ловителя гнезда (поз.16 и 19) и направляется в цилиндрическую часть 15 гнезда. Б результате этого ударная нагрузка от подвижной части воспринимается жестким и массивным штырем
3, достаточно жесткими стойками 14 и ловителем гнезда. Затем при прос- 2п кальэывании штыря 3 с ловителем гнезда начинает взаимодействовать первое жесткое центрирующее кольцо 9 подвижного контакта, который теперь уже центрируется окончательно, 25 и кольца 7 входят в соприкосновение с активной частью 17 скоб 11 неподвижного ко-.такта. При заходе колец
7 в гнездо прутки заходной части 16 . упруго изгибаются в активной 17 и в 3О компенсационной 18 частях (показано пунктиром на фиг.4). Контактные; кольца 7 несколько деформируются, сжимаясь за счет зазора в разрыве кольца, Такое упругое сжатие колец 35 становится возможным благодаря сравнительно гибкому их присоединению на прутках 8 к штырю 3.
В случае образования корки льда на прутках неподвижного контакта при 4О сочленении с ним подвижното.контакта лед начнет . растрескиваться и отскакивать из-за деформации контактных прутков.
Контактная система компактна, что позволяет закрыть подвижный контакт зищитным кожухом 21 и тем самым повысить .надежность разъединителя.
Достаточно развитая контактная система, обеспечивающая надежное контактирование, позволяет существенно повысить токовую нагрузку аппарата..
Формула из обре-.ения
1 . Контактная система подв есн о ro разъединителя, содержащая неподвижный контакт в виде корзины с кольцами и связывающими их стойками из пруткового материала, установленными в радиальных плоскостях, и подвижный контакт с грузом и упругими контактными элементами, о т л и ч а ю щ а..— я с я тем, что, с целью повышения надежности, увеличения токопропускной способности и обеспечения комПактности, стойки корзины выполнены в виде скоб, расположенных по образующей цилиндра и изогнутых к центру корзины так, что активная часть указанных скоб параллельна оси корзины, а верхняя часть отогнута так, что скобы образуют заходный раструбловитель, причем другой конец скобы выполнен U-образным и присоединен свобОДным кОнЦОм к кольЦУ KopsHHbI снизу, а подвижный контакт снабжен массивным штырем,к которому с помощью упруго изгибающихся консольных радиальных стоек прикреппены концентрично разомкнутые кольца, диаметр которых в свободном состоянии больше диаметра цилиндра активной части неподвижного контакта.
2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что между указанными скобами в радиальных пиоскостях установлены дополнительные стойки, расположенные по поверхности раструба-ловителя, связывающие кольца корзины между собой и выполненные в виде Л -образных прутков, верхняя часть которых отогнута так же, как и у скоб.
3 ° Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что контактные кольца подвижного контакта развернуты одно относительно другого так, что стыки их находятся в разных радиальных ппоскостях.
4. Система по п.1, о тл и ч аю щ а я с я тем, что радиальные прутки для крепления контактных ко-. лец к массивному штырю установлены под углом к штырю по ходу контакта на замыкание.!
450007
0oñTàçèòeëü Ю.Торпги.н "
Тгхред A.Kpàí÷óê
Ред акт ор С. Пекap ь
Корректор О, Кр авц ов а
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6970/49 Типаж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5