Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к методам и машинам для уборки дорог от снежноледяных образований. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Для осуществления способа борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах предварительно нагревают жидкие химические реагенты до температуры кипения и подают в виде струй 30 под давлением на поверхность снежноледяных образований 29 перпендикулярно дорожному покрытию 28 с протапливанием сквозных вертикальных каналов 31в снежно-ледяных образованиях 29 и получением на границе раздела снежно-ледяных образований дорожного покрытия каверн 32, заполненных жидкими химическими реагентами. Подачу после нагрева жидких химических реагентов в виде струй под давлением производят в импульсном режиме с вза-. имным перекрытием между собой каверн 32на границе раздела снежно-ледяных образований 29 и дорожного покрытия 28. В качестве жидких химических реагентов применяют при нагреве водные растворы хлоридов, причем одновременно с предварительным нагревом увеличивают концентрацию химичеЬких реагентов в указанных водных растворах. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил. В с $ (Л 4 СП О) 4 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр 4 E 01 H 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218358/31-11 (22) 08.04.87 (46) 07.02.89, Бюл, N - 5 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А,Б.Ермилов и В.А.Вздыхалкин (53) 625.768.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1404571, кл. Е 01 Н 5/12, 1985.

Заявка Великобритании У 2000540, кл, Е G,. 1979. (54) СПОСОБ БОРЬБЫ СО СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫМН ОБРАЗОВАНИЯМИ НА АВТОДОРОГАХ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к методам и машинам для уборки дорог от снежноледяных образований. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости ° Для осуществления способа борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах предварительно нагревают жидкие химические реагенты до температу„.SU„„3456489 А1 ры кипения и подают в виде струй 30 под давлением на поверхность снежно.ледяных образований 29 перпендикулярно дорожному покрытию 28 с протапливанием сквозных вертикальных каналов

31 в снежно-ледяных образованиях 29 и получением на границе раздела снежно-ледяных образований дорожного пок" рытия каверн 32, заполненных жидкими химическими реагентами, Подачу после нагрева жидких химических реагентов в виде струй под давлением производят в импульсном режиме с вза". имным перекрытием между собой каверн

32 на границе раздела снежно-ледяных образований 29 и дорожного покрытия

28. В качестве жидких химических реагентов применяют при нагреве водные растворы хлоридов, причем одновременно с предварительным нагревом увеличивают концентрацию химических реагентов в указанных водных растворах.

2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.,1456489

Изобретение относится к методам и машинам для уборки дорог от снежноледяных образований.

Цель изобретения - повышение эф-, фективности путем снижения энергоемкос ти

На фиг.1 показано устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями, вид сбоку; на фиг.2 - разрез 1р

А-А на фиг,1; на фиг.3 — схема взаимодействия импульсной струи жидких химических реагентов со снежно-ледяными образованиями.

Устройство для борьбы со снежноледяными образованиями содержит тран спортное средство 1, на котором смонтированы бак 2 для жидких химических реагентов и топливный бак 3. Бак 2 через фильтр 4 соединен с насосом вы- 2р сокого давления 5, например, диафрагменного типа, способным противостоять коррозионному воздействию. Далее насос 5 соединен с нагревателем

6, к которому посредством трубопрово- 25 да 7 и топливного насоса 8 подключен топливный бак 3. Нагреватель снабжен газоотводным патрубком 9, погруженным в бак 2 для барботажного предварительного подогрева жидких химичес- 3р ких реагентов. Выход нагревателя 6 через обратный клапан 10 соединен последовательно с ресивером 11 высокого давления и блоком 12 управления давлением, например, выполненным в виде дросселя с электромагнитным управлением. Блок 12 посредством другого обратного клапана 13 и гибкого трубопровода 14 соединен с рампой 15, смонтированной на транспортном средстве 40

1 при помощи управляемой подвески 16 и снабженной форсунками 17. Ресивер

11 высокого давления и рампа 15 выполнены обогреваемыми, например, эа счет установки на них нагревателей. 45 соответственно 18 и 19, также соединенных трубопроводами с топливным насосом 8, На горловине бака 2 смонтирован клапан 20 для выпуска продуктов сгорания, поступающих из нагревателя 6. Форсунка 17 снабжена наконечником 21 с выпускным каналом 22 и запорным элементом 23, который в верхней части поджат пружиной 24 с регулировочным винтом 25 (фиг.2). Впускной канал 26 форсунки соединен с дозирующей полостью 27.

При работе базовое транспортное средство 1 располагается на дорожном покрытии 28. Слой снежно-ледяных образований 29 (фиг,3) .протапливается струей 30 горячих жидких химических реагентов, которая образует в снежно-ледяных образованиях сквозной вертикальный канал 31 и каверну 32 на границе раздела снежно-ледяных образований 29 и дорожного покрытия 28.

Работа устройства для борьбы со снежно-ледяными образованиями осуществляется следующим образом.

Жидкие химические реагенты, напри" мер водный раствор хлоридов, из бака

2 подаются насосом 5 в нагреватель 6, где эа счет сгорания топлива нагреваются до температуры кипения ° Остаточное тепло нагревателя 6 утилизируется подачей продуктов сгорания по трубопроводу в бак 2, Горячие жидкие химические реагенты поступают в ресивер

11 высокого давления, к которому подводится дополнительное тепло нагревателем 18, компенсирующее потери тепла в атмосферу. Одновременно увеличивают концентрацию реагентов в водном растворе, Далее горячие жидкие химические реагенты через блок 12 управления давлением и гибкий трубопровод 14 поступают в подогреваемую рампу 15, высота установки которой над дорожным покрытием 28 регулируется управляемой подвеской 16. Периодическим включением блока 12 управления давлением обеспечивается импульсная подача горячих жидких химических реагентов через выпускные каналы 22 форсунок 17 перпендикулярно дорожному покрытию 28. Давление и разовая объемная подача горячих жидких химических реагентов подбираются опытным путем в зависимости от толщины слоя снежно-ледяных образований 29 и температуры окружающей среды. Давление в форсунках 17 не должно превышать максимального предела, при котором наступает диспергирование струи 30, При поступлении струи 30 горячих жидких химических реагентов по стрелке Б на поверхность снежно-ледяных образований 29 эа счет интенсивной теплоотдачи протапливаются вертикальные каналы 31, которые доходят до поверхности дорожного покрытия 28, Частота импульсной подачи жидких химических реагентов выбирается в зависимости от скорости поступательного движения транспортного средства 1, указанной стрелкой В на фиг.3, с

1456489

4 обеспечением взаимного перекрытия между собой заполненных жидкими химическими реагентами каверн 32, Далее вследствие таяния снежноледяных образований 29 на границе раздела их с дорожным покрытием 28 образуются каверны 32, заполненные реагентами за счет уменьшения объема, занимаемого льдом, при его таянии примерно на 10Х (ддя уплотненного снега — на 20-30K) В процессе теплообмена со снежно-ледяными образованиями жидкие химические реагенты интенсивно охлаждаются, соответственно уменьшается предельная их концентрация в водном растворе, и часть химических реагентов выпадает из перенасыщенного раствора, образуя при этом твердые эвтектические соединения со льдом, уменьшающие его структурную прочность. Кинетическое давление сверху струи 30 на жидкость в канале 31 снижает интенсивность теплоотдачи в стенки канала 31, одновременно повышает равномерность теплообмена в нижней части этого канала и увеличивает скорость распространения каверны 32 по поверхности дорожного покрытия 28 до полного остывания жидких химических реагентов.

Формула изобретения

1. Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах, состоящий в подаче предварительно нагретых химических реагентов на поверхность снежно-ледяных образований, выдержке с получением эвтектических соединений химических реагентов и льда и последующем разрушении снежноледяных образований механическим воздействием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, применяют жидкие химические реагенты, 5 нагрев которых производят до температуры кипения и подают на поверх-, ность снежно-ледяных образований под давлением в виде струй, перпендикулярных дорожному покрытию, которыми

10 протапливают сквозные каналы в снежно-ледяных образованиях и формируют на границе раздела последних и дорожного покрытия взаимно перекрытые каверны, заполненные химическими реа15 гентами, 2. Способ по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подачу струй производят импульсами.

3, Способ по и.1, о т л и ч а ю—

20 шийся тем, что в качестве жидких химических реагентов применяют водные растворы хлоридов, при этом одновременно с нагревом увеличивают концентрацию реагентов в указанных растворах.

4, Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах, содержащее транспортное средЗ0 ство с установленными на нем и соединенными между собой баком для жидкости, насосом высокого давления и рамку с форсунками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эфg5 фективности путем снижения энергоемкости, оно снабжено нагревателем, ресивером высокого давления и блоком управления давлением, последовательно соединенными и подключенными меж40 ду насосом и рамкой, при этом форсунки установлены перпендикулярно дорожному покрытию, а ресивер высокого давления и рамка выполнены обогреваемыми. 1456489

g 8 7

17

@uz. Г

Составитель Т,Кашликова

Редактор Л.Зайцева Техред М.Ходанич Корректор Н.Гунько

Заказ 7473/24 Тираж 495 П одпис н ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству по очистке дорожных покрытий и тротуаров от льда, снега и мусора

Изобретение относится к машинам для очистки от льда дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к машинам для скалывания льда с

Изобретение относится к технологии зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по очистке улиц города от снежно-ледяных покрытий

Изобретение относится к области ледорезной техники, а именно к устройствам для прорезания щелей во льду

Изобретение относится к машинам д,ля очистки дорожных покрытий от снежно-ледяньк образований

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а также к машинам и устройствам для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх