Резинометаллический амортизатор



Резинометаллический амортизатор
Резинометаллический амортизатор

 


Владельцы патента RU 2408806:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит два упругих элемента, установленных под углом один к другому, закрепленных на основании и опоре и кинематически связанных между собой регулировочным элементом. Упругие элементы шарнирно смонтированы с помощью осей вращения и кронштейнов. Одни кронштейны закреплены на пластинах упругих элементов, а другие - на основании. Достигается возможность регулировки характеристик амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механики движения, и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к эффективной вибрационной и противоударной защите оборудования от внешних вибраций и ударов.

Известны резинометаллические амортизаторы, содержащие два установленных под углом один к другому упругих элемента, закрепленные одновременно на основании и опоре (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62, рис.32 б, г, е).

Недостатком известных амортизаторов является невозможность регулирования предварительной нагрузки конструкции, а также отсутствие конструктивной внутренней страховки от срыва оборудования при разрушении резиновых деталей.

Известны резинометаллические амортизаторы, содержащие два установленных под углом друг к другу упругих элемента, закрепленные одновременно на основании и опоре, которые в свою очередь кинематически связаны между собой силовым регулировочным элементом (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62, рис.32 а, д, рис.34).

Недостатком известных резинометаллических амортизаторов также является то, что конструкция известных резинометаллических амортизаторов имеет определенные, нерегулируемые, технические характеристики, обусловленные рецептурой резины с заданным модулем упругости.

Общим недостатком известных резинометаллических амортизаторов является то, что они не позволяют изменять технические характеристики упругих элементов, например величину просадки и частоту собственных колебаний амортизатора в широком диапазоне значений вне зависимости от рецептуры резины.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции резинометаллических амортизаторов с регулируемыми, т.е. изменяемыми, техническими характеристиками.

Технический результат достигается тем, что упругие элементы шарнирно закреплены на основании с помощью осей вращения и кронштейнов, выполненных на пластинах упругих элементов, а также кронштейнов, установленных на основании. При этом на кронштейнах, закрепленных на пластинах упругих элементов, и на кронштейнах, закрепленных на основании, выполнены пазы, а на основании выполнены монтажные наклонные поверхности, параллельные конусной поверхности опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - резинометаллический амортизатор в исходном положении;

фиг.2 - резинометаллический амортизатор в рабочем положении.

Резинометаллический амортизатор содержит два, установленных под углом один к другому упругих элемента 1, закрепленные на основании 2 и на опоре 3, которые в свою очередь кинематически связаны между собой болтом 4, которым осуществляют предварительную нагрузку амортизатора. Упругие элементы 1 шарнирно смонтированы на основании 2 с помощью осей вращения 5 и кронштейнов 6, закрепленных на пластинах 7 упругих элементов 1, а также кронштейнов 8, закрепленных на основании 2.

Для изменения кинематики амортизатора и, следовательно, его технических характеристик на кронштейнах 6 и кронштейнах 8 выполнены пазы 9 и 10, а на основании 2 выполнены монтажные наклонные поверхности 11, параллельные конусной поверхности 12 основания 2.

Резинометаллический амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении, без нагрузки, упругие элементы 1 в сечении имеют вид прямоугольника (фиг.1). В процессе нагружения опоры 3 последняя перемещается вниз в основании 2, в результате чего конусной поверхностью 12 опоры 3 и кронштейнов 6, закрепленных на пластинах 7, упругие элементы 1 поворачиваются вокруг осей вращения 5, смонтированных в кронштейнах 8, которые закреплены на монтажных наклонных поверхностях 11 основания 2. В результате упругие элементы 1 деформируются следующим образом. В зоне «а» от верхнего края упругого элемента 1 до оси вращения 5 упругий элемент 1 подвергается деформации сжатия и сдвига. В зоне «б» от оси вращения 5 упругого элемента 1 до его нижнего края упругие элементы 1 подвергаются деформации растяжения и сдвига. Причем процент деформации каждой зоны «а» и «б» упругого элемента 1 увеличивается прямо пропорционально расстоянию от оси вращения 5 (фиг.2).

Для изменения технических характеристик резинометаллического амортизатора достаточно изменить кинематику амортизатора. Например, увеличить просадку опоры 3 и уменьшить частоту собственных колебаний резинометаллического амортизатора. Для этого по пазам 9 перемещают кронштейн 6 относительно пластин 7 упругих элементов 1 вверх на определенную величину. На эту же величину по пазам 10 перемещают вверх кронштейны 8 по наклонной поверхности 11 относительно основания 2, то есть меняют отношение размера зоны «а» к размеру зоны «б».

Указанная зависимость подтверждается результатами, представленными в таблице.

Зона, мм Просадка при нагрузке 80 кгс, мм Частота собственных колебаний, Гц
«а» «б»
30 45 1,0 15,78
20 55 6,3 6,29
15 60 7,2 5,88

Результаты исследования показывают, что предложенная конструкция резинометаллического амортизатора позволяет регулировать технически характеристики изменением кинематики амортизатора.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет создать универсальную конструкцию резинометаллических амортизаторов с техническими характеристиками, в широком диапазоне значений вне зависимости от рецептуры резины.

1. Резинометаллический амортизатор, содержащий два упругих элемента, установленных под углом один к другому, закрепленных на основании и опоре, и кинематически связанных между собой регулировочным элементом, отличающийся тем, что упругие элементы шарнирно смонтированы с помощью осей вращения и кронштейнов, закрепленных на пластинах упругих элементов, а также с помощью кронштейнов, закрепленных на основании.

2. Резинометаллический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на кронштейнах, закрепленных на пластинах упругих элементов, и кронштейнах, закрепленных на основании, выполнены пазы, при этом на основании выполнены монтажные наклонные поверхности, параллельные конусной поверхности опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания.

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет. .

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки.

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам рельсовых транспортных средств и касается двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента. .

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .
Наверх