Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов

 

Изобретение относится к технике автоматизированного управления движением сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов (МТА). Цель изобретения , повышеиие производительности труда механизаторов и увеличение срока службы сельскохозяйственной техники. Система включает микропроцессорный контроллер 1. Управляющие устройства системы содержат локальный регулятор 2. Причем последний имеет комплексную структуру и содержит регулятор 3 системы рулевого управления, датчик 4 радиуса поворота и электропривод 5 рулевой системы. При этом датчик 6 рельефа местности включает электропривод 7 механизма сканирования, акустический излучатель 8 и приемник 9 акустического излучения . В состав системы входят также устройство 10 аналоговой обработки и устройство 11 аварийной сигнализации. МТА оснащен приборным щитком 12. Траектория движения МТА задается маркером 13. В. случае отклонения МТА от заданной траектории микроконтроллер 1 обрабатывает полученные результаты, вычисляет велнчину отклонения и выдает сигнал коррекции на регулятор 3 системы рулевого управления с учетом сигнала с датчика 4 радиуса поворота. МТА выходит на заданную траекторию движения . 4 ил: « сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дР 4 А Ol В 69/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I \, . ч! 1 (, J)t t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

I (21.) 4!11877/30-15 (22) 18.06.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Саратовский отдел Специального конструкторского бюро Института радиотехники и электроники АН СССР (72) В. А. Литвиненко и С. В. Маляев (53) 631.3-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !033033, кл. А Ol В 69/04, 1981. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕН НЬ1Х АГРЕГАТОВ (57). Изобретение, относится к технике авто- матизированного управления движением сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов (МТА). Цель изобретения —, повышение производительности труда механизаторов и увеличение срока службы сельскохозяйственной техники. Система включает микропроцессорный контроллер 1. Управляю„„SU„„145961S А 1 щие устройства системы содержат локальный регулятор 2. Причем последний имеет комплексную структуру и содержит регулятор 3 системы рулевого управления, датчик

4 радиуса поворота и электропривод 5 рулевой системы. Прн этом датчик 6 рельефа местности включает электропрнвод 7 механизма сканирования, акустический излучатель 8 и приемник 9 акустического излучения. В состав системы входят также устройство !О аналоговой обработки и устройство

11 аварийной сигнализации. МТА оснащен приборным щитком 12. Траектория движе.ния МТА задается маркером 13. В. случае отклонения МТА от заданной траектории микроконтроллер 1 обрабатывает полученные результаты, вычисляет величину отклонения и выдает сигнал коррекции на регулятор 3 системы рулевого управления с учетом сигнала с датчика 4 радиуса поворота.

МТА выходит на заданную траекторию движения. 4 ил.

14596 19

Изобретение относится к технике автоматизированного управления движением сельскохозяйственных машинно-траекторных агрегатов при выполнении полевых механизированных работ, в частности для автоматизации вождения колесных тракторов.

Цель изобретения — повышение производительности труда механизаторов и увеличение срока службы сельскохозяйственной техники.

На фиг..1 приведена функциональная схема системы автовождения; на фиг. 2— типы маркеров; на фиг. 3 — общий алгорИтм работы микропроцессорного контроллера; на фиг. 4 — один нз алгоритмов расйознавания маркера.

Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов содержит . микропроцессорный контроллер 1, управляющий работой следующих устройств: локального регулятора 2, который состоит из регулятора 3 системы рулевого управления, датчика 4 радиуса поворота и электропривода 5 рулевой системы, датчика 6 рельефа местности, включающего электропривод 7 механизма сканирования, акустический излучатель 8, приемник 9 акустического излучения, устройство 10 аналоговой обработки, устройство ll аварийной сигнализации. Информацию, на основе которой принимают решения, микроконтроллер получает с приборного щитка 12 сельскохозяйственного агрегата датчика 6 рельефа местности."

Система размещена в сельскохозяйственном агрегате следующим образом: микро. процессорный контроллер 1, локальный регулятор 2, устройство 11 аварийной сигнализации и приборный щиток 12 располагаются в кабине трактора. Там же на рулевой колонке закреплен электропривод 5 рулевой системы, Датчик 4 радиуса поворота закреплен в точке излома полурам трактора. Датчик 6 рельефа местности закреплен перед передним колесом трактора с правой стороны, К электроприводу 7 механизма сканирования крепится одним концом штанга с закрепленными на другом ее конце акустическим излучателем 8 н приемником 9 акустического излучения, которые соединены с устройством 10 аналоговой обработки, Система работает следующим образом;

В режиме автоматического управления функции управления движением передаются микропроцессорному контроллеру 1, который работает по заранее составленной программе.

Контроллер 1 выдает сигнал «Пуск» на электропрнвод 7 механизма сканирования.

Механизм сканирования обеспечивает перемещение с одинаковой угловой скоростью акустического излучателя 8 и приемника 9 акустического излучения по дуге 120 (цикл прямого хода) с последующим автоматическим возвратом в исходное состояние (цикл обратного хода).

После запуска электропривода 7 механизма сканирования во время прямого хо5 да микропроцессорный контроллер через равные промежутки времени выдает сигнал

«Строб» на устройство 10 аналоговой обработки, по которому формируется один импульс, посылаемый акустическим излучателем 8, и переходит в режим измерения времени. Отраженный от поверхности земли сигнал принимается приемником 9 акустического излучения и обрабатывается устройством 10 аналоговой обработки, после чего в микроконтроллер I выдается сигнал «Прием» о том; что излучение принято. Микроконтроллер фиксирует время распространения сигнала, прямо пропорциональное расстоянию от излучателя 8 до земли. Полученное значение анализируется микропроцессорным контроллером на соответствие допусти20 мым пределам.

Если результат недостоверен (т.е. не входйт в допустимые пределы, заданные в программе), то сразу же происходит повторное измерение. Если результат достоверен, то происходит измерение в следующей точке, Таким образом за цикл прямого хода происходит измерение -15 точек с расстоянием между ними в 10 см.

После окончания цикла прямого хода микроконтроллер 1 по заданному алгоритму об30 рабатывает полученные результаты и вычисляет отклонение сельскохозяйственного агрегата от траектории, заданной маркером 13

Затем микроконтроллер 1 выдает сигнал коррекции на регулятор 3 системы рулевогб управления локального регулятора 2, рас.35 считанный по величине отклонения от заданной траектории, и выполняет программу опроса и анализа параметров сельскохозяйственного агрегата с. приборного щитка .12.

В случае обнаружения критического значе4р ння одного из параметров микроконтролле- ром 1 включается устройство. 11 аварийной сигнализации. После этого контроллер переходит на дальнейшее выполнение программы..

Локальный регулятор 2 по сигналу коррекции автоматически определяет иаправле-, 4 ние, скорость вращения электропривода 5 рулевой системы сельскохозяйственного агрегата и, анализируя сигнал с датчика 4 радиуса поворота, отрабатывает сигнал коррекции.

Если при выполнении сельскохозяйст-. венной операции образования. маркера не - происходит, то на тракторе устанавливается устройство. формирования маркера.

Маркеры могут быть естественными (фиг. 2а), например, борозда Or плуга при пахоте отвальным методом, или создаваемыми сеялкой при севе (фиг. 2б), например граница. скошенного и нескошенного при уборке трав на сено или при покосе хлеба (фиг. 2

1459619

Формула изобретения

20

30

Фиг. 2 з в), или искусственно создаваемыми при помощи у стройства формирования маркера (фиг. 2 г, д).

Система сконструирована таким образом, что при ее установке на серийно выпускаемые тракторы не требуется никаких переделок как в конструкции трактора, так и самой системы.

Указанную систему можно использовать также при групповом вождении сельскохозяйственных агрегатов, что позволит высвободить механизаторов.

Пример. Макет системы истыпуют на тракторе К вЂ” 700А. Микропроцессорный контроллер строят на основе известного микропроцессорного комплекта серии К580.

В качестве датчиков для системы аварийной сигнализации используют серийные датчики, установленные на тракторе, а в качестве датчика радиуса поворота — прецизионный проволочный переменный резистор типа ПЛ 1.2.Ш 5.0.8. Электропривод рулевого управления выполняют на серийном двигателе МЭ вЂ” 233 с редуктором.

Для управления двигателем электропривода рулевой системы трактора применяют широтно-им пульсивиый метод управления.

Механизм сканирования датчика рельефа местности выполняют на основе двигателя МЭ 233 с редуктором.

В датчике рельефа местности используют серийные акустические излучатели-приемники типа МУП вЂ” 1. Устройства аналоговой обработки и локальный регулятор выполняют на микросхемах серий К140, К554, К 1407.

Для программирования i1llKp0llp01lcссорного контроллера применяют язык Бейсик и Ассемблер.

Применение описанной системы позволит повысить эффективность вождения сельскохозяйственных агрегатов и производительность труда механизаторов, снизить их утомляемость, автоматически контролировать параметры сельскохозяйственного агрегата, предупредит возникновение аварийных ситуаций, т.е. увеличить срок службы и надежность сельскохозяйственных агрегато в.

Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов, включающая регулятор системы рулевого управления электрически связанный с датчиком радиуса поворота и электроприводом рулевой системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда механизаторов и увеличения срока службы сельскохозяйственной техники, она дополнительно содержит электрически связанный с регулятором системы рулевого управления микропроцессорный контроллер, электрически связанный с датчиком рельефа местности, вкл|очающий электропривод механизма сканирования, устройство аналоговой обработки, связанное с акустическим излучателем и приемником акустического излучения и с устройством аварийной сигнализации и приборным щитком сельскохозяйственного агрегата. общение onemopa o дыпюРИОЫ СГЛБСКО лислйюыб

8/2 gQQ jgaaz и р, ера лак упфа8ения д8ижеиее сельскозяй ст3еннсагрега

1459619 сов при

ЖЖй

AFP H8

За и сп

Р7аркер

Р И Я/т

»алчу

+1 иi+2 змергРЯМИ .

Составитель Б. Кузьмич

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 25! /! Тираж 6!8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(:Р ! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушска я на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гаг

Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов Система автоматизированного вождения сельскохозяйственных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройства для автоматического направления движения подборщиков сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения вдоль стеблестоя зерновых культур, вдоль рядков листостебельных культур при междурядной обработке и уборке урожая

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к вождению сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике , в частности к устройствам автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов,и может использоваться в системах с челночным способом вождения

Изобретение относится к сельскохознйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх