Рабочее оборудование землеройной машины
1-Г«)бретенне относится к машинам для земляных работ, 11овы1иает надежность ра- noibi и облегчает управление оборудованием . Рабочее оборудование включает раму 3. на которой установлены ротор 4 с ков- -нами 5 и сгребающий орган (СО) 9 с на- .п.митолем и отвалами 14. Выполнен СО 9 в виде жесткой П-образной в плане конструкции с бортами. С рамой 3 СО 9 соединен пространственной шарнирно-параллелограммной подвеской 19 и поперечной шарнирной стяжкой 12. К передним концам бортов СО 9 шарнирами 13 прикреплены отвалы 14, связанные с гидроцилиндрами (ГЦ) 15 их разворота в плане. R средней части отвалов 14 закреплены ГЦ 6 подъема . Оси шарниров 13 связи отвалов 14 с бортами СО 9 и шарниры 17 связи ГЦ 16 расположены в одной вертикальной плоскости , перпендикулярной продольной оси машины. При движении базового шасси 1 отвалы 14 и ротор 4 срезают слой грунта. Захваченный ковшами 5 ротора 4 грунт разгружается на отвальный конвейер 6. Управление (заглубление и подъем) отвалами 14 и подъе м СО 9 осушествляется ГЦ 16. При переходе к работе в режиме траншеекопателя демонтаж СО 9 осушествляется путем отсоединения от рамы 3 niap- ниров крепления ГЦ 16 и подвески 19 и снятия поперечной стяжки 12. 6 ил. о (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 F 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 13 15 9 2 1 (Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210927/29-03, 22) 18.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательски и институт землеройных машин и Киевский инженерно-строительный институт (72) И. В. Ерофеенко, О. Е. Степанов, А. И. Уткин, В. А. Сергеев, В. И. Емельянов, А. К. Коротченко и В. В. Крылов (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1138462, кл. E 02 F 5/08, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1281643, кл. Е 02 Г 5/08, 1985. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРойНОЛ МАШИНЫ
I,>7) Изобретение относится к машинам для
«мляных работ, повышает надежность раб»> ы и облегчает управление оборудованием. Рабочее оборудование включает раму
3. на которой установлены ротор 4 с ков»ами 5 и сгреоакнций орган (СО) 9 с на>,> цит>лем и огналами 14. Выполнен СО 9
„„SU„„1461828 А1 в виде жесткой П-образной в плане конструкции с бортами. С рамой 3 СО 9 соединен пространственной шарнирно-параллелограммпой подвеской 19 и поперечной шарнирной стяжкой !2. К передним концам бортов СО 9 шарнирами 13 прикреплены отвалы 14, связа ные с гидроцилиндрами (ГЦ) 15 их разворота в плане. В средней части отвалов 14 закреплены ГЦ 6 под.ьема. Оси шарниров 13 связи отвалов 14 с бортами СО 9 и шарниры 17 связи ГП, 16 расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной о«и машины. При движении базового шасси
1 отвалы 14 и ротор 4 срезают слой грунта.
Захваченный ковшами 5 ротора 4 грунт разгружается на отвальный конвейер 6.
Управление (заглубление и подъем) отвалами 14 и подьем СО 9 осуществляется
ГЦ !6. При переходе к работе в режиме траншеекопателя демонтаж СО 9 осуществляется путем отсоединения от рамы 3 шарниров крепления ГЦ 16 и подвески 19 и снятия поперечной стяжки 12. 6 ил.!
461828
Изобретение относится к машинам для зс чляных работ и может быть использо11»пи, например, при разработКе рассыпных ч«с тирождений золота и других полезных
1f(. кипа vlbix, в строительстве, мелиорации. при выполнении геологоразведочных и друI IIx р;)бот, «вяза IHhfx с послойной разра()(>TI((>If и перемещением различных материа. I(»k.
Ц«лью изобретения является повышение п»дс ж ности работы и облегчение управлен:<яя оборудованием. ! l3 фиг. 1 изображена землеройная
i I IIIIIIII
113 фи<. 3 r<) же, вид в аксонометрии;
l!;l фиг. 4 6 положение лемехов и ротора
«<>ответ«твс>ii!1() I ри послойной работе, при п»резке первои граншеи, при последующих
1 >« Iokfff»ix врезках соответственно. ! »бичее оборудование включает связаннх к> с с>азивий машиной с помощью управля«чий ilo )Ho«êè 2 раму 3 с ротором 4, <н> Iiep»()>cp»ff которого установлены ковши
;), отвал(и<ый конвейер 6, заднюю колесную (»>ору 7 «1»чистным ножом 8 и сгребаюfkfkIkI орг3fl,) с накопителем, который выпили«li a f)l!.гс жесткой П-образной в плане
<.и «трукци)1, <»>разованной бортами 10 и noIl(рсчищ>й 1. которая может выступать виср на (<>ирг»чи. В передней части борта
l()Ii().inèòo. ыю (<>с син«ны поперечной шарIIiipIIoÉ стяжкой 12.
K переднич I <»I!fax! бортов 10 с помощью
»1»рпирои !3 Iipili(poif;lEI
ix «p(си(й:i;i«iii и шарнирами 18 с рамой .>,:f)»I ->гич III и; д I!Iарнирами 13 при рàоочеxl < >. 1<)»> . I i I! i1 (I pс (>» i<>If((. ги органа 9. (л,гр((>»lolliiikf <>ргfili соединен с рамой 3
1;<1,;к«>р<>игр()н«1вснний шарнирно-пар3л<.,«р;<ччпс>й подвеской !!), которая обра<ив;1»3 двумя пар»ми продольных тяг 20 и по
if<. реч<к>й тягой 21. !родильные тяги 20 coe, < i i k I (. I I! >i «ф <. Р и I «< k> I f xi f f и 3 Р н и Р ы м и с 3 3 д и с Й
iI(»I<.речи»ой ! !I кринштейш>ч 22, жестко
) кр«п Ickffioxl и II(.>рс;I,fl(й части рамы 3.
1;»(и>1 ибр<1»и>1, !.яп! 20 прс)хс> сят от рамы
3 нппз и н»з»1 к поперечинc 11. (1oïñpo
I0 и к раме 3 рабочего органа.
Рабочее оборудование работает слсду)с1цим ибр»зоч.
l lри подготовке к работе сгреб»ю(ций ирг»п 9 поднимается на подвеске 19 над грунтом пу) ем одновременного включения ги,(рс)цилиндров 16. 11ри подъеме сгребаю-! цсч(> органа 9 и благодаря расположению
lIpoдил)и1ы.с тяг 20 с наклоним назад к noIi«po 5. Это упрощает управление. Включением 1О гидроцилиндров 15 отвалы разводятся на требуемую ширину захвата, а так как шарниры 13 и 18 находятся на одной оси, то переключать гидроцилиндры 16 не надо, что также упрощает управление. В рабочем режиме ротор 4 при помощи управляемой подвески 2 заглубляется на требуемую толщину срезаемого слоя грунта (О,l — 0,3 м). Сгребающий орган 9 одновременным включением гидроцилиндров 16, опускаясь на шарнирно-паралле,<ограм2р мной подвеске 19, заглубляется на гот же уровень. ! lpH движении базового шасси 1 отва1bi 14 и ротор 4 срезают слой грунта, который накапливается перед ротором 4 и является забоем для его работы. Грунт. захваченнь<й ковшами 5, разгружается на отвальный транспортер 6. который перемещает егo в отвал или на технологиче кий транс<и>рт. С<>единение пр >.)<ольных тяг 20 «рамой, 3 в ее переднеч части обеспечивает передачу тягового ус>лия через раму 3. Гlри этом тяги 20 рабогают На растяжение (а не п3 сжатие, как В про foTIII,<. ) и искл ючается передача усилий на задню>о опору 7. Управление (заглубление, подъем) однич -,5 из отваnoB 14 осуществляется вкл><>чениеч одного из гидроцилиндров 16. (lри это)г происходит некоторыи перекос нак»)ителя за счет поворота подвески 19 в гиперечной плоскости. Это позволяст рабочему оборхдованию при работе адаптироваться 40 к грунтовым условиям (неровносгям поверхности, поперечным уклонам, измененик> oI1ритивления копания на отвалаx). Заглубление обоих отвалов 4 осуществляется выдвижением штоков обоих гидроцилиндров 16. Благодаря тому, что они укреплены в средnc é части отва.koB 14, вертика ibkfoc усилие к(»)ания передается непосредственно на раму 3 и иск llo«aeTc>f передача этих (крутящих) нагрузок н3 накопитель, разгружаются соеjHIIHTEëüíûå шарg0 IlHPbI. Подъем сгребающего органа 9 в транспортное положение осуществляется втягиванием штоков обоих гидроцилиндров 16. При этом сгребающий орган 9 совершает плоскопараллельное движение вверх, после чего с помощьк> управляющей подвески 2 ротор 4 поднимается над поверхностью грунта. 1461828 н- этих операций узлов на задней колесной р- опоре. Формула изобретения При переходе к работе в режим тра шеекопателя демонтаж сгребающего о гана 9 осуществляется путем отсоединения от рамы 3 шарниров крепления гидроцилиндров 16 и подвески 19, а также снятия поперечной стяжки 21. При этом задняя колесная опора 7 с зачистным ножом 8 не демонтируется. Изобретение обеспечивает повышенную надежность рабочего оборудования, упрощение управления и установки сгребающего органа при переходе на другие режимы работы. Надежность повышается за счет передачи всех нагрузок на раму 3, исключе ние из силовой работы задней опоры 7, а также более рационального распределения нагрузок на элементы подвески (продольные тяги 20 работают на растяжение, накопитель не работает на кручение). Упрощение управления достигается за счет уменьшения количества управляющих органов (только 2 гидроцилиндра 16), упрощение демонтажа и установки сгребающего органа 9 — за счет исключения из Рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, установленные на ней ротор, сгребающий орган с накопителем и отвалами, гидроцилиндры подъема и разворота отвалов в горизонтальной 1О плоскости, и заднюю опору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и облегчения управления оборудованием, сгребающий орган выполнен в виде жесткой П-образной в плане конструкции 1 с бортами и соединен с рамой посредством шарнирно-параллелограммной подвески и шарнирной поперечной стяжки, один конец которой связан с бортом, а другой — — с рамой, при этом гидроцилиндры подъема связаны с отвалами в их средней части, при 20 этом оси шарниров связи отвалов с бортами и шарниры связи гидроцилиндров подъема отвалов лежат в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. 1461828 Фиг.4 йиг 5 Составитель Л. Котельникова Редактор М. Банду ра Texp»д И. Верее Корректор С. Черни Заказ 581!23 Тираж 588 Поди иснос ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Пагент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101