Способ балансировки гребного винта

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом. Цель изобретения повьшение производительности путем исключения операции корректировки масс лопастей для получения уравновешенного винта. При,реализации способа балансировки гребного винта соб-. ранный винт устанавливают на устройство для статической балансировки и определяют статический момент массы собранного винта при горизонтальном положении одной из лопастей. Разделив результат на массу лопасти , определяют величину необходимого смещения этой лопасти вдоль своей оси. Измерение повторяют для всех лопастей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15@ 4 G 01 М 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282842/25-28 (22) 29.04.87 (46) 07.02.89. Бюл. 11 5 (72) В.И.Друт, Н.M.Êîõàí и В,A.Ïëàтонов (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1349458, кл. G 01 М 1/12, 1986. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ГРЕБНОГО

ВИНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом. Цель иэобретения1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения нербходимости корректировки масс лопастей для получения уравновешенного гребного винта.

На чертеже изображен гребной винт.

Гребной винт с фиксированным шагом содержит ступицу 1 и установленные в ней лопасти 2. Под каждую из лопастей 2 могут быть установлены прокладки 3.

Способ осуществляется следующим образом.

Проводят сборку винта, устанавливая лопасти 2 в ступицу 1, после чего собранный винт устанавливают на

„,SU„, 3456796 А 1 повышение производительности путем исключения операции корректировки масс лопастей для получения уравновешенного винта. При.реализации способа балансировки гребного винта соб-. ранный винт устанавливают на устройство для статической балансировки и определяют статический момент массы собранного винта при горизонтальном положении одной из лопастей.

Разделив результат на массу лопасти, определяют величину необходимого смещения этой лопасти вдоль своей оси. Измерение повторяют для всех лопастей. 1 ил.

2 устройство для определения неуравновешенности винта. устанавливая одну из лопастей 2 винта горизонтально, определяют в этом положении статический момент массы комплекта лопастей 2 в сборе со ступицей 1, т.е. проекцию статического дисбаланса собранного винта на плоскость расположения этой лопасти 2. Поделив измеренное значение на массу лопасти 2, огределяют смещение этой лопасти 2, необходимое для его компенсации. Если при этом измерении тяжелое место совпадает с контролируемой лопастью 2, то перемещают одну или несколько лопастей 2, расположенных диаметрально противоположно. Аналогичным образом выполняют перемещение всех остальных лопастей.

56796

Составитель Ю. Григорьев

Техред А. Кравчук Корректор А. Ворович

Редактор Г. Волкова

Заказ 7544/39 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14

При окончательной сборке винта найденное положение каждой лопасти

2 фиксируется посредством прокладок

3, которые могут быть выполнены из самотвердеющего полимерного материала, например эпоксидного компаунда К-153.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ балансировки гребного винта, заключающийся в том, что измеряют статические моменты масс лопастей относительно оси винта и при его сборке смещают каждую лопасть вдоль ее оси, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, измеряют статический момент масс одновременно всех лопастей и по результатам измерения определяют величину смещения каждой лопасти.

Способ балансировки гребного винта Способ балансировки гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов электродвигателей

Изобретение относится к балансироврчной технике и предназначено для статической балансировки изделий с центральным отверстием

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает воспроизведение нагруженности несущей системы гусеничных тракторов, эквивалентной реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить качество испытаний путем приближения действующих нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан (J сировки роторов на месте установки

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения положения оси.вращения ротора

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх