Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя

 

Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и сокращение непроизводительного расхода масла. Уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала имеет фиксацию полуколец сальниковых набивок в пазу одним концом, являющимся первым по ходу вращения вала. При такой фиксации сокращается длина участка сжатия сальниковой набивки под действием сил трения и уменьшаются неплотности в стыках набивки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 J 15/32

d i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233503/31-29 (22) 24.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) В. Г. Матерков и Г. И. Чубаков (53) 62-762 (088.8) (56) Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Инструкция по эксплуатации.— М.: Машиностроение, 1977, с. 36.

„„Я0„„1451381 A 1 (54) РАЗЪЕМНОЕ САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала. Цель изобретения— повышение надежности уплотнения и сокращение непроизводительного расхода масла.

Уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала имеет фиксацию полуколец сальниковых набивок в пазу одним концом, являющимся первым по ходу вращения вала.

При такой фиксации сокращается длина участка сжатия сальниковой набивки под действием сил трения и уменьшаются неплотности в стыках набивки. 2 ил.

1451381

Формула изобретения

Изобретение относится к конструкции разъемных уплотнений коренных подшипников коленчатых валов ДВС.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения, сокращение непроизводительного расхода масла за счет зафиксирования концов полуколец сальниковой набивки, являющихся первыми по ходу вращения вала.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — фиксации сальниковой набивки.

Уплотнение содержит верхнее полукольцо набивки 1, установленное в пазу корпуса коренного подшипника 2, и нижнее полукольцо 3, установленное в пазу крышки коренного подшипника 4 и фиксируемое штифтом 5.

Такое конструктивное исполнение сокращает участок набивки, который подвергается сжатию силами трения, в результате 2О чего исключается возможность появления неплотности в стыках полуколец набивки и ис2 течения через них масла. Вместе с этим значительно увеличивается длина участка набивки, который будет находиться под растяжением от действия сил трения (от штифта до второго конца набивки). Это вызовет более плотное прилегание второго по ходу вращения вала конца набивки к первому концу второго полукольца.

Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя, имеющего паз в корпусе и крышке с установленными в пазу двумя полукольцами сальниковой набивки, при этом полукольца набивки зафиксированы штифтом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и сокращения непроизводительного расхода масла, концы полуколец сальниковой набивки, являющиеся первыми по ходу вращения вала, зафиксированы в пазу.

1451381

С оста в ител ь А. Ш меле в

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. О бр уч а р

Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к угшотнительной технике

Изобретение относится к уплотнитепьной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся корпусов либо, одновременно вращающихся корпусов и валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим герметичность подвижнах и неподвижных соединений деталей машин

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидравлических цилиндрах строительных машин и позволяет повысить надежность уплотнительного узла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям вращающихся валов, и позволяет снизить уровень утечек

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве штоковых уплотнений гидрогдалиндров и гидромолотов и позволяет повысить долговечность уплотнения .В устройстве направляющая втулка 2 штока 1 содержит дополнительное уплотнительиое гнездо 1 1 с эластичным кольцом круглого сечения 12 и кольцевой металлической пружиной 13

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к радиальным уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам уплотнения штока или поршней цилиндров одностороннего действия, например , с пружинным возвратом

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх