Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания :и позволяет повысить точность индикации поршней. Датчиком I контролируют давление в цилиндре двигателя, сравнивают его с эталонным значением, фиксируют моменты равенства текущего и эталонного значений на такте сжатия и расширения, измеряют длительность временного интервала (ВИ).между моментами равенства, отсчитывают и фиксируют середину интервала при повторном повороте коленчатого вала. С помощью строботахометра 5 измеряют фазовое положение середины ВИ. Фиксирование фазового положения переднего и заднего фронтов импульса длительности ВИ позволяет определить действительное значение угла Г опережения одного поршня относительно оппозитного и величину камеры сжатия . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН р 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273471/25-06 (22) 08.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (71) Омский институт инженеров.железнодорожного транспоранта (72) А.И. Володин, В.В. Вихирев, P.10. Ляндаи А.А.Исаев (53) 621.436 ° 038(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У )024767, кл. G О1 L 23/30, 1983. (54) СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОРШНЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

:и позволяет повысить точность индикации поршней. Датчиком контролиру09) 01>

А1 ют давление в цилиндре двигателя, сравнивают его с эталонным значением фиксируют моменты равенства текущего и эталонного значений на такте сжатия и расширения, измеряют длительность временного интервала (ВИ) .между моментами равенства, отсчитывают и фиксируют середину интервала при повторном повороте коленчатого вала.

С помощью. строботахометра 5 измеряют фазовое положение середины ВИ.

Фиксирование фазового положения переднего и заднего фронтов импульса длительности ВИ позволяет определить действительное значение угла Р опережения одного поршня относительно оппозитного и величину камеры сжатияе 1 эеп ° ф лыу 3 ил °

1460647

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к области оценки технического состояния двигателей, и может быть использовано для оппозитных двигателей с двумя коленчатыми валами.

Цель изобретения — повышение точности определения положения поршней 10 в оппозитном двигателе с двумя коленчатыми валами.

На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - график зависи- 15 мости давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала двигателя (к.в,д.) при различных значениях линейной величины h, характеризующей объем камеры сжатия, на фиг. 3 — 20 то же, при различных значениях угла .сдвига между основным и вспомога тельным коленчатыми валами в оппозитном двигателе. ! 25

Устройство содержит датчик 1 давления, пороговый элемент 2, выполненный, например, в виде триггера Шмидта, формирователь 3 стробирующего импульса по переднему фронту, формирова- 30 тель 4 стробирующего импульса по заднему фронту, строботахометр 5 и из— мерительный прибор 6.

Устройство индикации положения поршней в двигателе". внутреннего сго- 35 рания работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 давления воздействует на пороговый элемент 2, е причем в течение временного интервала h„, когда текущее значение Р 40 давления в цилиндре превышает эталонное Рз, на выходе триггера сохраняется высокий потенциал, а при

P <, Ра — нулевой потенциал.

Таким образом, при вращении колен-45 чатого вала двигателя на выходе порогового элемента появляется последовательность прямоугольных импульсов.

Длительность каждого из них пропорциональна величине h-. чем больше ли- 5< нейный размер камеры, тем меньше значения давления для одних и тех же величин угла (поворота к.в.д.

И наоборот, при отклонении от нормы в сторону уменьшения параметра h эта- лонное значение давления достигается раньше, а возвращение к Р т при расширении происходит несколько позже, следовательно, длительность импульса увеличивается. Индикация величины, пропорциональной длительности прямоугольных импульсов с выхода элемента 2, а значит, и величины h ocylqecvarraerca измерительным прибором.

Фиксирование фазового положения (соответствующих углов М поворота к.в.д.) фронта и спада импульсов на выходе порогового элемента позволяет определить действительное значение угла Д- сдвига между основным и вспомогательным коленчатыми валами.

При э1ом изменение эталонного значе.ния - в сторону увеличения вызывает как увеличение h так и сдвиг внутренней объемной мертвой точки (в.о. м.т.) относительна ее нормального фазового положения в сторону больших значений угла (поворота к.в.д. и, наборот, при ; < p уменьшается камера сжатия, а в,о.м.т. сдвигается в сторону меньших значений углов Ы поворота к.в.д., В.о.м.т. соответствует максимальному сближению поршней, т.е. минимальному межпоршневому расстоянию h и определяется как середина импульса на выходе порогового элемента 2. Поиск середины для двигателя с оппозитным расположением поршней, например, типа Д100 можно осуществлять с помощью строботахометра 5. При этом сначала отсчитывают значение угла в момент превышения давлением в цилиндре эталонного значения Рд„ (строботахометр 5 запускается по переднему фронту импульса на выходе порогового элемента 2 с помощью формирователя 3), затем определяют угол d g, соответствующий моменту возврата к условию P < Р -, (строботахометр 5 запускается от заднего фронта импульса при помощи формирователя 4).

Тогда искомое значение определяется из выражения

Причем наименьшая погрешность при определени " достигается при выборе эталонного значения давления P. < ближе к максимально возможному давлению в цилиндре при максимально возможных значения Q u t1", встречаемых в практике, Таким образом, предлагаемый способ позволяет на работающем двигателе производить определение действи47 ры сжатия. ! з ° 14606 тельного линейного размера камеры сжатия, действительного угла сдвига между коленчатыми валами в случае исследования оппоэитного двигателя, а также фазовое положение в.о.м.т. поршня в исследуемом цилиндре.

Фо рмула изобретения ,1О

1. Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего, сгорания, заключающийся в том, что измеряют давление в цилиндре, сравнивают его с эталонным значением, фиксируют 15 моменты равенства текущего и эталонного значений на такте сжатия и расширения, измеряют длительность временного интервала между моментами равенства, отсчитывают и фиксируют 20 середину интервала при повторном повороте коленчатого вала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения положения поршней в оппоэитном двигателе с двумя коленчатыми валами, из-. меряют фазовое положение середины временного интервала, в качестве эталонного значения принимают длительности интервала и фазовое положение его середины и по результатам сравнения определяют соответственно величину камеры сжатия и угол опережения одного поршня относительно оппозитного.

2. Способ по п. 1, отличаюшийся тем, что, эталонное 9H&ченне выбирают близким к максимальному давлению сжатия в цилиндре при максимально возможной величине каме1460б47 е4

dg C etg р(АУ. Я

СоставителъА. Золотов

Редактор А. Козориз Техред А.Кравчук

Корректор М. Шароши

Заказ 537/52

Тираж 788

Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уигород, ул. Гагарина, 101

Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания Способ индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин и может быть использовано для стендовых испытаний металлоконструкций рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных мап1ин, в частности к стендам

Изобретение относится к даигателестроению, а именно к стендам для испытания две, и позволяет повысить качество испытаний ДВС путем воспроизведения на стендах различных эксплуатационных режимов и обеспечения оперативного управления процессом испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх