Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной

 

Изобретение относится к механизмам управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства технического обслуживания размешенных на раме машины агрегатов. Механизм имеет шарнирно соединенный с прикрепленным к полу кабины основанием 17 рычаг (Р) 1 управления, закрепленный в кабине блокируюший РЗ, соосно закрепленную снизу основания 17 цилиндрическую гильзу 21, размещенный снизу Р1 палец 20. Внутри гильзы 21 расположен с & (Л 05 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 Е 02 F 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267123/29-03 (22) 23.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИСтройдормаш» и Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов «Ленстройробот» (72) В. Е. Левицкий, А. Я. Ищенко, В. К. Забегалин, Ю.-Э. К. Киппус и В. Н. Калмыков (53) 621.879(088.8) (56) Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник. — М.: Машиностроение, 1983, с. 152, рис. 4. 27.

Заявка ФРГ № 3333303, кл. В 60 R 27/00, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1460146 А 1 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ МАЛОГАБАРИТНОЙ ЗЕМЛЕ РОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИН Ь1 С ПОВОРОТНОЙ КАБИНОЙ (57) Изобретение относится к механизмам управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной. Цель изобретения— повыщение безопасности и удобства технического обслуживания размещенных на раме машины агрегатов. Механизм имеет шарнирно соединенный с прикрепленным к полу кабины основанием 17 рычаг (P) 1 управления, закрепленный в кабине блокирующий РЗ, соосно закрепленную снизу основания 17 цилиндрическую гильзу 21, размещенный снизу Pl палец 20. Внутри гильзы 21 расположен с

1460146 возможностью взаимодействия с пальцем 20 подпружиненный шток (Ш) 18, Шарнирно соединенные между собой посредством тяг 10 и 11 нижний P 1 и два верхних P 6, 7 с упорами 8 и 9 на одних концах соединены другими концами между собой посредством прикрепленной к раме оси 5.

Р7 расположен с возможностью взаимодействия с Ш 18, а другой — посредством толкателя 4 с P 3. При выходе из кабины водитель переводит P 3 в вер1

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным механизмам управления рабочим оборудованием землеройно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства технического обслуживания размещенных на раме машины агрегатов.

На фиг. 1 изображен механизм, вид спереди; на фиг. 2 — то же, разблокированное положение; на фиг. 3 — то же, заблокированное положение.

Блокируемый рычажный механизм содержит рычаг 1 управления рабочим оборудованием, установленный перед сиденьем 2 водителя поворотный блокирующий рычаг 3, который нематически связан с рычагом 1 управлен я. Эта связь выполнена в виде толкателя 4, шарнирно прикрепленного одним концом к блокирующему рычагу 3 и двух, установленных на одной оси 5 с возможностью независимого вращения рычагов 6 и 7 с упорами 8 и 9 на их концах. К каждому из рычагов 6 и 7 шарнирно присоединены тяги 10 и 11, другие концы которых связаны между собой третьим рычагом 12, который в свою очередь подпружинен пружиной 13. Рычаг 12 снабжен также регулируем ым упором 14.

Рычаг 1 управления рабочим оборудованием снабжен жестко соединенным с ним опорным диском 15 и закреплен посредством шарового шарнира 1.6 на неподвижном основании 17. Рычаг 1 управления имеет также фиксатор, выполненный в виде подпружиненного штока 18 с глухим отверстием 19 в его торце и пальца 20. Шток 18 размещен с возможностью возвратно-поступательного движения в неподвижной гильзе 21. Палец 20 закреплен на рычаге 1 и в нейтральном положении последнего расположен соосно с глухим отверстием 19 подпружиненного штока 18. В неподвижном основании 17 уста5

40 тикальное положение, при этом толкатель 4 не воздействует на упор 8 Р6. Под воздействием пружины 13 нижний Pl поворачивается против часовой стрелки и через тяги 10 и 11 поворачивает Р6 против часовой стрелки. При этом Р7 поворачивается по часовой стрелке, упор 9 Р7 перемещает Ш18 вверх и последний отверстием 19 находит на палец 20, блокируя Pl. Это исключает его перемещение от случайного включения. 3 ил. новлены также подпружиненные толкатели

22, имеющие возможность возвратно-поступательного движения и передающие перемещение рычага 1 управления на упоры 23 золотникового распределительного устройства 24.

Рычаг 1 управления рабочим оборудованием и блокирующий рычаг 3 расположены в кабине 25 машины, которая установлена на раме 26 с возможностью ее поворота. Толкатель 4 проходит через пол 27 кабины 25.

Работа механизма заключается в следующем.

При выходе из кабины 25 водитель вынужден перевести блокирующий рычаг 3 в вертикальное положение, освободив выход из кабины 25. При переводе блокируюшего рычага 3 в вертикальное положение происходит перемещение толкателя 4 вверх.

При этом толкатель 4 перестает оказывать воздействие на упор 8 рычага 6. Под воздействием пружины 13 третий рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и через тяги 10 и 11 оказывает воздействие соответственно на рычаги 6 и 7. Рычаг 6 поворачивается вокруг оси 5 против часовой стрелки, а рычаг 7 — по часовой стрелке. Поворачиваясь, рычаг 7 своим упором 9 вступает в контакт с подпружиненным штоком 18, перемещая его вверх, Подпружиненный шток 18 своим глухим отверстием 19 находит на палец 20 рычага 1 управления. В этом положении рычаг 1 управления оказывается заблокированным, что исключает возможность его непреднамеренного перемещения при выходе водителя из кабины 25.

Для приведения рычага 1 управления в рабочее состояние водитель, войдя в кабину 25 и расположившись на сиденьи, должен перевести блокирующий рычаг 3 в горизонтальное положение. В этом случае произойдет разблокирование рычага 1 управления.

1460146

Формула изобретения

Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной, включающий шарнирно соединенный с закрепленным на полу кабины основанием рычаг управления и закрепленный в кабине блокирующий рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства при техническом обслуживании размещенных на раме машины агрегатов, механизм управления снабжен соосно закрепленной снизу основания цилиндрической гильзой, размещенным снизу рычага управления пальцем, расположенным в гильзе с возможностью взаимодействия с пальцем подпружиненным штоком расположенными в одной вертикальной плоскости и шарнирно соединенными между собой посредством тяг подпружиненным, шарнирно соединенным с рамой посредством оси нижним рычагом и двумя верхними рычагами с упорами на одних концах, соединенными другими концами между собой посредством закрепленной на раме оси, при этом один из верхних рычагов расположен с возможностью взаимодействия со штоком, а другой посредством толкателя — с блокирующим рычагом.

1460146

Составитель И. Синицкая

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4! 6/27 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным маашнам, в частности к скреперам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить точность управления рабочим режимом землеройно-транспортной машины с гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно - к их приводам

Изобретение относится к механизации производства земляных работ и применимо на одноковшовых экскаваторах с гидравлическим приводом рабочего оборудования Цель - повышение произв-сти путем автоматизированноговыполнения зачнстных и планировочных работ

Изобретение относится к землеройной технике и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к управлению рабочими электронриводами одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к электроприводу механизма поворота одноковшового экскаватора

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх