Устройство для обмотки канатов

 

Изобретение относится к машиностроению и касается оборудования для обмотки канатов с чалочными приспособлениями и и зготовления строп с.коушами, серьгами, петлями. Цель изобретения - повьшение производительности устройства . Устройство содержит средство зажима и натяжения каната, состоящее из стоек 36 и 37 с расположенными на них направляющими и поджимными барабанами 39, 40. Стойки 36, 37 установлены под углом одна к другой и закреплены на основании устройства шарнирно. Барабаны 39, 40 расположены между собой с зазором. Стойки 36, 37 в своих средних по длине частях соединены между собой тягой 38, которая посредством L-образной тяги.41 соединена своим свободным концом с приводом 42 ее осевого перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 В 65 Н 81/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283945/28-12 (22) 02.07.87 (46) 28.02.89. Бюл . У 8 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро краностроения Производственного объединения "Автокран" (72) Н.И. Егоров и Б.И. Горшков (53) 677.71.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1013381, кл. В 65 Н81/06,,1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОТКИ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается оборудования для обмотки канатов с чалочными приспособлениями и изготовления строп с.коушами, „„SU„„1461744 А ) серьгами, петлями, Цель изобретения— повышение производительности устройства. Устройство содержит средство зажима и натяжения каната, состоящее из стоек 36 и 37 с расположенными на них направляюшими и поджимными барабанами 39, 40. Стойки 36, 37 установлены под углом одна к другой и закреплены на основании устройства шарнирно. Барабаны 39, 40 расположены между собой с зазором. Стойки 36, 37 в своих средних по длине частях соединены между собой тягой 38, которая посредством L-образной тяги 4 1 соединена своим свободным концом с приводом 42 ее осевого перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1461744

Изобретение относится к машиностроению и касается оборудования для обмотки канатов с чалочными приспособлениями и изготовления строп с коу5 шами, серьгами, петлями.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, продольное сечение; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5— узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — установка 1S каната; на фиг. 8 — кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из рамы 1, на которой установлен электродвигатель

2 со шкивами 3 и .4, полумуфтой 5, 20 установленными на полом валу 6 с рычагом 7. Редуктор 8 устройства снабжен шкивом 9 и звездочкой 10, корпус

11 — шкивом 12 и звездочкой 13, кор» пус 14 содержит шестерни 15 и 16, 25 полый шпиндель 17, скользящий вал 18, полумуфту 19, рычаг 20 и пневмоцилиндр 21. Корпус 22 соединен звездочками 23 и 24, полумуфтой 25, полым валом 26, рычагом 27, валом 28 с пневмоцилиндром 29. Крюк 30 снабжен зажимом 3 1, а корпус 32 винтом 33 и гайкой 34. Средство зажима и натя.жения каната содержит корпус 35 со стойками 36 и 37, тягой 38, направляющим барабаном 39, поджимным барабаном 40, L-образной тягой 4 1 и пневмоцилиндром 42; блок 43 подготовки воздуха имеет краны 44 и 45 управления. Корпус 14 установлен на направ- 40 ляющих 46. Перемещение корпуса 14 по направляющим 46 ограничено конечными выключателями 47. Шкивы 3 и 4 электродвигателя 2 соединены клиноре.менными передачами 48 и 49 со шкивами 9 и 12 редуктора 8 и корпуса

11, звездочки 10 и 13 которых соединены цепными передачами 50 и 51 со звездочками 23 и 24 корпуса 22.

Крюк 30 протянут через полый шпиндель 17 и закреплен на корпусе 22 зажимом 31.

На полом шпинделе 17 установлены катушка 52 с обматывающим материалом 53, поджимная гайка 54, тормозная шайба 55, резиновые шайбы 56, консольный направитель 57, перпендикулярный оси шпинделя. Шкивы 3 и 4 и полумуфта 5 установлены на полом валу 6, который жестко соединен с валом электродвигателя 2. Полумуфта 5 соединена с полым валом 6 шпонкой 58 скольжения.

Звездочки 23 и 24 и полумуфта 25 установлены на полом валу 26, который соединен со скользящим валом 18 шпонкой 59 скольжения. Полумуфта 25 соединена с полым валом 26 шпонкой 60 скольжения.

Рычаги 7 и 27, установленные в пазах полумуфт 5 и 25, жестко соединены с валом 28, который в свою очередь соединен со штоком пневмоцилиндра 29.

Полумуфта 19 соединена со скользящим валом 18 шпонкой скольжения

6 1, а рычаг 20 установлен в пазу полумуфты 19 и жестко соединен со штоком пневмоцилиндра 21.

Скользящий вал 18 жестко соединен с ходовым винтом 33 муфтой 62.

Стойки 36 и 37 шарнирно закреплены концами на корпусе 35 под острым углом одна к другой. В средней части стойки 36 и 37 шарнирно соединены тягой 38, расположенной параллельно оси каната 63 и шарнирно соединенной со штоком пневмоцилиндра 42 L-образной тягой 41.

Направляющий барабан 39 шарнирно закреплен на свободном конце стойки

36, а поджимной барабан 40 шарнирно закреплен на свободном конце стойки 37, при этом барабаны установлены с зазором 4t между собой, равным 1,52 диаметрам каната 63 и расположенным по его Ьси.

В свободном конце консольного направителя 57 параллельно оси каната 63 выполнен паз 64 под обматывающий материал 53.

Направляющий барабан 39 выполнен с винтовой канавкой 65 под канат 63.

Устройство работает следующим образом.

Заплетенный с чалочными приспособлениями канат 63, надевается на крюк 30; а второй конец каната наматывается на 2-3 витка в винтовую канавку 65 направляющего барабана 39.

Краном 44 управления включается пневмоцилиндр 42, который через тяги

38 и 41 отклоняет стойки 36 и 37 по оси каната, при этом барабаны 39 и 40, смещаясь вместе со стойками,.сближаются между собой и зажимают канат, одновременно натягивая его.

14617

55

Еату!IIKQ 52 поджимается гайкой 54 к тормозной шайбе 55 для обеспечения необходимого натяжения обматывающего материала при обмотке каната.

Кран 45 управления устанавливается в положение "Рабочий ход", при этом включаются пневмоцилиндр 21, который через рычаг 20 вводит полумуфту 19 в зацепление с шестерней 15, 1 и пневмоцилиндр 29, который через рьг чаг 7 вводит полумуфту 5 в зацепление со шкивом 3, а через рычаг 27 вводит полумуфту 25 в зацепление со звездочкой 23.

От электродвигателя 2 через полумуфту 5, шкив 3, клиноременную передачу 48, шкив 9, редуктор 8, звездочку 10, цепную передачу 50, звездочку, полумуфту 25, полый вал 26, скользящий вал 18, полумуфту 19, шестерни, 15 и 16 вращение передается полому шпинделю 17, катушке 52 с обматывающим материалом 53 и консольному направителю 57.

Одновременно через скользящий вал

18 и ходовой винт 33, находящийся в зацеплении с гайкой 34, получает поступательное движение по направляющим 46 корпус 14 вдоль оси неподвижно закрепленного каната 63, а вместе с корпусом 14 катушка 52 с обматывающим материалом 53 и консольный направитель 57. Материал 53, протянутый в зону намотки от шейки катушки 52 через направляющие ролики и паз 64 консольного направителя 57, наматывается на канат 63.

Натяжение материала 53 при намотке обеспечивается торможением вращения катушки 52 относительно вра40 щения полого шпинделя 17 и консольного направителя 57, которое создается за счет трения торца катушки 52 с шайбой 55 и сжатия резиновых шайб

56 поджимной гайкой 54.

Длина участка. намотки материала

53 на заплетку каната 63 устанавли вается конечными выключателями 47, ;действующими по линии перемещения корпуса. 14.

Ускоренное возвратно-поступательное перемещение полого шпинделя 17 обеспечивается переводом крана 45 управления в положение "Ускоренный ход", при этом включаются пневмоцилиндр 21, который через рычаг 20 выводит полумуфт 19 из зацепления с шестерней 15, и пневмоцилиндр 29, 44 4 который через рычаг 7 вводит полумуфту 5 в зацепление со шкивом 4, а через рычаг 27 вводит полумуфту 25 в зацепление со звездочкой 24.

От электродвигателя 2 через полумуфту 5, шкив 4, клиноременную передачу 49, шкив 12,.звездочку 13, цепную передачу 51, звездочку 24, полумуфту 25, полый вал 26, скользящий вал 18, ходовой винт 33, находящийся в зацеплении с гайкой 34, получает ускоренное поступательное движение по направляющим 46 корпус 14 вдоль оси неподвижно закрепленного канауа 63, а вместе с корпусом 14 полый шпиндель 17, катушка 52 с обматывающим материалом 53 и консольный направитель 57.

Использование предлагаемого устройства для обмотки каната позволяет повысить производительность труда при обмотке канатов с чалочными приспособлениями; облегчить условия труда при изготовлении чалочных приспособлений и строп; улучшить качество изделий.

Ф о р м ул а и э о б р е т е н и я

1. Устройство для обмотки канатов, содержащее размещенный по оси каната с возможностью вращения и возвратнопоступательного перемещения от привода осевой подачи полый шпиндель, установленные на шпинделе катушку для обматывающего материала и консольный направитель, свободный конец которого направлен перпендикулярно оси шпинделя, и средство зажима и натяжения каната с направляющим барабаном, установленным на стойке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, полый шпиндель снабжен средством ускоренного возвратно-поступательного перемещения от привода осевой подачи, с одновременным отключением его вращения, а средство зажима и натяжения каната снабжено стойкой и размещенным на ней поджимным барабаном, установленным над направляющим бара.баном с зазором, причем обе стойки направляющего и поджимного барабанов установлены шарнирно под углом друг к другу и в своей средней части соединены тягой, свободный конец которой связан с приводом ее перемещения посредством дополнительной L-образной тяги.

К 0 Н с>11 К 0 и с 0 и Ы10 1 О 1111 i > p 1 и И т с. . 1 я Б Ь>П Р > I H P H с пазом д.>1я ос>матьюан>1>.е1 о материа.>1а .

5 1461 744

2. У< 1 1>с1Йст111.> I IO i I . 1, O T JI H и а к> 1ц е е с я тем, >стс> свобод11ый

1461744

146.1 744

Составитель В. Коноплев

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Т. Лазаренко

Заказ 635/19 Тираж 531 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обмотки канатов Устройство для обмотки канатов Устройство для обмотки канатов Устройство для обмотки канатов Устройство для обмотки канатов Устройство для обмотки канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубной промьшшенности, в частности к навивке линейного профиля на трубопровод

Изобретение относится к области изготовления резиновых технических изделий и предназначено для изготовления резиновых рукавов методо.м навивки про.межуточного слоя на резиновую основу рукава

Изобретение относится к оборудованию для намотки гибких материалов на оправку, в частности для намотки лент при изготовлении рукавов

Изобретение относится к нефте-и газодобывающей промышленности и позволяет повысить качество наложения классифицирующего слоя и расщирить технологические возможности устройства путем установки профилирующих роликов 16, в подвиж ной приставке 15, имеющей возможность устанавливаться на планщайбе 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях

Изобретение относится к намоточному оборудованию и позволяет повысить качество наматываемых рулонов путем исключения повреждения материала рулона со стороны шпули в процессе сталкивания

Изобретение относится к области изготовления изделий из композиционно-волокнистого материла и обеспечивает повышение эффективности работы устройства

Изобретение относится к области строительства и ремонта как магистральных, так и промысловых трубопроводов, и может быть преимущественно использовано при ручной намотке пленочной изоляции на трубопровод в условиях пересеченной местности или в тех случаях, где невозможно использовать специальную технику, а также для труб, изолированных в базовых условиях, но требующих после сварки изоляции стыков и прелагающих к ним поверхностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано при изготовлении из полимерных композиционных материалов труб малого диаметра

Изобретение относится к машинам для изготовления обмотки из проволоки или нитей и может быть использовано в оплеточн 97 2 28 3 94 0-

Группа изобретений относится к скважинным электромагнитным телеметрическим системам и способам нанесения изолирующих покрытий на элементы узлов электромагнитных телеметрических антенн. Технический результат - повышение надежности покрытия в неблагоприятных условиях бурения. Сердечник для электромагнитных телеметрических систем содержит продолговатый корпус, имеющий первый и второй концы, электрическую изоляцию, нанесенную на, по меньшей мере, участок продолговатого корпуса и содержащую связующее покрытие, нанесенное на внешнюю цилиндрическую поверхность продолговатого корпуса, и слой электрической изоляции, нанесенный поверх связующего покрытия, и первый слой герметика, нанесенный на слой электрической изоляции. Связующее покрытие содержит материал, выбранный из группы, состоящей из сплава никель-хром, молибдена, алюминиевой бронзы и сплавов на основе цинка. Способ нанесения изолирующего покрытия на сердечник заключается в нанесении на внешнюю цилиндрическую поверхность сердечника электрической изоляции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх