Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение травмобезопасности. Энеproпоглощающая рулевая колонка содержит два вала Тиб, телескопически сопряженные между собой с натягом посредством втулок 2 и 8. Сопрягаемые концы валов 1 и 6 снабжены жестко установленными втулками 2 и 8 с эксцентричной поверхностью , при этом втулка охватьшаемого вала выполнена ступенчатой. 1 з.п. ф-лы , 2 ил. ff 5 (Л СО 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (504 В62D 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964050/27-11 (22) 14. 10.85 (46) 30.03.87. Бюл. М 12 (72) С.Л. Сафонов и Ю.И, Костеев (53) 629. 113.014.5(088,8) (56) Патент Великобритании

Ф 1328200, кл. В 62 D 1/18, 1973. (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение травмобезопасности. Энергопоглощающая рулевая колонка содержит два вала 1 и 6, телескопически сопряженные между собой с натягом посредством втулок 2 и 8. Сопрягаемые концы валов 1 и б снабжены жестко установленными втулками 2 и 8 с эксцентричной поверхностью, при этом втулка охватываемого вала выполнена ступенчатой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1299885 положенных относительно общей оси валов поверхностей 3 втулки 2 и 7 втулки 8 и соосных общей оси поверхностей 4 втулки 2 и 5 вала 6.

Выполнение телескопического сопряжения валов рулевой колонки посредством эксцентрично расположенных цилиндрических поверхностей позволяет исключить концентраторы напряжения с обеспечением передачи крутящего момента. формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор М, Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1107/18 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции энергопоглощающих рулевых управлений автомобилей.

Цель изобретения — повышение трав- 5 мобезопасности.

На фиг. 1 изображена энергопоглощающая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства содержит вал 1, ступенчатую втулку 2, на которой выполнены две охватываемые цилиндрические поверхности 3 и 4, сопрягающиеся по посадке с натягом с охватывающей цилиндрической поверхностью 5 вала 6 и с охватывающей цилиндрической поверхностью 7 втулки 8, жестко связанной с валом 6. При этом поверхность 3 20 втулки 2 и соответствующая ей поверхность 7 втулки 8 расположены эксцентрично общей оси 9 вала 1 и вала 6.

При ударе о рулевое колесо вал 6, преодолевая силу трения в сопряжении

25 поверхностей 5 и 7 втулки 8, жестко с ним связанной с поверхностями 3, 4 втулки 2, связанной с валом 1, начинает смещаться в осевом направлении по стрелке Р, поглощая при этом энергию удара.

Крутящий момент от вала 6 к валу 1 передается за счет эксцентрично рас1. Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, содержащая телескопический вал, состоящий.из двух соосных частей, конец одной из которых вставлен с натягом в отверстие, выполненное в конце другой части, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности, конец одной части вала выполнен с эксцентриком, а ось отверстия в конце другой части вала смещена относительно оси вала.

2 ° Рулевая колонка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что сопря гаемые концы частей вала снабжены жестко связанными с ними втулками, одной из которых образован эксцентрик, а в другой выполнено отверстие со смещенной осью под эксцентрик.

Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх