Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении . Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического регулирования потока жидкости. Трансмиссия снабжена управляюплими рычагами, установленными в корпусах 16 ограничителей расхода на оси 23, и приводами 28 к управляюш,им рычагам, соединенным с осями, причем каждый управляющий рычаг кинематически связан с пружиной 20. Причем указанные приводы к управляющим рычагам, выполнены в виде односторонних гидроцилиндров , штоки которых соединены гидролиниями с выходами двухпозиционного четырехлинейного распределителя, управляющие гидролинии которого соединены с напорными гидролиниями, а вход - с выходами блока дистанционного гидроуправления. С целью блокирования дифференциальной связи между гидромоторами трансмиссия также снабжена дополнительными пружинами 49, установленными со стороны входа каждого ограничителя расхода между его корпусом 16 и плунжером 18. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 в 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f7 А

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264542/29-11 (22) 18.06.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Брянский завод дорожных машин им. 50-летия Великого Октября (72) Ю. П. Шалимов, Л. Г. Петрищев, А. М. Попов и В. Ф. Ильюшин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901083, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем автоматического регулирования потока жидкости. Трансмиссия снабжена управляющими рычагами, ус„,80„„1463528 д1 тановленными в корпусах 16 ограничителей расхода на оси 23, и приводами 28 к управляющим рычагам, соединенным с осями, причем каждый управляющий рычаг кинематически связан с пружиной 20. Причем указанные приводы к управляющим рычагам, выполнены в виде односторонних гидроцилиндров, штоки которых соединены гидролиниями с выходами двухпозиционного четырехлинейного распределителя, управляющие гидролинии которого соединены с напорными гидролиниями, а вход †с выходами блока дистанционного гидроуправления. С целью блокирования дифференциальной связи между гидромоторами трансмиссия также снабжена дополнительными пружинами 49, установленными со стороны входа каждого ограничителя расхода между его корпусом 16 и плунжером 18. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1463528

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем автоматического регулирования потока жидкости.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема трансмиссии транс.,портного средства; на фиг. 2 — конструктивная схема регулируемого ограничителя расхода; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения привода для регулирования ограничителя расхода.

Трансмиссия содержит два регулируемых насоса 1 и 2. Насос 1 соединен напорными гидролиниями 3 и 4 с гидромотором 5, а насос 2 соединен напорными гидролиниями 6 и 7 с гидромотором 8. Гидромотор 5 кине,матически связан с колесом 9, а гидромотор

: 8 — с колесом 10. Ограничители 11 и 12, :расхода установлены так, что вход первого соединен с напорной гидролинией 3 через гидролинию 13, а вход второго — с гидро, ;линией 6 через гидролинию 14. Выходы ограничителей 11 и 12 соединены между собой гидролинией 15. Каждый ограничитель расхода (фиг.2) содержит корпус 16 с регулировочным отверстим 17, плунжер 18 с отверстием 19, пружину 20, опорную втулку 21 и установочный болт 22. В корпусе 16 установлена ось 23, с которой жестко связаны внутренний управляющий рычаг 24 и внешний управляющий рычаг 25. Противоположный конец рычага 24 связан с опорной втулкой 21 через выполненный в ней кольцевой паз 26, а внешний рычаг 25 связан тягой 27 с приводом 28 для принудительного регулирования. Для достижения автоматического и дистанционного регулирования привод ограничителей 11 и 12 расхода может быть выполнен в виде одностороннего гидроцилиндра 29 или 30, каждый из ко( торых включает гильзу 31, шток с поршнем

32 и пружину 33, при этом поршневые полости гидроцилиндров 29 и 30 соединены гидролиниями 34 и 35 с выходами двухпозиционного четырехлинейного распределителя 36. Управляющими гидролиниями 37 и 38 распределитель 36 соединен с напорными гидролиниями 3 и 6. Вход распределителя 36 через гидролинии 39, клапан ИЛИ 40, гидролинии 41 — 43 и блок 44 дистанционного гидроуправления соединен с источником давления. Сливная гидролиния 45 соединяет распределитель 36 с баком 46. В напорных гидролиниях 3 и 6 установлены манометры 47 и 48. Кроме того, каждый ограничитель расхода снабжен дополнительной пружиной

49, а также системами подпитки, очистки, охлаждения и защиты от перегрузок, а также системой управления механизмами регулирования производительностью насосов 1 и 2, включающей механизмы 50 и 51, гидролинии 52 и 53 управления и источник 54 пропорционального давления.

S0

55 он переместится, частично прикрыв отверстия 17.

Каждому вновь установленному приводом 28 усилию сжатия пружины 20 соответствует определенный предельный расход рабочей жидкости, больший установленного усилия сжатия пружины 20. Такая конструкция ограничителя расхода позволяет водителю транспортного средства по разности показаний манометров 47 и 48 и исходя из усГидрообъемная трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

Насосы 1 и 2 нагнетают рабочую жидкость по напорным гидролиниям 3 и 6 в гидромоторы 5 и 8, приводящие во вращение ведущие колеса 9 и 10. По напорным гидролиниям 4 и 7 рабочая жидкость поступает в насосы. Через гидролинии 13 — 15, а также через ограничители 11 и 12 осуществляется дифференциальная связь между ведущими колесами транспортного средства за счет перетекания рабочей жидкости. Ограничители 11 и 12 расхода позволяют в широком диапазоне менять коэффициент блокировки, приспосабливаясь к условиям работы при различных объемных КПД насосов 1 и 2 и гидромоторов 5 и 8, а также к условиям работы при различной настройке механизмов 50 и 51 регулирования их производительности, для чего в гидролиниях 3 и 6 установлены

20 манометры 47 и 48.

Ограничитель расхода работает следующим образом.

В представленном на фиг. 2 положении привод 28 выключен, а торец опорной втулки 21 не воздействует на пружину 20 и дополнительная пружина 49 (более слабая, чем пружина 20), условно показанная на фиг. 2 в сжатом состоянии, переместит плунжер 18, который полностью прикроет отверстие 17.

При этом гидролинии 13 и 14 разъединены, что соответствует полной блокировке дифференциальной связи между гидромоторами 5 и 8, при этом коэффициент блокировки

Ka — oo. Этот режим работы ограничителей расхода должен использоваться для кратковременного повышения проходимости транс портного средства, так как при Ks — oo возрастает расход топлива из-за наличия «паразитных» мощностей между колесами.

Включение в работу ограничителей расхода производят принудительным включением привода 28, при этом тяги 27 устанавливают

"0 в определенном положении и через рычаги 25 и 24 опорная втулка 21 через пружину 20 установит плунжер 18 в положение, представленное на фиг. 2, сжав полностью дополнительную пружину 49. При подаче рабочей жидкости через гидролинию 13 в корпус 16 ограничителя расхода, что имеет место при показаниях манометра 47 более высоких, чем у манометра 48, она проходит через отверстие 19 и при этом под воздействием перепада давления ЛР в донышке плунжера 18

1463528 ловий сцепления колес с грунтом принудительно устанавливать рациональное значение коэффициента блокировки независимо от степени изношенности насосов и гидромоторов.

Причем, если в напорной гидролинии 3 давление больше, чем в гидролинии 6, то функционирует ограничитель 11 расхода, а огра-ничитель 12 расхода не функционирует, и наоборот.

Представленная на фиг. 4 описанная конструктивная схема привода ограничителя !

О расхода в виде гидроцилиндра с исполнением гидрообъемной трансмиссии по схеме, представленной на фиг. 1, позволяет добиться не только дистанционного принудительного от источника пропорционального 15

„давления но и автоматического регулирования настройки расходов через ограничители 11 и 12 расхода, которые при этом работают, как описано. Для достижения дистанционного принудительного регулирования настройки давление управления производит- 20 ся по гидролинии 43 к блоку дистанционного гидроуправления, с помощью которого можно через клапан ИЛИ 40, гидролинии 42, 39 и 34 или 35 подводить пропорциональное давление в гидроцилиндры 29 или 30. При этом переключение двухпозиционного распределителя 36 происходит автоматически под действием разности давлений в управляющих гидролиниях 37 и 38. Этот режим работы позволяет водителю транспортного средства, не наблюдая за показаниями маномет- 30 ров, устанавливать рациональные значения коэффициента блокировки, изменением величины давления на выходе из блока 44 дистанционного гидроуправления.

Для достижения автоматического регулирования настройки предельного расхода 35 через ограничители расхода необходимо под-водить давление от источника 54 пропорционального давления по гидролиниям 41, 39 и 52, 53 одновременно. Необходимость в таком режиме может появиться в частности, 40 при значительном диапазоне регулировки подачи насосов 1 и 2 механизмами 50 и 51. На малой скорости перемещение транспортного средства, когда подачи насосов 1 и 2 малы, целесообразно уменьшать установленный расход через ограничители расходов и наоборот, при работе на больших подачах насосов 1 и 2 рациональнее настраивать ограничители расхода на больший установленный расход, так как самоблокирование дифференциальной связи на более ранней стадии по условиям буксования колес позволяет повысить тяговые свойства транспортного средства.

Формула изобретения

1. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, содержащая два насоса, соединенных с гидромоторами напорными гидролиниями, и ограничители расхода с установленными в их корпусах плунжером и пружиной, при этом выходы ограничителей расхода соединены друг с другом, а входы — с напорными гидролиниями насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического регулирования потока жидкости, она снабжена двухпозиционным четырехлинейным распределителем, подпружиненными управляющими рычагами, установленными в корпусах ограничителей расходов на оси, и приводами к управляющим рычагам, выполненными в виде гидроцилиндров одностороннего действия, штоки которых связаны с осями, а поршневые полости соединены гидролиниями с выходами двухпозиционного четырехходового распределителя, управляющие торцовые камеры которого соединены с напорными гидролиниями, а вход — с источником давления рабочей жидкости.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными пружинами, установленными со стороны входа каждого ограничителя расхода между корпусом и плунжером.!

463528

A-A

Л

Фиг. Ф

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патр) шева Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, в частности двухпоточным гидромеханическим передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроениго

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например , D качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх