Устройство для перемещения неработающего транспортного средства

 

Изобретение относится к ремонт у и обслуживанию автотранспорта. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Устройство для перемещения неработающего транспортного средства содержит раму 1, выполненную в виде отрезка трубы, прикрепленной к раме, привод, размещенный в корпусе с возможностью передачи вращения на колесо перемещаемого / транспортного средства, опорное колесо 16 устройства и рукоятку 6. Для сцепления устройства с колесом неработающего транспортного средства использован зажим 2 с поцпружиненньми захватьгоающими лапами 3, Зажим 2 размещен в стакане, с конусными упорами , снабжен рукояткой 8, тягой и управляющей вилкой 12, которые соединены между собой. На другом конце рамы закреплег корпус привода с червячной передачей, причем червячное колесо жестко установлено на стакане цангового зажима, а червяк соединен одним концом с передаточным валиком, который размещен внутри рамы 1 и соединен другим своим концом с рамой, приводимой во вращение рукой. Захватывающие лапы 3 устанавливаются на-колесо неработающего транспортного средства, затем начинают перемещать автомобиль вращением рукоятки привода . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. {2 (Р (Л 01 § ff3tJ.1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 4 В 66 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183103/23-11 (22) 14.01,87 (46) 15.01.89. Бюл. У 2 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) С.А. Деменев, И.Г. Колосов, И.Д. Коробкин и А.Г. Посякин (53) 629,113,004,67(088,8) (56) Патент C1UA Ф 3828690, кл. 105-90, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ремонту и обслуживанию автотранспорта ° Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Устройство для перемещения неработающего транспортного средства содержит раму 1, выпол— ненную в виде отрезка трубы, прикрепленной к раме, привод, размещенный в корпусе с возможностью передачи вращения на колесо перемещаемого

А транспортного средства, опорное колесо 16 устройства и рукоятку 6. Для сцепления устройства с колесом неработающего транспортного средства использован зажим 2 с подпружиненными захватывающими лапами 3, Зажим 2 размещен в стакане. с конусными упорами, снабжен рукояткой 8, тягой и управляющей вилкой 12, которые соединены между собой, На другом конце рамы закреплен корпус привода с червячной передачей, причем червячное колесо жестко установлено на стакане цангового зажима, а червяк соединен одним концом с передаточным валиком, который размещен внутри рамы 1 и соединен другим своим концом с рамой, приводимой во вращение рукой. Захватывающие лапы 3 устанавливаются на.колесо неработающего транспортного средства, затем начинают перемещать автомобиль вращением рукоятки привода, 2 з,п, A-лы, 5 нл.

1451090

Цанговый зажим 2, установленный в корпусе 4 на подшипниках 19 скольжения, включает червячное колесо 20, закрепленное на стакане 14 с помощью шпонки 22 (и шплинта 21), упорный диск 23 с установленными на нем с помощью хомутиков 24 пальцем 25, пропущенным через направляющие прорези в стакане 14, и зафиксированным от выпадания шайбой (на чертеже не показана) и шплинтом 26. Возвратная пружина 27 установлена внутри стакана 14 между шайбами 28 с направляющими стержнями для центровки пружины

50

Изобретение относится к области ремонта и обслуживания автотранспорта.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции устройства.

На фиг. 1. показано устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит раму l выполненную в виде отрезка трубы, зажим

2 (работающий по принципу вращения) с захватывающими лапами 3, размещенный на одном конце рамы 1 в корпусе

4, Механизм ручного привода выполнен в виде конической передачи 5 с рукояткой 6, смонтированный на другом конце рамы l и заключенный в 20 кожух 7. Рукоятка 8 управления цанговым зажимом 2 выполнена в виде

V-образного двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме 1, на конце плеча 9 которого шарнирно эа- 25 креплена поперечная тяга 10 с помощью пальца 11. Управляющая вилка 12 шарнирно установлена на одном конце упорного штыря 13, другой конец которого закреплен на корпусе 4, причем 30 управляющая вилка 12 выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого выполнен в виде вилки, охватывающей стакан 14 цангового зажима 2, а другой конец — в виде cTeÐ H с 35 шарнирно закрепленным на нем вторым концом поперечной тяги 10. Кроме того, на раме 1 с помощью упругой стойки 15 смонтировано опорное колесо

16 для передвижения устройства. Для 40 удержания устройства при маневрировании и установке на колесо неработающего автомобиля предусмотрены рукоятки 17 и 18 (фиг. 2).

27, одна из которых 28 упирается в палец 25 и выполнена подвижной для перемещения при сжатии пружины, а другая образует дно стакана 14 и жестко на нем закреплена, например, сваркой.

Шайбы 28 имеют окна, через которые внутрь стакана 14 заведены удлиненные концы захватывающих лап 3, снабженные отверстиями, -с помощью которых они зафиксированы на пальце 25 упорного диска 23.

Захватывающие лапы 3 выполнены в виде рычагов, рабочий конец которых имеет насечку и зубья для сцепления с шиной при закреплении на колесе

29 ав гомобиля, а другой конец перед переходом в удлиненную часть имеет изгиб, образующий конусность в паре с аналогичной второй (третьей, если необходимо) захватывающей лапой 3.

От осевого перемещения захватывающие лапы 3 зафиксированы скобой упора 30, жестко закрепленного одним концом на стакане 14, а другой конец упора 30 выполнен с уклоном, соответствующим приближенно уклону изгиба захватывающих лап 3. Кроме того, на участке закрепления упора 30 стакан 14 выполнен в виде эллипса путем сплющивания, позволяющего обеспечить дополнительное разведение захваты-. вающих лап 3 с помощью пружины 38.

Привод вращения зажима 2 осуществлен с помощью червячного колеса 20 червяком 31, также установленным на подшипниках скольжения в корпусе

4. Червяк 31 выполнен полым и соединен с помощью гибкой втулочной муфты

32 и стопора 33 с механизмом ручного привода валиком 34, установленным внутри рамы I с возможностью вращения в подшипнике 35 качения от конической передачи 5 с помошью рукоятки

6. Ведущая шестерня передачи 5 установлена на оси 36 на подшипнике скольжения, а ведомая жестко закреплена на валике 34. Для обеспечения компактности и удобства рукоятка 6 может быть выполнена съемной и фиксироваться с помощью направляющего паза на оси 36, в который входит конец рукоятки 6. Передача усилия с рукоятки 6 на ведущую шестерню передачи 5 осуществляется с помощью

Ъ пальца 37, входящего в отверстие сцепления рукоятки 6 и ведущей шестерни передачи 5, Надежность раэведе51090

20

3

14 ния за святывяющих лап 3 обеспечена пружиной 38 сжатия, установленной в направляющих 39, закрепленных на удлиненном участке лап 3.

Устройство работает следующим образомм.

В исходном положении захватывающие лапы 3 находятся в сжатом состоянии и удерживаются частично сжатой пружиной 27, В таком положении устройство берут за рукоятки 17 и 18, опираются на колесо 16 и подкатывают к колесу 29, Для установки захватывающих лап 3 на колесо автомобиля необходимо, удерживая устройство за рукоятку 17, повернуть рукоятку 8 к раме 1 с тем, чтобы освободить захватывающие лапы 3, развести их с помощью разжимаемой пружины 38 и установить на шину колеса 29. При повороте рукоятки 8 ее короткое плечо

9, перемещаясь, поворачивает соединенной поперечной тягой 10 стержень управляющей вилки 12 вокруг упорного штыря 13. При этом рабочие грани вилки 12, выполненные с изгибом по радиусу, воздействуют на диск 23, который вместе с пальцем 25 и зафиксированными на нем удлиненными концами захватывающих лап 3 по направляющим прорезям стакана 14 перемещается в направлении к колесу 29 автомобиля, сжимая возвратную пружину

27. Вместе с этим происходит освобождение и разжим захватывающих лап 3 под воздействием пружины 38 и конусного выполнения участка дна стакана

14 путем сплющивания. После достаточноro расширения захватывающих лап 3 их заводят на шину колеса 29 и отпускают рукоятку 8, Вследствие разжатия возвратной пружины 27 и перемещения диска 23 с концами захватывающих лап 3 внутрь стакана 14 конец упора

30 воздействует на изгибы захватывающих лап 3, сжимая их с усилием, обеспечивающим надежный захват их рабочими концами колеса 29 и последующее удержание их на шине при перемещении.

После установки и закрепления захватывающих лап 3 на колесе 29 начинают перемещать неработающий автомобиль. Для этого, поддерживая устройство за рукоятку 18, вращением рукоятки 6, соединенной пальцем 37 с ведущей шестерней передачи,5, приводится во вращение передача 5. Ведомая шестерня передачи 5, жестко закрепленная на валике 34, приводится во вращение, а последний, соединенный с червяком 31 с помощью муфты 32, приводит его во вращение. Червяк

31 вращает червячное колесо 20, за крепленное на стакане 14 зажима 2, который при этом приводится во вращение. Зажим 2 с лагами 3, которые удерживают колесо 29, гриводят его во врашение, чем и обеспечивается передвижение неработающего автомобиля, После перемещения неработающего автомобиля для снятия лап 3 с колеса

29 необходимо повернуть рукоятку 8, наклоняя ее к раме 1, выводя из зацепления с колесом 29 лапы 3, после чего рукоятку 8 отпустить, лапы 3 вернутся в исходное положение под воздействием возвратной пружины 27 и будут удерживаться в сжатом состоянии. Тем самым устройство для перемещения неработающего автомобиля будет возвращено в исходное положение.

Формула изобретения

l. Устройство для перемещения не-, работающего транспортного средства, включающее раму, смонтированный на ней зажим с лапами для охвата колеса транспортного средства, привод перемещения колеса транспортного

I средства, включающий корпус, привод управления зажимом, рукоятку управления, шарнирно закрепленную на раме, опорное колесо, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, зажю включает стакан с конусными упорами на конце, в котором с возможностью продольного перемещения от привода управления зажимом размещены концы лап, подпружиненные друг относительно друга, при этом привод управления зажимом выполнен в виде рукоятки, связанный посредством тяги, шарнирно установленной на корпусе привода, с вилкой, связанной с лапами, а привод перемещения колес транспортного средства включает червячную передачу, выходной вал которой связан со стаканом зажима.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рабочие участки выступающих концов лап выполнены с зубчатой насечкой, при

5 14 этом другие концы лап выполнены с отверстиями на конце, в когорых размещен палец, стакан выполнен с продольными прорезями для размещения пальца, установленного с воэможностью взаимодействия с вилкой, и снабжен установленной в его полости возвратной пружиной, размещенной на одном конце пальца и снабженной упором для взаимодействия с ограничителями перемещения пружины, установленными в

51090 б стакане, а лапы выполнены с переходными участками для взаимодействия с конусными упорами, расположенными !

5 под большим углом, чем их внутренние конусы.

3. Устройство по пп. l и 2, о т л ич ающе е с я тем, что рабочая поверхность вилки выполнена выпуклой, а рукоятка управления — в виде двуплечего рычага.

145 I 090

Составитель С. Селиванов

Редактор О. Спесивых Техред К,Дидык, Корректор С. Шекмар

Заказ 7029/17 Тираж 625 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения неработающего транспортного средства Устройство для перемещения неработающего транспортного средства Устройство для перемещения неработающего транспортного средства Устройство для перемещения неработающего транспортного средства Устройство для перемещения неработающего транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Таль // 1437346
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемньм машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных устройств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх