Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - улучшение пусковых характери гик. Электрическая машина сод.ержит корпус 1, ротор 2, вал 4, который опирается на подшипниковые втулки 5. Поверхности трения шеек 3 вала и втулок 5 выполнены коническими. Втулки 5 соединены механизмом перемещения, который состоит из электромагнита 6 с двумя сердечниками 7, соединенными тягами 8 с втулками. Механизм перемещения снабжен средством возврата втулок в исходное положение, выполненным в виде упругих элементов 9 или 10. При запуске машины срабатывает электромагнит и разводит в разные стороны втулки 5. Пусковой момент снижается и ротор начинает вращаться во втулках. При уменьгаении тока якоря электромагнит 6 отключается и за счет упруг их элементов происходит поджатие втулок к шейкам вала . Такая конструкция позволяет автоматически поддерживать низкий коэффициент трения в сопряжении шейка вала - втулка в процессе работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК ам а1 (5д 4 Н 02 K 5/167

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

drSЛу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243841/24-07 (22) 27.02.87 (46) 07 ° 02.89. Бюл. Ф 5 (71) Институт проблем механики

Ан СССР (72) Ю.P. Асриянц и Н.Н. Кузьмин (53) 621.313.04(088.8) (56) Вибрация энергетических машин.

Справочное пособие под ред. Н.В.Гри горьева. — Л.: Машиностроение, 1974, с. 138.

Патент Великобритании Ф 1 203227, кл. Р 16 С 25/02, 197 . (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения улучшение пусковых характеры- гик.

Электрическая машина содержит корпус 1, ротор 2, вал 4, который опирается на подшипниковые втулки 5.

Поверхности трения шеек 3 вала и втулок 5 выполнены коническими. Втулки

5 соединены механизмом перемещения, который состоит из электромагнита 6 с двумя сердечниками 7, соединенными тягами 8 с втулками. Механизм перемещения снабжен средством возврата втулок в исходное положение, выполненным в виде упругих элементов 9 или 10. При запуске машины срабатывает электромагнит и разводит в разные стороны втулки 5. Пусковой момент снижается и ротор начинает вращаться во втулках. При уменьшении тока якоря электромагнит 6 отключается и за счет упругих элементов происходит поджатие втулок к шейкам вала. Такая конструкция позволяет автоматически подде ржива ть низкий ко эффициент трения в сопряжении шейка вала — втулка в процессе работы.

2 э.tI. ф-JIbl 1

1457079

30

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока.

Цель изобретения — улучшение пусковых. характеристик электрической машины.

На чертеже приведена схема электрической машины, разрез.

Электрическая машина состоит из корпуса 1, ротора 2, шейки 3 вала

4, который опирается на две подшипниковые втулки 5. поверхности трения шеек 3 вала 4 и втулок 5 выполнены коническими. Втулки 5 установлены в подшипниковых гнездах корпуса 1 машины, имеют возможность перемещаться относительно оси вала 4 и соединены с механизмом перемещения. Он представляет собой электромагнит 6 с двумя

1 сердечниками 7, каждый из которых соединен с втулками 5 тягами 8. Механизм перемещения снабжен средством возврата втулок в исходное положение, выполненным в виде либо упругих элементов 9, размещенных между втулками

5 и корпусом 1 электрической машины, либо упругого элемента 10, размещенного между сердечниками 7 электромагнита 6.

Выполнение поверхностей трения шеек вала и втулок коническими позволяет в широком диапазоне изменять величину натяга макрозазора в их сопряжении. Втулки . установлены с возможностью перемещения и соединены с механизмом перемещения для того, чтобы осуществлять запуск электрической машины. Использование механизма перемещения в виде включенного в электрическую цепь, обмотки якоря электрической машины электромагнита с двумя сердечниками, каждый из которых соединен с втулками тягами и снабжен средством возврата втулок в исходное положение, обусловлено тем, что для работы данной электрической машины необходимы два привода возвратно-поступательного движения, имеющего небольшие габариты н массу малой, рабочий ход и автоматически реагирующего на изменение. силы тока обмотки якоря электрической машины постоянного тока, который находится в прямо пропорциональной зависимости от крутящего момента.

Электрическая машина работает следующим образом.

Осуществляют запуска машины, в процессе которого происходит увеличение тока обмотки якоря, при этом срабатывает электромагнит и разводит в разные стороны подшипниковые втулки 5, тем самым создавая макрозазор в сопряжении шейка 3 -вала 4 — втулка 5. Пусковой момент снижается, и ротор машины начинает вращаться в подшипниковых втулках 5. Уменьшение тока отмотки якоря отключает электромагнит 6. За счет действия упругих элементов 9 или 10 происходит поджатие втулок к шейкам 3 вала 4, создавая в сопряжении шейка 3 вала 4— втулка 5 натяг. В случае, если в ripoцессе работы машины произойдет повышение момента трения в этом сопряжении, ток обмотки якоря повышается и срабатывает электромагнит 6, им обеспечивается снижение коэффициента трения. Такая конструкция электрической машины позволяет не только снизить пусковой момент, но и автоматически поддерживать низкий коэффициент трения в сопряжении шейка вала — втулка в процессе работы, что приводит к повышению электромеханических параметров электрической машины. Создание натяга в сопряжении шейка вала— втулка повышает также виброакустические параметры машины.

Фо рмула изо6 ре те ния

1. Электрическая машина, содержащая корпус, ротор, установленный на валу, обмотку якоря и конические подшипники скольжения, образованные шейками вала и втулками, установленными с возможностью перемецения относительно оси вала, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик электрической машины, она снабжена механизмом перемещения, выполненным в виде электромагнита с двумя сердечниками, каждый из которых соединен с втулками тягами и имеет устройство для возврата втулок в исходное положение, а обмотка электромагнита электрически соединена с обмоткой якоря электрической машины.

2, Машинапо п. 1, о т л ич ающ а я с я тем, что устройство для возврата втулок выполнено в виде з 1457079

4 упругих элементов, установленных меж- возврата втулок выполнено в виде ду втулками и корпусом. упругого элемента, размещенного меж3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю- ду сердечниками электромагнита. щ а я с я тем, что устройство для

Составитель Ю. Скобарихин

Редактор Г. Гербер Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7561/53 Тираж 645 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в вертикальных гидрогенераторах

Изобретение относится к нетфтедобывающей скважинной технике, а именно к погружным высокооборотным электродвигателям (далее ПЭД) для центробежных насосов

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников гидрогенераторов подвесного исполнения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям бесщеточных микроэлектродвигателей постоянного тока, предназначенных для привода исполнительных механизмов, приводов магнитных дисков, видеомагнитофонов
Наверх