Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для гашения колебаний. Целью изобретения является обеспечение теплового режима амортизатора . При циклических деформациях резинового элемента 2 амортизатора происходит его диссипативный нагрев. Отвод выделяемого тепла осуществляется посредством термоэлектрического элемента, встроенного с внешней стороны металлических пластин 1, между которыми расположен резиновый элемент 2. Управление работой термоэлектрического элемента осушествляется от термопары 7 через устройство управления. Слой теплоизолируюш.его материала 3, покрываюший боковые поверхности амортизатора, снижает теплообмен .между окружающей средой и резиновым элементом 2. Подвод тепла к резиновому элементу при его охлаждении ниже требуемой температуры достигается посредством изменения полярности напряжения , подаваемого на контактные площадки термоэлемента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (511 4 F 16 F 3/08, 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4130844/25-28 (22) 08.10.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Институт геотехнической механики

AH УССР (72) В. И. Дырда, С. К. Мещанинов и Е. П. Моисеев (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 643686, кл. F 16 F 3/08, 1977. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний. Целью изобретения является обеспечение теплового режима амортизатора. При циклических деформациях резинового элемента 2 амортизатора происхо„„SUÄÄ 1462042 дит его диссипативный нагрев. Отвод выделяемого тепла осуществляется посредством термоэлектрического элемента, встроенного с внешней стороны металлических пластин 1, между которыми расположен резиновый элемент 2. Управление работой термоэлектрического элемента осуществляется от термопары 7 через устройство управления. Слой теплоизолирующего материала 3, покрывающий боковые поверхности амортизатора, снижает теплообмен между окружающей средой и резиновым элементом 2. Подвод тепла к резиновому элементу при его охлаждении ниже требуемой температуры достигается посредством изменения полярности напряжения, подаваемого на контактные площадки термоэлемента. 2 ил.

1462042

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний.

Цель изобретения — обеспеченйе теплового режима амортизатора.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху (снизу) без электроизолятора.

Амортизатор содержит две металлические пластины 1, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент 2, Боковые поверхности металлических пластин 1 и резинового элемента 2 покрыты слоем теплоизолируюшего материала 3. Каждая металлическая пластина 1 с внешней стороны имеет встроенный термоэлектрический элемент 4. Пластины 1 выполняют функцию общего спая 5 . для всех контуров термоэлектрических элементов 4. Пространство между контурами термоэлектрических элементов 4 заполнено электроизолятором 6.

Внешними выводами термопары 7 являются контактные площадки 8. Термоэлемент 4 может быть выполнен в виде наброса концентрических контуров относительно центра пластины 1 с расстоянием от центра пластины до линии контура, определяемым следуюшими соотношениями:

f,= ç-оп - t,=kn -, ° у где а, Ь вЂ” длина сторон пластины по направлению осей ох и оу соответственно;

n — порядковый номер контура от центра пластины;

k — нормировочный коэффициент с размерностью линейной величины.

Такое расположение термоэлементов 4 позволяет обеспечить компенсацию термоэлементам поля температур резинового элемента 2.

Электропитание термоэлектрического элемента 4 осуществляется через контактные плошадки 9 и 10. Термоэлемент 4 состоит из металлического спая 5, на котором находятся слои 11 и 12 полупроводникового материала п-типа проводимости и р-типа проводимости соответственно, покрытые слоем 13 металла, являющегося вторым слоем термоэлектрического элемента 4, слои 13 которого изолированы один от другого электроизолятором 6.

Амортизатор работает следуюшим образом.

При циклических деформациях резинового элемента 2 амортизатора происходит его диссипативный нагрев. В результате теплообмена с окружающей средой устанавливается определенная рабочая температура амортизатора, величина которой регистрируется встроенной термопарой 7. Сигнал с тер мопары 7 через контактные площадки 8 поступает на вход устройства, управляющего работой термоэлектрического элемента 4, которое регулирует полярность и величину напряжения постоянного тока на контактных плошадках 9 и 10. Величиной напряжения определяется интенсивность работы термоэлемента, а полярность определяет направление теплового потока через пластину 1.

При передаче положительного потенциала

20 на контактную плошадку 9, соединенную со слоем 12 р-типа проводимости и отрицательного потенциала на площадку 10, соединенную со слоем 11 п-типа проводимости, слои 13 охлаждаются, а слой 5 нагревается. Величина нагрева или охлаждения амортизатора регулируется встроенной термопарой 7, являюшейся датчиком обратной связи работы термоэлектрического элемента 4. Слой теплоизолирующего материала 3, покрывающий боковые поверхности амортизатора, значительно снижает теплообмен между окружаюшей средой и резиновым элементом 2 и повышает эффективность работы термоэлектрического элемента 4.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий две металлические пластины, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования теплового режима ре40 зинового элемента, он снабжен предназначенными для связи с внешними источником энергии и блоком управления термоэлектрическими элементами и термопарами, связанными с пластинами, и слоем теплоизоли45 руюшего покрытия на боковых поверхностях резинового элемента и металлических пластин.

1462042

Составитель М. Веселов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор A. Пбручар

Заказ 609/34 Тираж 721 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают колебательное движение, установленным на опорных конструкциях с использованием известного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для защиты от воздействия вибрации и ударов , и предназначено для использования в качестве упругодемпфирующего элемента (УДЭ) виброизоляторов типа ДК

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортинациоиным устройствам и яв,1яется усовсриюнствованием нзвестной унругон оноры, о1И1саниой в основном авт

Изобретение относится к устройствам виброизоляции и может быть применено в различных машинах и приборах

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх