Успокоитель качки судна

 

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода . Успокоитель качки содержит две бортовые водяные цистерны 1, 2, сообщаня еся поперечным каналом 4, и активизиторы 5, 6 для перемещения масс воды из одной цистерны в другую. АктиЕизаторы 5, 6 установлены вертикально на платформе 3, соединены с эластичными мембранами 10, 11, размещенщфш 3 верхней части цистерн 1, 2 и закреплеиньада по периметру цистерн 1э 2 в знде фланцевого соединения с боковой стенкой. Паиости цистерн 1, 2 и поперечного канала 4, заключенные между мембранами 10, 11, вьвюлкень герметичными и полностью запопнаны водой. 1 ил. i W

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Пli 1) 4 В 63 В 39/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (2 I ) 4224982/40-11 (22) 06. 04.87 (46) 07.03.89. Бюп. В 9 (72) В.А. Пономарев, С.И. Кононов и А.А. Кохан (53) 629.12.014.6(088.8) (56)„ Патент США Р 3598345, кл. 114-125, опублик. 19 72. ! (54) УСПОКОИТЕПЬ КАЧКИ СУДНА (57) Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судка с использованием цистерн..:

Цель изобретения — повышение зффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода. Успокоитель качки содержит две бортовые водяные цистерны 1, 2, сообщающиеся поперечным каналом 4, и активизиторы S, 6 для перемещения масс воды из одной цистерны в другую.

Активизаторы S, 6 установлены вертикально на платформе 3, соединены с зластичными мембранами -10, 11, размещенными в верхней части цистерн 1, 2 и закреплепны)ж по периметру цистерн "., 2 в виде сланцевого соединения с боковой стенкой. Полости цистерн 1, 2 и поперечного канала 4, заклкченные между мембранамн 10, 11, выполнены герметичными и полностью заполнечы водой. 1 ил.

1463627

Формула изобретения

Составитель IO. Лазаренко

Редактор А. Шандор Техред N.Ходанич Корректор 3. Лончакова

Заказ 778/25

Тираж 374

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для умерения бортовой качки с использо ванием цистерн.

Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования сипы реакции гидропривода.

На чертеже представлен успоко- 1ð итель качки, общий вид.

Успокоитель качки судна содержит две бортовые водяные цистерны 1 и 2, прилегающие верхней частью к платформе 3, и поперечный канал 4. Каждая бортовая цистерна 1 2 снабжена вертикально расположенным на платформе 3 активизатором 5, 6 соответственно, которые соединены с корпусом (не показан) судна и сообщены с на- 20 сосным агрегатом 7. Вертикальные штоки 8 и 9 активизаторов 5 и 6 соединены с гибкими эластичными мембранами !

10 и 11, размещенными в верхней час« ти водяных цистерн 1 и 2, Мембраны 25

10 и 11 закреплены по периметрам ( цистерн 1 и 2 в виде фланцевого соединения с их боковымн стенками. Goлости цистерн 1 и 2 и поперечного канала 4, заключенные между мембрана- 30 ми 10 и 11, выполнены герметичными и полностью заполнены водой без воздушной подушки.

Успокоитель качки судна работает следующим образом.

При накренении судна, например, на левый борт (кренящнй .момент М„ направлен против часовой стрелки) насосный агрегат 7 одновременно по- - 0 дает рабочую жидкость в верхнюю полость левого активизатора 5 и в нижнюю полость правого активизатора 6.

При этом шток 8 левого активизатора

5 перемещается вниз, выталкивая мембраной tO воду из левой бортовой водяной цистерны 1 в поперечный канал 4 и далее, в правую бортовую цистерну 2, а шток 9 правого активизатора 6 с мембраной 11 перемещается вверх, обеспечивая при этом возможность поступления воды из левой бортовой цистерны 1. Масса поступившей в правую емкость цилиндра 2 воды создает восстанавливающий момент М (активный), направленный по часовой стрелке против кренящего момента М„ . Кроме того, сила реакции, передаваемая на корпус судна через соединенный с ним активизатор 5, создает восстанавливающий момент М (реактивный), также направленный по часовой стрелке против кренящего момента М„„. Таким образом, восстанавливающий момент М, создаваемый успокоителем качки, равен сумме Мь = Мз + М .

При накрененни судна на правый борт указанные силы действуют аналогично, но в обратном направлении.

Успокоитель качки судна, содержащий установленные в корпусе судна сообщающиеся горизонтальным каналом бортовые водяные цистерны, прилегающие верхней частью к платформе и снабженные активизаторами перемещения масс воды с гидроприводом, сообщенным с насосным агрегатом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода, активизаторы каждой цистерны установлены вертикально на платформе и жестко соединены с корпусом судна,

Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения , в частности к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх