Таль

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа. Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2 , взаимодействующее с ведомыми колесами 5 и 10. Ведомые колеса 5 и 10 выполнены заодно с блоками 7 и 9, огибаемыми ветвями гибкого органа. На корпусе 1 установлены тормозные устройства 21 и 22, которые взаимодействуют с соответствующими колесами. Соединение ведущего колеса 2 с ведо-. мым колесом 10 обеспечивается выступами 12, входящими в пазы 13, а соединение колеса 2 с ведомым колесом .5 происходит по сферическим улиткам Паскаля. 2 ил. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 D 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2b

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 42507 29/23-1 1 (22) 27.05.87 (46) 15. 11.88. Бюл. Ф 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический инс" титут цветных металлов и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) П.Ф.Дейнеко, Ю.И.Кудрявцев и Г.П.Черкасов (53) 621.861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 954366, кл. В 66 D 1/04, 1977. (54) ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель

„„SU„„1437346 А1 изобретения — снижение трудоемкости монтажа. Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2, взаимодействующее с ведомыми колесами 5 и 10. Ведомые колеса 5 и 10 выполнены заодно с блоками 7 и 9, огибаемыми ветвями гибкого органа. На корпусе 1 установлены тормозные устройства 21 и 22, которые взаимодействуют с соответствующими колесами.

Соединение ведущего колеса 2 с ведо-. мым колесом 10 обеспечивается выступами 12, входящими в пазы 13 а соединение колеса 2 с ведомым колесом

5 происходит по сферическим "улит.кам Паскаля". 2 ил.

1437346

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, используемым в различных областях народного хозяйства.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа, На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, разрез. 10

Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2, установл знное на кривошипе 3, жестко связаннЬм с приводным валом 4. Ведущее колесо 2 входит в зацепление с ведомым к элесом 5, установленным с возможност ью их совместного вращения на оси

6 . При этом, ведомое колесо 5 выполнено заодно с блоком 7, связанным ! с гибким органом 8 крепления. Блок 9, 20 выполненный заодно с ведомым колесом

10, также связан с грузовой ветвью

11 гибкого органа и установлен соосно приводному валу 4. Соединение ведущегр колеса 2 с ведомым колесом 10 25 ( обеспечивается выступами 12, выпол надиными на торцовой поверхности колеса 2 и входящими в пазы 13 колеса 10.

Таль имеет грузозахватные элементы, выполненные в виде крюков 14 и 30 15, смонтированных в обоймах 16, ролики 17 которых охвачены гибким органом, который одним концом 18 закреплен к корпусу 1 тали, охватывает ролик 17 верхней обоймы 16, проходит

35 через корпус 1, взаимодействуя с блоком 7, охватывает ролик 17 нижней обоймы 16 и снова проходит через корпус 1, охватывая блок 9„ при этом его свободный конец 19 выпущен наружу 4 и может иметь упор 20, взаимодействующий с концевым выключателем, предупреждающим перегрузку подъемного механизма при полном использовании гибкого органа.

Таль снабжена тормозньпп устройс,твами 21 и 22, которые взаимодействуют с канавками 23 и 24 ведомых колес 5 и 10 благодаря пружинам 25.

Отпускание тормозов обеспечивается пневматмческими исполнительными меха-50 низмами, состоящими из мембран 26, образующим совместно с корпусом 1 камеры 27 и 28.

Для обеспечения постоянного взаимодействия гибкого органа 8 с блоками

7 и 9, таль снабжена прижимными роликами 29, установленными на осях

30, жестко связанных с корпусом 1.

Подъем (спуск) груза происходит следующим образом.

Тормозное устройство 22 зажимает ведомое колесо 5.

При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 совершает прецессионное движение обката по ведомому колесу 5, и, так как последнее заторможено, за один оборот косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 поворачивается на один зуб. При этом,за счет взаимодействия выступов 12 ведущего колеса 2 с пазами 13 ведомого колеса 9, последнее также вращается с той же скоростью и перемещает. грузовую ветвь гибкого органа 11 вверх, вследствие чего крюк 15 поднимается (опускается) вместе с подзешенным грузом.

Демонтаж (монтаж) тали происходит следующим образом.

Тормозное устройство 21 зажимает ведомое колесо 10 и связанное с ним ведущее колесо 2. При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 будет совершать также прецессионное движение обката ведомого колеса 5.

При этом, ведомое колесо 5 будет вращаться в противоположную сторону и его блок 7 будет перекатываться по гибкому органу 8, корпус 1 тали опускаться (подниматься).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Таль, содержащая корпус, установленный в нем *риводной вал с кривошипом, на котором установлено ведущее колесо, ведомое колесо, сочлененное с ним,размещенное соосно приводному валу и сгибаемое грузовой ветвью гибкого орга— на, и блок, связанный с гибким органом крепления тали, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена осью, дополнительным ведомым колесом и тормозным устройством для каждого из ведомых колес, при этом дополнительное ведомое колесо жестко соединено с упомянутым блоком, установленным на оси, и связано с ведущим колесом с возможностью их совместного врашения.

1437346

Составитель О.Фотинич

Техред <1.Дидик КорректоР М.Васильева

Редактор И.Сегляник

Заказ 5851/23 Тираж 691 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таль Таль Таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для натяжения обвязок из тканевых и капроновых лент

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным устройствам и может быть использовано, например, в качестве родовспомогателя в животноводстве при вытягивании телят при отеле

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к рычажным лебедкам, и может быть использовано для перемещения и установки грузов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях при наружных и внутренних строительно-монтажных работах

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как для подъема груза, так и для вытаскивания застрявших на плохой дороге автомашин

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые могут найти применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые найдут применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх