Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

 

Изобретение позволяет увеличить надежность системы. Масло из картера двигателя через маслозаборник 2 поступает в первым насос 3, который подает его через фильтр тонкой очист;ки 5 и охладитель 6 к второму насосу 1, обеспечивающему подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в картер двигателя, а также через фильтр 10 грубой очистки в двигатель 1. Утечка масла по трубкам компенсируется увеличением производительности -насоса 3, производительность к-рого больше производительности насоса 7 на АХ 1%. Для снижения избыточного давления перед насосом 7 масло перетекает по трубе 11, соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 насоса 7. При использовании системы смазки наряду с увеличением ее надежности в силу обеспечения стабильного расхода масла через двигатель повышаются экономические показатели ДВС, так как из-за замены трубой 11 клапанов становится возможным снизить разницу производительности насосов,уменьшив производительность первого насоса 3, а следовательно , мощность наего привод. 1 ил. 1C С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (tl) (Я) 4 Р 01 М 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4110261/25-06 (22) 16.06.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4

:(71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбьппева (72) А.К. Тярасов, Е,А. Шутков, М.А. Колесников и Г.В. Рукавишников (53) 62 1.431-72(088.8) (56) Никитин Е.А. и др. Тепловозные дизели типа П 49. N., 1982, с. 136-137. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С M0KPbM КАРТЕРОМ (57) Изобретение позволяет увеличить надежность системы. Масло из картера двигателя через маслозаборник 2 поступает в первым насос 3, который подает его через фильтр тонкой очистки 5 и охладитель 6 к второму насо- су 7, обеспечивающему подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в

3 картер двигателя, а также через фильтр 10 грубой очистки в двигатель

1. Утечка масла по трубкам компенсируется увеличением производительности насоса 3, производительность к-рого больше производительности насоса 7 на 1X. Для снижения избыточного давления перед насосом 7 масло перетекает по трубе 11, соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 насоса 7. При использовании системы смазки наряду с увеличением ее надежности в силу обеспечения стабильного расхода масла через двигатель повышаются зкономические показатели ДВС, так как из-за замены трубой 11 клапанов становится возможнымснизить разницупроизводительности насосов, уменьшивпроизводительность первого насоса 3, а следовательно,мощность наего привод.1ил.

1454993

Формула изобретения

Составитель .нронов

Техред Л.Олийнык

Редактор Л.Веселовская

Корректор В.Гирняк

Заказ 7424/37 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения-увеличение надежности системы смазки.

На чертеже приведена схема системы смазки.

Система смазки содержит двигатель

1, маслозаборник 2, первый масляный насос 3 с приемной полостью 4, фильтр 5 тонкой очистки, охпадитель

6, второй масляный насос 7 с приемной полостью 8, центробежный фильтр

9 и Фильтр 10 грубой очистки масла, причем приемные полости 4 и 8 соеди-. нены трубой 11.

Система смазки работает следующим 20 образом.

Из картера двигателя через маслоэаборник 2 масло поступает в первый насос 3, который подает его через фильтр 5 тонкой очистки и охладитель б ко второму насосу 7. Этот насос обеспечивает подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в картер двигателя, а также через фильтр t0 грубой очистки в двигатель 1 °

Для компенсации утечек масла по трубкам, соединяющим фильтр 5 тонкой очистки и охладитель б > производительность первого насоса 3 выбирается больше производительности второго насоса 7 примерно на 17..Для снижения., избыточного давления перед вторым насосом 7 масло перетекает по трубе

11 соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 на- 40 соса 7.

В случае неполадок в системе смазки, связанных с падением давления масла перед насосом 7 и появлением разрежения в его приемной полости 8, масло частично засасывается через трубу 11 насосом 7 непосредственно из картера двигателя через маслоэаборник 2. При этом для защиты подшипников двигателя от загрязненного масла перед ним установлен фильтр грубой очистки 10.

Применение изобретения позволяет повысить надежность системы вследствие обеспечения стабильного расхода масла через двигатель, повысить экономические показатели ДВС, так как в результате замены трубой 11 клапанов становится возможным снизить разницу производительности насосов, уменьшить производительность первого насоса 3, а следовательно, и мощность на его привод..Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащая заборник из картера двигателя, первый насос с приемной полостью, фильтр тонкой очистки, охладитель, второй насос с приемной полостью и фильтры центробежный и грубой очистки, причем производительность первого насоса больше производительности второго насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличе-, ния надежности, приемные полости первого и второго насосов соединены трубой с проходным сечением не менее сечения трубы на входе во второй насос,

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам смазки

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх