Осевой компрессор

 

Изобретение касается компрессоростроения и позволяет повысить КПД компрессора . В корпусе 1 компрессора установлены направляющие и рабочие основные лопатки (Л) 2 и 3 соотв., а со стороны одного из обводов проточной части размещены дополнительные Л 4, ра: положенные с радиальным зазором относительно основных л. При этом л 4 установлены со стороны внутреннего обвода 5 с возможностью вращения совместно с Л 3, расположены с зазором (f относительно Л 2 и имеют высоту h, составляющую 2-2,5% от высоты Л 2, и углы входа и вы.хода на радиусах R среднего сечения, равные соответственно углам выхода и в.хода соседних Л 3 на тех же радиусах R. Сопротивление рещетки из Л 4, образующих конфузорные каналы, меныие, чем сопротивление диффузорного направляюа1,его аппарата. что способствует уменьшению неравномерности потока в области обводов проточной части. Указанное выравнивание приводит к уменьшению перетекания в зазоре , что приводит к снижению индуктивных потерь. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 F 04 Е) 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I ! ! ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214151/25-06 (22) 23.03.87 (46) 23.01..89. Бюл. ¹ 3 (72) В. Х. Лубер штейн (53) 621.5! 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953276, кл. F 04 D 29/32, 1982. (54) ОСЕВОЛ КОМПРЕССОР (57) Изобретение касается ком прессоростроения и позволяет повысить КПД компрессора. В корпусе 1 компрессора установлены награвляющие и рабочие основные лопатки (Л) 2 и 3 соотв., а со стороны одного из обводов проточной части размещены дополнительные Л 4, ра.-положенные с радиальным зазором 6 относительно основ„„SU„„1453087 А 1 ных Л. При этом Л 4 установлены со стороны внутреннего обвода 5 с возможностью вращения совместно с Л 3, расположены с зазором О относительно Л 2 и имеют высоту

К составляюгцую 2 — 2,5О/О от высоты Л 2, и углы входа и выхода на радиусах R среднего сечения, равные соответственно углам выхода и входа соседних Л 3 на тех же радиусах R. Сопротивление решетки из Л 4, образующих конфузорные каналы, меньше, чем сопротивление диффузорного направляющего аппарата что способствует уменьшению неравномерности потока в области обводов проточной части. Указанное выравнивание приводит и уменьшению перетекания в зазоре 8, что приводит к снижению индуктивных потерь. 2 ил.

1453087

Формула изобретения

Составитель Ю. Русаков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 7155!30 Тираж 520 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в осев1р1х многостУпенчатых компРессоРах.

Целью изобретения является повышение

КПД компрессора.

На фиг. 1 представлен осевой комг1рессор, продольный разрез; на фиг. 2 — сеченйе А — А на фиг. 1.

Осевой компрессор содержит корпус 1, у тановленные в нем направляющие лопатк 2, рабочие основные лопатки 3 и размеенные со стороны одного из обводов прот чной части дополнительные лопатки 4, р сположенные с радиальным зазором Г оти сительно основных лопаток 3, при этом дрполнителвные лопатки 4 установлены со с ороны внутреннего обвода 5 с возможнрстнва враптения совместно с рабочими лоп тками 3, расположены с радиальным заз зром с1 относительно направляющих лопатрк 2 и имеют высоту h, составляющую 2—

2 15% от их высоты Н, и углы входа с(4, и выхода,(на радиусах R среднего сечения, равные соответственно углам выхода фр и входа Я, соседних рабочих лопаток 3 на т х же радиусах R.

При течении газа в компрессоре у обво.ioâ проточной части в зоне толщины вытеснения наблюдается резкое уменьшение скорости. Эта зона составляет 2 — 2,5% от высоты канала проточной части. Сопротивле( ьие решетки из дополнительных лопаток 4, образующих конфузорные каналы, меньше, .,ем сопротивление диффузорного направляющего аппарата. Это способствует сглаживанию неравномерности потока в области обводов проточной части.

Указанное выравнивание приводит к уменьшению перетекания в радиальном зазоре о, что обеспечивает снижение индуктивных потерь.

Перемещение с большой частотой торцов направляющих лопаток 2 относительно дополнительных лопаток 4 приводит к интенсивной турбулизации потока, что благоприятно с точки зрения «затягивания» срывных явлений на поверхностях рабочих лопаток 3.

Осевой компрессор, содержащий корпус, установленные в нем направляющие и рабочие основные лопатки и размещенные со стороны одного из обводов проточной части дополнительные лопатки, расположенные с радиальным зазором относительно основных лопаток, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, дополнительные лопатки установлены со стороны внутреннего обвода с возможностью вращения совместно с рабочими лопатками, расположены с радиальным зазором относительно направляющих лопаток и имеют высоту, составляют

2 — 2 5% от их высоты, и углы входа и выхода на радиусах среднего сечения, равные соответственно угла выхода и входа соседних рабочих лопаток на тех же радиусах.

Осевой компрессор Осевой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД машины

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к компрессорам высокого давления двухконтурных турбореактивных двигателей, преимущественно с большой степенью двухконтурности

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым многоступенчатым компрессорам и позволяет повысить создаваемое давление и КПД компрессора

Изобретение относится к устройствам для смешивания, нагнетания и сжатия газов, может использоваться в качестве переносного источника сжатого воздуха для работы самолетного бортового инструмента, в цехах, гаражах, мастерских

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к конструкции осевого многоступенчатого компрессора

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а более конкретно к их компрессорам
Наверх