Пара торцового трения

 

Изобретение относится к исследо ванию триботехнических характеристик материалов торцовых пар трения. Цель - повышение точности путем ис ключения серповидных уча стков, образующихся при трении. Соосно установлены два цилиндрических элемента. которые взаимодействутот своими торцовыми поверхностями. Первый из них предназначен для соединения с узлом нагружения, второй установлен с воз-; , можностью вращения относительно своей оси. Дополнительно устанойлен по крайней мере третий цилиндрический элемент 3, расположенное коаксиально первому и с возможностью осевого перемещения относительно него. Рабочие торцовые поверхности первого и третьего элементов вьтолнены в виде кольцевых секторов 5, имеющих равные наружные и внутренние диаметры. их площадей равна площади полного кольца 6. При испытании в контакт с вторым элементом может входить различная площадь секторов 5. Это позволяет изменять коэффициент взаимного перекрытия. 2 ил. 0. (Л 4;ii ел ел ГС 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цд 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4150335/25-28 (22) 21. 11. 86 (46) 30.01.89. Бюл.N- 4 (71) Ивано-Франковский институт неф" ти и газа (72) И.М.Богатчук, В.Я.Белоусов, N.È.Бурда и Т.И.Чорный (53) 620.178.16(088.8) (56) Крагельский И.В., Добычин М.Н.

Комбалов В.С. Основы расчетов на трение и износ, M.: Машиностроение, 1977, с.445, рис.а. (54) ПАРА ТОРЦОВОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к исследованию триботехнических характеристик материалов торцовых пар трения.

Цель — повышение точности путем исключения серповидных участков, образующихся при трении. Соосно установлены два цилиндрических элемента, которые взаимодействуют своими торцовыми поверхностями. Первый из них предназначен для соединения с узлом нагружения, второй установлен с воз-, можностью вращения относительно своей оси. Дополнительно установлен по крайней мере третий цилиндрический элемент 3, расположенное коаксиально первому и с возможностью осевого перемещения относительно него. Рабочие торцовые поверхности первого и третьего элементов выполнены в виде кольцевых секторов 5, имеющих равные наружные и внутренние диаметры. Сумма их площадей равна площади полного кольца 6. При испытании в контакт с вторым элементом может входить различная площадь секторов 5. Это позволяет изменять коэффициент взаимного перекрытия. 2 ил.

1455280

Изобретение относится к испытаниям материалов и может быть использовано для исследования триботехнических характеристик материлов торцовых пар трения.

Цель изобретения - повышение точности путем исключения серповидных участков, образующихся при трении.

На фиг.1 изображен неподвижный 10 элемент пары трения; на фиг.2 — схема машины трения.

Пара торцового трения включает два установленных соосно и с возможностью взаимодействия своими рабочими торцо-...!5 выми поверхностями цилиндрических элемента 1 и 2, первый из которых предназначен для соединения с узлом нагружения, а второй установлен с возможностью вращения относительно своей оси, по крайней мере, третий дополнительный цилиндрический элемент3, расположенный коаксиально первому

1 и с возможностью осевого .перемещения относительно него, а также четвертый дополнительный цилиндрический элемент

4. Рабочие торцовые поверхности первого, третьего и четвертого дополнительных элементов выполнены в виде кольцевых секторов S с равными на-. 30 ружними и внутренними диаметрами, а сумма площадей кольцевых секторов 5 равна площади полного кольца 6..

Для испытания пары торцового тре-: ния используется машина трения, 35 которая содержит основание 7, приводной вал 8, соединенный с держателем 9 второго цилиндрического элемента 2.

Приводной вал 8 вращается от привода

10 с помощью измерителя 11 сил тре- 40 ния. Держатели 12 цилиндрических элементов 2-4 соединены с независимыми узлами 13 нагружения со встроенными динамометрами 14.

Машина трения работает следующим образом, Цилиндрические элементы !-4 закрепляются, соответственно, в держатель 9 и 12. С помощью узлов 13 задают удельную нагрузку на цилиндриче ские элементы 1-4. Включают привод

10, который приводит во вращение держатель 9 цилиндрического элемента 2.

Момент сил трения фиксируется измерителем 11, а величина удельной нагрузки — динамометрами 14.

В процессе трения при необходимости измерения коэффициента взаимного перекрытия испытываемых цилиндрических элементов 1-4 узлы 13 нагружения позволяют вводить или выводить цилиндрические элементы 1,3,4 из контакта в зависимости от задач испы. тания. При этом кольцевые секторы 5 цилиндрических элементов 1,3,4 позволяют задавать необходимый коэффициент взаимного перекрытия, Кольцевые секторы 5 могут быть выполнены из различных материалов, что позволяет испытывать одновременно определенные комбинации из этих материалов с различными удельными нагрузками.

Фо рмул а и з î 6 ре т ения

Пара торцового трения, включающая два установленных соосно и с возможностью взаимодействия своими рабочими торцовыми поверхностями цилиндрических элемента, один из ко торых неподвижен, а другой установлен с возможностью вращения относительно своей оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности путем исключения серповидных участков, образующихся при трении, она снабжена по крайней мере одним дополнительным цилиндрическим элементом, расположенным коаксиально неподвижному и с возможностью осевого перемещения относительно него, рабочие тор цовые поверхности неподвижного и дополнительного элементов выполнены в виде кольцевых секторов с равными наружными и внутренними диаметрами, образующих при сопряжении полное кольцо.

1455230

Фие. 2

Соствитель 10. Асриянц

Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Касарда

Заказ 7450/51

Подл ис,но е

Тираж 788

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пара торцового трения Пара торцового трения Пара торцового трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике и позволяет измерять износ упрочненных материалов элементов опоры долота в динамике при пластических деформациях

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно для испытания балок подвесных путей

Изобретение относится к контролю износа деталей машин и может быть использовано при измерении износа деталей, работающих в электропроводной среде

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки износостойкости подвижных соединений и влияния фрет тинг-коррозии на сопротивление детали усталостному разрушению

Изобретение относится к испытанию материала в условиях ударно-абразивного изнашивания при раздельном регулировании параметров трения

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к исследованию триботехиических свойств штамповых материалов в условиях температур до 1500 К

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх