Способ балансировки роторов

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан (J сировки роторов на месте установки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет использования аэродинамических сил. На роторе 1 с диаметрально противоположными парами отверстий 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7 в отверстиях 2 и 3 установлены одинаковые лопасти 8 и 9 с углами атаки i, и ofj . Возникающие при вращении ротора подъемные силы F и F лопастей корректируют дисбал1нс ротора Д. Если дисбаланс Д не лежит на линии центров отверстии L и 3, его корректируют, устанавливая дополнительную пару лопастей в отверстия 4и5или6и7. 1ил. (Л 1 ел о 00

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

\.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)(21) 4284316/25-28 ,(22) 15.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (71) Московское производственное объединение по выпуску автоматических линий и специальных станков (72) Э.С.Бабаджанян и В.И.Сутормин (53) 62-755(088.8) (56) Основы балансировочной техники.

/Под ред. В.А.Щепетильникова. М.:

Машиностроение, 1975, т. 1, с. 161.

Авторское свидетельство СССР

У 306376, кл. G 01 М 1/30, 1971. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан„„SU„„1453198 А1 (51)4 С 01 М 1/30, F 16 F 15/10 сировки роторов на месте установки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет использования аэродинамических сил.

На роторе 1 с диаметрально противоположными парами отверстий 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7 в отверстиях 2 и 3 установлены одинаковые лопасти 8 и 9 с углами атаки d, и . Возникающие при вращении ротора подъемные силы

F и Р лопастей корректируют дисбаланс ротора Д. Если дисбаланс Р не лежит на линии центров отверстий 2 и 3, его корректируют, устанавливая дополнительную пару лопастей в отверстия 4 и 5 или 6 и 7 ° 1 ил.

1453198

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан, сировки роторов на месте установки, например, для балансировки головок для внутреннего шлифования.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет использования аэродинамических сил.

На чертеже показана схема устрой- 10 ства для реализации способа.

На роторе 1, имеющем равнорасположенные диаметрально противоположные пары отверстий 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, в отверстия 2 и 3 установлены две одинаковые лопасти 8 и 9 с возможностью поворота и фиксации в отверстиях.

Способ осуществляют следующим образом. 20

На тарировочном роторе вдоль линии, соединяющей центры отверстий 2 и 3, устанавливают корректирующую массу, имеющую дисбаланс Д, вращают ротор с эксплуатационной частотой и 25 экспериментально определяют положи тельный угол атаки Ы,лопасти 8 и от рицательный угол атаки o(лопасти 9, Йри которых лобовые сопротивления лопастей равны, а вектор суммы подьфмных cHJI Р, H Fд„ приведенных K центрам отверстий 2 и 3, равен и протиоположен дисбалансу Д.. Повторяют изерения с другими значениями дисбаанса Д и находят зависимость значений углов атаки c(и от значений дисбаланса Д.

При балансировке измеряют дисбаланс Д ротора 1, устанавливают в отверстия 2 и 3 лопасти 8 и 9 и корректируют дисбаланс Д, фиксируя лопасти на роторе с углами атаки, найденными при определении зависимости, и от Д.

Если дисбаланс Д не лежит на линии центров отверстий 2 и 3, то находят его проекции на линии центров отверстий 2 и 3, 4 и 5 или 6 и 7 и корректируют найденные проекции дисбаланса, устанавливая дополнительную пару лопастей в отверстия 4 и 5 или 6 и 7.

Формула и з о б р е т ения

Способ балансировки роторов на месте, заключаюпдйся в том, что измеряют дисбаланс ротора и создают силу, пропорциональную частоте вращения ротора и направленную противоположно дисбалансу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования аэродинамических сил, устанавливают на ротор диаметрально противоположно две одинаковые лопасти и поворачивают одну из них на положительньй, а другую — на отрицательный угол атаки.

Составитель В.Тихомиров

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык, Корректор Л.Пилипенко

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Здказ 7272/35 Тираж 788 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5,

Способ балансировки роторов Способ балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения положения оси.вращения ротора

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в испытательных столах, предназначенных , например, для имитации углов поворота космического аппарата

Изобретение относится к устройствам автоматической балансировки вертикальных роторов на закритической частоте вращения и повьшает надежность балансировки за счет сохранения уравновешенного состояния при крутильных колебаниях за счет исключения влияния центробежного регулятора после корректировки

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки роторов

Изобретение относится к балансировочной технике малогабаритных роторов и позволяет упростить конструкцию за счет выбора кольцевой формы упругих криволинейных элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний роторных машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к манинюстроению, и иреднаяначено д.чя гашения угловы.х колебаний вран1аю1цихся валов

Демпфер // 1420265
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологических системах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных виброактивных объектов

Изобретение относится к средствам снижения вибраций маашн и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ля гашения колебаний высокооборотных роторов, шпинделей и валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в привода.х станков

Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний в двигателях внутреннего сгорания и других объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения
Наверх