Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело- . вых кранов. Целью иэобретения являi W с: 4 О О9 О) L . ФауМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 1463610 А1 (51)4 В 62 Р 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271116/29-11 (22) 29.06,87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Иосковское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Г.А.Сьпценко, И.И.Гурбанов, Ю.В.Раков и О.С.Рябикина (53) 629 ° 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 818940, кл. В 62 D 1/18, 07.04.81. (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело.- вых кранов. Целью изобретения явля1463610 ется улучшение обзора оператора, обеспечение удобства управления транспортным средством при работе с технологическим оборудованием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны. Рулевая колонка содержит шарнир, работающий в горизонтальной плоскости, который образован в результате сопряжения нижней части

5 с основанием 8, удерживаемых в вертикальном положении сухарем. Фиксатор 6 угла наклона одновременно является фиксатором данного шарнира.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которым осуществ- 5 ляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов .и некоторых видов стреловых самоход10 ных кранов.

Цель изобретения — улучшение обэорности оператора, обеспечение удобства управления транспортным средством при работе с технологичес15 ким оборудованием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны.

На фиг. 1 показаны возможные по,,ложения рулевого колеса в кабине опера тора в зависимости от режима работы ма20 шины; на фиг. 2 - рулевая колонка, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — механизм складывания, вид сбоку; на фиг. 5 — вид A на фиг. 4; на фиг. 6 — узел I на фиг. 5. (нижний шарнир в фиксированном положении); на фиг. 7 — то же (шарнир в расфиксированном .положении); на фиг. 8 — узел затяжки подЧвижной оси.

Рулевая колонка содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевым валом 2 подвижной осью 3, верхнюю часть 4 с зубчатым сектором, соединенную с нижней частью 5 с помощью шарнира, работающего в вертикальной 35 плоскости. Взаимное положение частей

4 и 5 определяется фиксатором 6, управляемым педалью 7. Часть 5 рулеПри нажатии педали 7 фиксатор 6 выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части 4 и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 с основанием 8, при повороте рулевой колонки относительно вертикальной оси стопор фиксатора заходит в паз основания, освобождая полностью зубчатый сектор от зацепления, что позволяет наклонить верхнюю часть 4 с рулевым колесом до 90 и вывести о всю колонку из зоны обзорности оператора. 8 ил.

2 вой колонки связана с основанием 8 с помощью шарнира, работающего в горизонтальной плоскости. Шарнир имеет фиксатор, состоящий из пружины 9, сухаря 10, стопора 11. Основание 8 установлено на полу кабины и имеет паз 12.

Подвижная ось 3 связана жестко с рулевым колесом 1 посредством конуса со шлицами, затянутыми гайкой 13.

При затяжке винта 14 стопор 15 с сухарем 16 по срезу под углом 45 на подвижной оси 3 становится в распор и исключает перемещение рулевого колеса 1 с подвижной осью 3 относительно карданного шарнира 17 с осями (карданного вала). Нижняя часть карданного шарнира связана с помощью вала с рулевым клапаном 18.

Задвигание рулевого колеса 1 с осью 3 до упора необходимо в узких кабинах самоходных стреловых кранов и экскаваторов.

При работе с рабочим оборудованием рулевую колонку убирают из зоны обэорности, для этого надо ослабить винт 14 подвижной оси 3, задвинуть рулевое колесо 1 с осью 3 до упора в верхнюю часть карданного шарнира

17 с осями и нажать на педаль 7 фиксатора 6 угла наклона. При нажатии педали 7 фиксатор 6 угла наклона выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части 4 и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 от основания 8 тем, что стопор 11 фиксатора 6 угла наклона выходит из паза 12 основания 8. По1463610 воротом по вертикали верхней части

4 и по горизонтали в шарнире нижней части 5 устанавливают рулевое колесо 1 перпендикулярно полу и параллельно глухой боковой стенке кабины.

Формул а

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая подвижную часть, в которой установлена часть рулевого вала с рулевым колесом, и неподвижную часть, связанную с кузовом, в которой установлена другая часть рулевого вала, соединенная с рулевым механизмом, шарнирно связанные между собой, и механизм фиксации, выполненный в виде рычага, взаимодействующего с защелкой, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью улучшения

5 обзорности оператора, обеспечения о удобства управления транспортным средством при работе с технологичеси з о р б е т е н и я ким оборудованием путем: выведения

10 рулевого колеса иэ обзорной зоны, неподвижная часть рулевой колонки выполнена из двух частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости и фиксации стопором, а рычаг механизма фиксации установлен с возможностью одновременного взаимодействия с защелкой и стопором.

1463610

1463610

72

17

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Тупица Техред JI.0пийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 777/24 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, rarapHHa,101

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к области трансиортного машиностроения, а более конкретно к рулевым колесам транснортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств

Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх