Погружной вертикальный электродвигатель

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Между .электродвигателем i и насосом 2 расположена уплотняющая секция. В коргг/- се 3 этой секции установлены торцевые уплот|1ения 4, 5 и 6 с камераьи 7 и 8. В перегородке 1I выполнены каналы 12, 13 ниже и выше уровня тятяелой жидкости. Емкость 9 соединена кан;шами 6 и 17 с камерой В и полостью электродвигателя, а в верхь-ей части каналом 18 с перекачиваемой средой, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО).1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Яу„„дщяяя Р 1 (5 I ) 5 Н 02 К 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч (46) 30. 04; 90. Бюл. ))- 16 (21) 4276121/24-07 (22) 25 ° 05.87 (72) С,А.Войтко, B.Ñ.×åõîâè÷, О.М.Плотников и В.И.Ииненков (53) 621.313 ° 04(088.8) (56) Богданов А.А, Погружные центробежные насосы для добычи нефти. М.:

Недра, 1986,,с . 16 3- 189 .

Патент США У 3502919, кл. И 02 К 5/12. (54) ПОГРУЖНОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Иэобретение относится к области электромашиностроения. Цель иэобретения — повышение надежности. Между электродвигателем и насосом 2 расположена уплотняющая секция. В корпусе 3 этой секции установлены торцевые уплотнения 4, 5 и б с камерами 7 и 8. В перегородке 1) выполнены канелы )2, 13 ниже и выше уровня тяжелой жидкости. Емкость 9 соединена каналами )б и 17 с камерой 8 и по:.остью электродвигателя„ а в верхней части каналом 18 с перекащ ваемой средой, ) ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1464870

11зОбретенне относится к области злектромашиностроения и может быть использовано в погружных электродвигателях, заполненных Диэлектрической жидкостью с удельным весом выше, чем у перекачиваемой среды и несмешнваю= щейся с ней, предназначенных дпя привода погруженных насосов .;Ля подъема иэ сквая нн жидкостейр В тОМ числе

0 агрессивных и содержащих механические примеси, Целью изобретения является повышенне надежности»

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель, Уплотняющая секция расположена между электродвигателем 1 и насосом

2 и состоит из корпуса 3,, в котором установлены торцевые уплотнения 4, 5 и 6 с камерами 7 и 8 между ними и емкости 9, отделенные от вала 10 пе- регородкой 11 в которой выполнены каналы 12 ниже и 13 выше уровня тяже= лой жидкости, Перегородка 11 образует с валом целевую пол-сть 14 в верхней части отделенную от перекачиваемой среды уплотнением 15, Емкост- 9 соединена а нккней части каналами 16 н 17 с камерой 8 и полостью электрОдвигателя, а в верхней части каналом

18 с пере качиваемой средой. Упл;TII;|m-. щая секция може г быть ВыГ(олн,на как

О"-,:л ðь-.-а,тй блок или 3 одно целое с

Электродвигателем а

3 6

Зле-.,TpoäâHãàòåëь работает следующим образом.

Перед спуском в скважину электродвигатель 1 и уплотняющая секция эаI полняются тяжелой жидкОстью,до урОв @) ня, аставлякяцего в емкости 9 объем, достаточный для компенсации расширения тяжелой жидкости при ее разогреве в электродвигателе. 1Та каналам 12, 16 и 17 заполняются также камеры 8 и полость 14. При спуске в скважину пространство в емкости 9 над уровнем тяжелой яждкости запОлняется по кана пу 18, ерекачиваемой спадой

Погпе спуска злектронасаса под зб воздействием врая";ающегося вала 1O в

"..Олости 14 образуется эмульсия,. состоящая из тяжелой жидкости и перека=чиваемой среды, распространяющейся по валу 10 за счет образования воронки r;, пленочных эффектов на поверхнос= ти вала. Уплотнения 4, 5 и 6 препятствуют проникновению содержащейся в змул ьс 1и пере к ачив асмой сззеды в по< лость электродвигателя, Этому способствует также то, что на торцевых уплотнениях 4 и 5 существует перепад давления за счет разности плотности. тяжелой жидкости в полости 9 и эмульсич в полости 14, градиент которого направлен в сторону полости 14. Час= тицы перекачиваемой среды, проникшие через уплотнения 4 и 5 как более легкие всплывают в верхнюю часть камеры

8 и далее через каналы 17 и 16 в емкость 9, где возвращаются в перекачиваемую среду °

Уплотнение 6 является последним барьером, препятствующим проникновению из камеры 8 частиц перекачиваемой среды в полость электродвигателя и практически исключает такую возможность. Но далее в случае такого проникновения в результате, например, дефектов изготовления уплотнений перекачиваемая среда, проникшая в полость электродвигателя постоянно выводится из нее по системе каналов, соединяющих полость электродвигателя с полостью насоса. На практике этот процесс наблюдается, как повышение сопротивления изоляции обмотки статора после приработки (т.е. повытенин герметичности) торцевых уплотHP-HHA

Через каналы 12 происходит постоянная подпитка полости 14 тяжелой жидкостью за счет вытеснения из эмульсии частиц перекачиваемой среды через каналы 13 в верхнюю часть емкости 9,, что способствует снижению концентрации перекачиваемой среды пе» ред уплотнением 4 и, следовательно уменьшает вероятность ее проникновения через блок уплотнений. Уплотняющая секция является практически безрасходной по заполняющей ее и двиraтель рабочей жидкости, единственно воэможным потерям которой из верхней части эмульсионной зоны 14 препятствует уплотнение 15. Поэтому ресурс всего агрегата практически ограничен лишь факторами механического порядка (износ, старение изоляции и прочее)., Формула "изобретения

Погружной вертикальный электродвигатель, содержащи"=. К-.,рпус, статор, раэмеценный в заполненной диэлектри"Составитель Ф.Подольская

Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Пилипенко

Редактор Н.Тимонина

Заказ 1695 Тираж 44б Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям прн ГКНТ СССР

»3O3S, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,tQt

3 i4 ческой жидкостью полости, вал и установленную над полостью статора уплотняющую секцию, состоящую нз трех последовательно установленных торце" вых уплотнений с камерами между ними и частично заполненной диэлектричес" кой жидкостью емкости, соединенной со статорной полостью и отделенной от вала перегородкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, емкость, частично заполненная диэлектрической жидко" стью, размещена выше торцевых уплот5 пений, а в перегородке отделяю!ей ее от вала, виве и ниже необхо нмога уровня диэлектрической жидкости выполнены каналы, при этом нзшняя часть емкости ".Oåäèêeíà каналамн с камерой между средним и нижним торцевыии уплотнениями.

Погружной вертикальный электродвигатель Погружной вертикальный электродвигатель Погружной вертикальный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх