Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска транспортного средства содержит рессору 1, середина которой закреплена с одной стороны балки 2 оси, а концы установлены в раме 3 транспортного средства., П-образный стабилизатор 4 поперечной устойчивости, закрепленный с другой стороны балки 2 оси с возможностью продольного перемещения в узле крепления в виде упругих шарниров 5, стойки 6, связывающей консоль стабилизатора 4 поперечной устойчивости с рамой 3 посредством упругих элементов 7, подвижный упор 8, жестко закрепленный на конце П-образного стабилизатора поперечной устойчивости и взаимодействующий с регулируемым неподвижным упором Я. закрепленным на раме транспортного средства, пневматический упругий элемент Ю, установленный в верхней части балки 2. Узел крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляет упругий шарнир и содержит корпус , крышку, между которыми расположена упругая втулка, охватывающая стержень стабилизатора 4 с зазором. Узел крепится к нижней части осевой балки стяжными болтами рессор. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН цд 4 В 60 G 17/04 влk Щ„"".и,ц

ГИ ьМ

Е л Б 1.10 г - д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4214863/27-11 (22) 25.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) А. В. Чанков, Ю. П. Афанасьев и Б. А. Качур (53) 629.113.012.82(088.8) (56) Патент США № 3210092, кл. 280 — 124, 1965. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам.

Цель изобретения — - повышение надежности подвески. Подвеска транспортного средства содержит рессору 1; середина которой закреплена с одной стороны балки 2 оси, а концы установлены в раме 3 транспортного средства., П-образный стабилизатор . 4 поперечной устойчивости, „„Я0„„1463520 д1 закрепленный с другой стороны балки 2 оси с возможностью продольного перемещения в узле крепления в виде упругих шарниров 5, стойки 6, связывающей консоль стабилизатора 4 поперечной устойчивости с рамой 3 посредством упругих элементов 7, подвижный упор 8, жестко закрепленный на конце П-образного стабилизатора поперечной устойчивости и взаимодействующий с регулируемым неподвижным упором 9. закрепленным на раме транспортного средства, пневматический упругий элемент !0, установленный в верхней части балки 2. Узел крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляет упругий шарнир и содержит корпус, крышку, между которыми расположена упругая втулка, охватывающая стержень стабилизатора 4 с зазором. Узел крепится к нижней части осевой балки стяжными болтами рессор. 4 ил.

1463520

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

На фиг. 1 схем атич но изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку;. на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез подвески во втулке стабилизатора; на фиг. 4 -- сечение Л вЂ” А на фиг. 3.

Подвеска транспортного средства содержит рессору 1, середина которой закреплена с одной стороны балки 2 оси, а кэнцы установлены в раме 3 транспортного средства, П-образный стабилизатор 4 и >перечной устойчивости, закрепленный с другой стороны балки 2 оси с возможностью продольного перемещения в узле крепления в виде упругих шарниров 5, стойки 6, связывающей консоль стабилизатора 4 поперечной устойчивости с рамой 3 >ос- 20 редством упругих элементов 7, подвижныи упор 8, жестко закрепленный на конце Побразного стабилизатора поперечной устойчивости и взаимодействуюгций с регулируемым неподвижным упором 9, закреплен>.ым на раме транспортного средства, пневматический упругий элемент 10, установленный в верхней части балки 2.

Узел крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляет упругий шарнир и содержит корпус 11 и крышку 12, 30 между которыми расположена упругая в..улка 13, охватывающая стержень стабилизатора 4 с зазором а. Узел крепитс-. к нижней части осевой балки стяжными болтами рессор.

Подвеска транспортного средства работает следующим обра.зом.

При перемещении осевой балки 2 кслес относительно рамы 3 перемещение П-образного стабилизатора 4 поперечной устойчивости в продольном направлении огр;= ничивается сначала за счет деформации упругого шарнира узла 5 крепления в пределах зазора а, после чего закручиваюгций ось момент передается че1:ез узел 5, стабилизатор 4, подвижный упор 8 и после выбирания зазора б уразновешивается

45 неподвижным регулирук)щи>л упором 9 рамы и стойкой 6 посредством деформации упругих элементов 7. соединяющих консоль стабилизатора 4 с рамой 3, тем самым препятствуя, )-образному изгибу рессоры 1, а следовательно, и правильной кинематике рулевого при вода, что устраняет увод транспортного средства при торможении и разгоне.

Пни -к>перечных кренах благодаря наличию упругих шарниров узла 5 крепления стабилизатора 4 к осевой балке 2 обеспечивается возможность закручивания стабилизатора.

Взаимное расположение и взаимодействие элементов подвески создает надлежащую упругую характеристику, обусловливая плавность хода, малые поперечные крены, хорошую устойчивость, удобство компановки подвески. (.очетание упругих свойств пневматического упрутого элемента 10, рессоры 1, упругих элементов 7 и стойки 6 создает достаточную прочность и долговечность наиболее напряженных деталей подвески и необходимую величину:: характеристику затухания. Рессора 1, стабилизатор 4, связанный с осевой балкой 2 и рамой 3 являются составной частью направляющего устройства подвески и обеспечивают надежную передачу оч колеса раме горизонтальных сил и их моментов, надлежащую кинематическу ю харак геристику, необходимую для уменьшения износа шин, стабилизации управляемости колес, создания правильной кинематики рулевого привода и улучшения «дер>кания» дороги.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая продольные рессоры, средней частью связанныЕ с осью колес, а концами — — с рамой т;)анспо(ного средства, и стаби»Hзатор поперечной устойчивости в виде стержня с поперечным и продольными участками, отлнчаюшаяся тем, что, с цельк) повышения надежности, поперечный участок указанного стабилизатога закреплен на оси колес посредством упругих втулок, à ripoдольные участки стаби>.п>затора направлены к средней части ра. tû. связаны с ней посредс-вом серег и снабжены на концах площадками, располо>".: ннь,ми с возможностью взад>лодейств <я с упорами, 1463520

1463520

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Шз<акова Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 721, 19 Гираж 5 7 Подписное

ВНИИПИ Государп венного комите-à по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,,>К- -35, Раугиская наб, д. 4/5

Производ< твенно-издательский комбинат «Патент», г. Уж<ород, ул. Гагарина, О i

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх