Пневматический питатель

 

Изобретение относится к области мапиностроения, в частности к питателям сыпучих материалов, например цемента. Пелью изобретения является снижение энергозатрат за счет равномерной подачи материала и повышение эксплуатационной надежности оборудования . Пневмовинтовой питатель состоит из вала 1 с двумя симметрично расположенными винтовыми поверхностями 2 и 3, установленного в опорах 4 и размещенного в цилиндрическом корпусе 5 с гильзами 6 и 7. В центре корпус имеет боковой отвод 8. В зоне выгрузки материала концы витков шнека расположены на противоположных сторонах шнека, а продольные планки 9 равной высоты с витками шнека установлены с перекрытием, величина которого выбрана в соотношении 2,5-3,5 диаметра ганека. Пневмовинтовой питатель работает следующим образом. Из бункера 19 сьтучий материал по загрузочным патрубкам 17 и 18 поступает в приемные камеры 15 и 16. Подается сжатый воздух в смесительную камеру 11, включается электродвигатель и сьтучий материал транспортируется к боковому отводу 8. В зоне бокового отвода продольные планки 9 равномерно захватывают порции сыпучего материала и сбрасывают его.через обратньй клапан, преодолевая усилие противовеса 14. 3 ил. (Л 4 СП СО сл «Puu/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1456350

А1 (51)4 В 65 0 53/48

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4168115/31-11 . (22) 24.12.86 (46) 07.02.89. Бюл. М 5 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института и Симферопольский завод железобетонных изделий треста

"Укрводжелезобетон" (72) А.Д. Морозов, А.Т. Бондарев, И.М. Шапунов и А.А. Ковалев (53) 621.867(088.8) (56) Патент ФРГ У 2456476, кл. В 65 С 53/08, 1978. (54) ПНКВИАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕПЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к питателям сыпучих материалов, например цемента. Целью изобретения является снижение энергозатрат за счет равномерной подачи материала и повышение эксплуатационной надежности оборудования. Пневмовинтовой питатель состоит из вала 1 с двумя симметрично расположенными винтовыми поверхностями 2 и 3, установленного в опорах

4 и размещенного в цилиндрическом корпусе 5 с гильзами 6 и 7. В центре корпус имеет боковой отвод 8 ° В зоне выгрузки материала концы витков шнека расположены на противоположных сторонах шнека, а продольные планки 9 равной высоты с витками шнека установлены с перекрытием, величина которого выбрана в соотношении 2,5-3,5 диаметра шнека. Пневмовинтовой питатель работает следующим образом.

Из бункера 19 сыпучий материал по загрузочным патрубкам 17 и 18 поступает в приемные камеры 15 и 16. Подается сжатый воздух в смесительную камеру 11, включается электродвигатель и сыпучий материал транспортируется к боковому отводу 8..В зоне бокового отвода продольные планки 9 равномерно захватывают порции сыпучего материала и сбрасывают его .через обратный клапан, преодолевая усилие противовеса 14. 3 ил .

1 14563

Изобретение относится к машиностроению, в частности к питателям ! сыпучих материалов, например цемента, и может найти применение в строительных организациях, а также в других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — снижение энергозатрат за счет равномерной подачи материала и повышение эксплуатационной надежности установки.

На фиг. 1 изображена схема пневматического питателя, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Пневматический питатель состоит из вала 1 с двумя симметрично расположенными винтовыми поверхностями правого 2 и левого 3 направлений, установленного в опорах 4 и размещен- 2О ного в цилиндрическом корпусе 5 с гильзами 6 и 7. В центре цилиндрический корпус имеет боковой отвод 8, выполненный под углом 40-90 в сторону смесительной камеры. 25

В зоне отвода материала концы витков шнека расположены на противоположных сторонах шнека, а продольные планки 9 равной высоты с витками установлены с перекрытием, величина щ которого выбрана в соответствии

2,5-3,5 диаметра шнека. Количество планок определяется количеством заходов шнека. При однозаходном — две планки, при двухзаходном — четыре равномерно расположенных по диаметру, а величина перекрытия выбрана экспериментально и установлена из условий разрушения сыпучего материала в открытой зоне между лопаткой и про- 40 тивоположной стороной витка шнека и за счет этого улучшения эвакуации транспортируемого материала в смесительную камеру. Эта величина прямо зависит от диаметра шнека. Уменьше- 4> ние перекрытия меньше 2,5 диаметра увеличивает разрушение потока материала в межпланочной зоне, но приводит к увеличению пиковых нагрузок, а увеличение больше 3,5 диаметра шнека уменьшает разрушение потока транспортируемого материала, что затрудняет его выброс в смесительную камеру.

К разгрузочному окну 10 отвода присоединена смесительная камера 11 с обратным клапаном 12, установленным на поворотной., оси 13 с противовесом 14. По краям цилиндрического

50 корпуса установлены приемные камеры 15 и 16, соединенные соответственно с загрузочными патрубками 17 и 18 бункера 19 для подачи сыпучих материалов. Привод питателя осуществляется электродвигателем, установленным соосно валу шнека.

Пневматический питатель работает следующим образом.

Из бункера 19 сыпучий материал по загрузочным патрубкам 17 и 18 поступает в приемные камеры 15 и 16. Одновременно в смесительную камеру 11 подается сжатый воздух. После этого включают электродвигатель. Вал 1 винтовой поверхностью 2 и 3 захватывает сыпучий материал из приемных камер 15 и 16 и по цилиндрическому корпусу 5 с гильзами 6 и 7 транспортируется к боковому отводу 8. В связи с встречным движением материал уплотняется интенсивнее и это позволяет уменьшить число витков шнека при соблюдении условий предотвращения прорыва газов из смесительной в приемную камеры. В зоне наклонного бокового отвода продольные планки 9 равномерно захватывают порции сьцтучего материала и сбрасывают его через обратный клапан 12, преодолевая усилие противовеса 14.

При этом транспортируемый материал в открытой зоне между свободным концом лопатки и краем шнека разрушается, что способствует улучшению сброса материала в смесительную камеру. В смесительной камере сыпучий материал захватывается воздушным потоком и направляется в трубопровод. Поскольку смесительная камера выполнена общей, а направление движения потоков сыпучих материалов осуществлено от опор к центру цилиндрического корпуса — это позволяет повысить эксплуатационную надежность элементов уплотнения и опор, уменьшить число витков шнека и. за счет этого снизить энергоемкость процесса и габариты установки.

Формула изобретения

Пневматический питатель, содержащий горизонтально установленный цилиндрический корпус с двумя загрузочными отверстиями по концам и цент- ральным выгрузочным отверстием, размещенный в корпусе приводной шнек с встречно направленными витками, выполненными по длине до выгрузочного отверстия корпуса, смесительную камеру с обратным клапаном, установленную под выгрузочным отверстием .корпуса, о т л и, ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет равномерной подачи

456350 материала, он снабжен направляющими планками, закрепленными на концах встречных витков центральной части шнека на его диаметрально противо5 положных сторонах продольно над выгрузочным отверстием и с перекрытием.друг относительно друга по длине, равным 2,5-3,5 диаметра шнека.

Пневматический питатель Пневматический питатель Пневматический питатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в промышленности строительных материалов, горном деле, пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к промьшленному пневмотранспорту -высоких концентраций сыпучих материалов, а именно к питателям аэрозольно-транспортных установок

Изобретение относится к транснортиронаиик) сыпучего материа.ча с помощью I a- за, а именно к 1нггателям н}{евмотранснортных установок

Изобретение относится к оборудованию для пневматического транспортирования различных сыпучих материалов и может быть использовано для разгрузки мясокостной муки из батарейных циклонов, работаюпхих под разрежением

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучего материала по трубам с помощью сжатого воздуха

Изобретение относится к области пневматического транспорта и может быть использовано для ,подачи сухого измельченного торфа и сапропеля в транспортный трубопровод

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройству для непрерывной загрузки сыпучими материалами емкостей и трубопроводов под давлением и может быть использовано в пневмотранспортных системах в различных областях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, преимущественно пластических глинистых и песчано-глинистых грунтов, потоком жидкости по трубопроводу

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п

Изобретение относится к области пневматического транспорта, где ввод мелкозернистого сыпучего материала в трубопровод, находящийся под давлением, осуществляется пневмовинтовым насосом

Изобретение относится к области пневматического транспорта и может быть использовано для подачи фрезерного торфа на брикетных заводах, измельченного каменного угля в камерные топки котельных
Наверх