Устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных до.рог и касается устройства верхнего строения железнодорожного пути. Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств устройства. Устройство верхнего строения содержит продольные лежни 2 с гнездами, соединенные поперечными брусами 8, рельсы- 1 и рельсовые скрепления 4. Гнезда лежней 2 выполнены в виде -продоль- - ных канавок.5 для плотной укладки в них подошвы рельсов 1 с боковыми симметричными выходами 6 для уста; новки в них рельсовых скреплений 4, Верхнее основание лежней 2 выполнено с.горизонтальными поперечными прремами. 7 . расположенными ниже дна канавок 5. На канавки 5 лежней 2 укладываются прокладки 3 с отогнутыми вниз концами, на которые устанавливаются рельсы 1. Рельсовые скрепления . 4, установленные в боковых выходах 6 канавок, прижимают подошву рельса 1 к подрельсовому основанию. Выправку рельсов 1 осуществляют благодаря свободному доступу к рельсам 1 за счет выполненных попереч- ; ных горизонтальных проемов 7 на лежнях 2, 1 иЛ. U)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (sD 4 Е 01 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201881/27-11 (22) 0),03.87 . (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного. транспорта (72) Э.П.Исаенко, И.П.Кривцов, С.К.Мусаев и Б,И.Изтлеуов (53) 625.142 (088,8) (56) Альбрехт В,Г. и Золотарский А.Ф.

Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М.:

Транспорт, 1975, с. 166, (54) УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ

ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ

ОСНОВАНИЯХ (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог и касается устройства верхнего строения железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства, Устройство верхнего строения содержит продольные лежни 2 с гнездами, соединенные поперечными брусами 8, рельсы., 1 и рельсовые скрепления 4. Гнезда лежней 2 выполнены в виде -продоль" ных канавок 5 для плотной укладки в них подошвы рельсов 1 с боковыми симметричными выходами 6 для установки в них рельсовых скреплений 4.", Верхнее основание лежней 2 выполнено с.горизонтальными поперечными проемами. 7, . расположенными ниже дна канавок 5. На канавки 5 лежней 2 укладываются прокладки 3 с отогнутыми вниз концами, на которые устанавливаются рельсы 1, Рельсовые скрепления. 4, установленные в боковых выходах 6 канавок, прижимают подошву рельса 1 к подрельсовому основанию, Выправку рельсов 1 осуществляют благодаря свободному доступу к рельсам 1 эа счет выполненных поперечных горизонтальных проемов 7 на лежнях 2, 1 ил.

1461810

Формула изобретения

Составитель Ю.Лазаренко

Техред И.Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор Н,Киштулинец

Заказ 639/22 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог и касается конструкции элементов верхнего строения железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства, На чертеже показан железнодорожный путь, общий вид, 10

Предлагаемое верхнее строение пути состоит из рельсов 1, лежней 2, амортизирующих подрельсовых прокладок 3, рельсовых скреплений 4. На лежйях 2 выполнены канавки 5 с боковыми симметричными выходами 6 для установки в них рельсовых скреплений 4. На верхнем основании лежней 2 проделаны поперечные горизонталь ные проемы 7,.которые расположены ниже уровня канавок 5. Лежни 2 соединены поперечными брусами 8.

Раскладка верхнего строения пути на подрельсовые основания производится следующим образом. 25

На канавки 5 .укладываются прокладки 3 с отогнутыми вниз концами, на которые устанавливаются рельсы. 1.

Скрепления 4 устанавливаются на металлических основаниях в боковых выходах 6 канавок 5 и прижимают погошву рельсов к подрельсовому основанию.

Для выправки рельсов используют, например, домкрат, который устанавливают на основание проема 7, и производится регулировка положения рельса по высоте, Устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях, содержащее рельсы, установ" ленные в гнездах продольных лежней, и рельсовые скрепления, о т л и ч аю щ е е с я .тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств уст- ройства, гнезда в лежнях выполнены в виде продольных канавок с боковыми симметричными выходами в которых установлены рельсовые скрепления, a верхнее основание лежней выполнено с поперечными горизонтальными проемами, расположенными ниже дна канавок, при этом ширина, канавок равна ширине подошвы рельса.

Устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях Устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при прокладке железнодорожных путей, трамвайных путей и подземных железных дорог

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано при строительстве верхнего строения железнодорожного пути различного назначения
Наверх