Соединение деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения,и может быть использовано для с оединения деталей, элементов конструкций при одностороннем доступе к ним. Цель изобретения - расширение функциональных возможноетей и повьшение надежности соединения . Отверстие в одной из соединяемых деталей 1 вьтолнено с уступом, на котором расположено опорное кольцо 20. с конической контактной поверхностью. Сборный зажим выполнен в виде полого корпуса 4 с отверстием. В отверстии размещена ось 5 с установленными на ней подпружиненными фиксаторами 6 и опорным фланцем, контактирующим с пружиной 18. Пружина 18 опирается на буртик втулки 11. Втулка 11 охватывает полый корпус 4 и имеет в продольных пазах плоские пружины с кулачками 14 на конце, касающимися нижнего торца втулки. Внутренней поверхностью кулачки 14 охватывают полый корпус 4, а наружной-, конической, контактируют с опорным кольцом 20, Зажим позволяет соединять детали, толщина которых не ограничена одним строго определенным размером. Она может изменяться в широких пределах, благодаря выборке осевых зазоров в соединении пружинами . 7 ил. i (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) (su 4 F 16 В 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 б

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197494/25-27 (22) 23.02.87 (46) 30.01.89. Бюл. Р 4 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством стеклопластиков Института механики АН УССР (72) В.В. Коноваленко, В.А. Слободянюк и С.П. Зеленин (53) 621.886(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 838108, кл. F 1б В. 5/06, 1979. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения.и может быть использовано для соединения деталей, элементов конструкций при одностороннем доступе к ним. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос- тей и повышение надежности соединения. Отверстие в одной из соединяемых деталей 1 выполнено с уступом, на котором расположено опорное кольцо 20. с конической контактной поверхностью.

Сборный зажим выполнен в виде полого корпуса 4 с отверстием. В отверстии размещена ось 5 с установленными на ней подпружиненными фиксаторами 6 и опорным фланцем, контактирующим с пружиной 18. Пружина 18 опирается на буртик втулки 11. Втулка 11 охватывает полый корпус 4 и имеет в продольных пазах плоские пружины с кулачками

14 на конце, касающимися нижнего торца втулки. Внутренней поверхностью

14 oxBaTamamT полый корпус 4, а наружной., конической, контактируют с опорным кольцом 20. Зажим позволяет соединять детали, толщина которых не ограничена одним строго определенным размером. Она может изменяться в широких пределах, благодаря выборке осевых зазоров в соединении пружинами. 7 ил.

1455076

Изобретение относится к машино" строению, а именно к крепежным устройствам, и может быть использовано для соединения деталей, элементов конструкций при одностороннем доступе к ним.

Цель изобретения — расширение фун" кциональных возможностей, повышение надежности соединения. 10

На фиг. 1 изображено соединение деталей, общий вид; на фиг. 2 - момент начала сборки соединения; на фиг. 3 - ключ; на фиг. 4 — размещение фиксаторов на оси; на фиг. 5— полый корпус, на фиг. 6 - втулка; на фиг. 7 — плоские пружины с кулачKBMH а

Соединение деталей содержит установленный в отверстиях соединяемых 20 деталей 1 и 2 сборный зажим З,состоящий из полого корпуса 4, внутри которого на оси 5 размещены два одина-ковых фиксатора 6 и пружина " концы которой вставлены в отверстия 8 фиксаторов 6. Фиксаторы 6 выполнены в виде стержней, нижние концы которых имеют радиально направленные заплечики 9 со скосом 10. Корпус 4 размещен во втулке 11, содержащей в про- 30 дольных пазах 12 плоские пружины 13, нижние концы которых неподвижно соединены с кулачками 14, а верхние закренлены в верхней части пазов 12.

Наружная поверхность кулачков 14 выполнена конической, а внутренняя цилиндрической, верхней поверхностью кулачки 14 контактируют с нижним торцом втулки 11. В верхней части втулки

i1 имеются симметрично расположенные $0 установочные пазы 15 с окнами 16. В пазах 15 размещаются выступы опорного фланца 17 корпуса 4. Снаружи втулку 11 охватывает цилиндрическая пружина 18, нижним торцом опирающаяся на бурт 19 втулки 11 а верхним,контактирующая с выступами опорного фланца 17 корпуса 4.

Отверстие соединяемой детали 1 выполнено с уступом, на котором установлено опорное кольцо 20 с коничееким отверстием 21, причем конусность этого отверстия соответствует конусности наружной поверхности кулачков 14.

Соединение осуществляется следующим образом.

Перед установкой зажима 3 в отверстия соединяемых деталей 1 и 2 перемещением втулки 11 относительно корпуса 4 предварительно сжимается пружина 18, затем в окно 16 втулки 11 вводятся выступы 22 ключа 23, вследствие чего втулка 11 фиксируется.

После этого зажим 3 вводится в совмещенные отверстия соединяемых деталей

1 и 2 и перемещается вниз. Как только нижние концы фиксаторов 6 соприкасаются со стенкой отверстия детали 1, то благодаря наличию скосов 10, они сходятся. При дальнейшем перемещении вниз заплечики 9 окажутся ниже поверхности детали 2, концы фиксаторов

6 под действием пружины 7 разойдутся и заплечики 9, войдя в зацепление с нижней поверхностью детали 2, зафиксируют зажим 3 от перемещения вверх. Затем, проворачивая вокруг своей оси ключ 23, выступы 22 выходят из окон 16 втулки 11, после чего она под воздействием пружины 18 начинает перемещаться вниз. Как только наружная поверхность кулачков 14 начинает контактировать с поверхностью конического отверстия 21 кольца 20, то они начинают сходиться и сходятся до тех пор, пока не зажмут своей внутренней поверхностью корпус 4, вследствие чего зажим фиксируется от перемещения вниз. При попытке переместить зажим вниз, благодаря конусности отверстия кольца 20 и наружной поверхности кулачков 14, последние еще больше зажимают корпус 4.

Для разъема деталей 1 и 2 необходимо свести верхние концы фиксаторов

6, в результате этого заплечики 9 выходят из зацепления с нижней поверхностью детали 2, зажим расфиксируется и извлекается из отверстия перемещением снизу вверх.

Соединение позволяет быстро и на" дежно соединять детали при одностороннем доступе к ним, Здесь отсутст" вуют резьбовые соединения, развинчивающиеся при динамических нагрузках, все фиксирующие элементы подпружинены, благодаря чему соединение на боится таких нагрузок.

Кроме того, толщина соединяемых деталей не фиксируется только одним, строго определенным значением, Она может изменяться в широких пределах, так как в процессе установки зажима осевые зазоры выбираются пружинами, благодаря чему происходит автоматическая настройка на размер, наличие

1455076 боковых зазоров не снижает надежность соединения, поэтому не требуется точная подгонка отверстий соединяемых деталей, что уменьшает трудоемкость и, следовательно, стоимость обработки отверстий.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей сборный зажим, содержащий два одинаковых фиксатора, шарнирно связанных между собой и выполнен- ) ных с радиально направленными заплечиками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности соединения, оно снабжено опорным кольцом с внутренней конической поверхностью, отверстие одной из соединяемых деталей выполнено с уступом, на котором установлено упомянутое кольцо, сборный зажим выполнен в виде полого цилиндрического корпуса с опорным фланцем и диаметрально расположенными отверстиями, в которых установлена ось подпружиненных друг относительно друга фиксаторов, охватывающей корпус втулки, имеющей продольные симметрично расположенные пазы, с закрепленными в них плоскими пружинами с кулачками на концах,торцовый бурт с одной стороны и фигурные открытые пазы с другой, между буртом и опорным фланцем, расположенным в фигурных пазах, установлена пружина сжатия, кулачки внутренней поверхностью охватывают корпус, а их наружная поверхность выполнена конической и контактирует с ответной поверхностью опорного кольца. 1455076

Составитель Б. Баранов

Редактор И. Сегляник Техред g. лидцык Корректор А. Ворович о

Тираж 698

Заказ 7432/41

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-псцтиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, !

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепеж-; ным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, к быстроразъемным крележньм средствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к электротехнике

Хомут // 2284770
Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к хирургическим инструментам для пережатия трубчатых органов, но может быть использовано для соединения трубчатых элементов и в других областях науки и техники

Изобретение относится к соединительной фурнитуре для плит

Изобретение относится к быстросоединяемому соединению для соединения каналов подачи сжатой среды в гидравлической системе

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к соединительным устройствам
Наверх