Устройство для уборки просыпи из-под конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для уборки просыпи из-под конвейера. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости обслуживания при малой высоте подвески грузового крюка мостового крана над опорной поверхностью конвейера путем сокращения числа перецепок тягового каната. Устройство содержит отрезок ленть (ОЛ), расположенный под конвейером на его опорной поверхности (ОП) 3. Над разгрузочной воронкой установлен отклоняющий ролик, огибае .мый ОЛ с образование.м вертикально замкнутой петли. С концами ОЛ соединены тяговые канаты (ТК) 10 с участками, свободно расположенными на ОП с одной стороны ОЛ. Свободные концы ТК Ю снабжены петлями 19 с возможностью их соединения с грузовым крюком 25 мостового крана. На тележке 20 мостового крана закреплен кронщтейн 23 с вертикально установленным на его нижнем конце дополнительным отклоняющим блоком 24, размещенным с возможностью огибания его ТК 10. На верхнем конце кронштейн 23 имеет средство 26 для крепления его на тележке 20. Отклоняющий блок 24 размещен ниже верхнего положения крюка 25. Горизонтальные и вертикал ные отклоняющие блоки огибают ТК 10. После накопления просыпи на ОЛ подцепляют крюком 25 петлю 19 ТК 10 и производят его подъем. Производят перемещение тележки 20, а следовательно, и ОЛ. Затем привод тележки 20 реверсируется и она возвращается в исходное положение. После перецепки крюка 25 за петлю другого ТК операции повторяются. 3 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5114 В 65 G 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4207531/27-03 (22) 09.03.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Ленинградский горный институт . им. Г. В. Плеханова (72) Ю. Д. Тарасов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 939361, кл. В 65 G 45/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1181960, кл. В 65 G 45/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЪ|ПИ ИЗ-ПОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерно»у транспорту, а именно к устройствам для уборки просыпи из-под конвейера. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости обслуживания при малой высоте подвески грузового крюка мостового крана над опорной поверхностью конвейера путем сокращения числа перецепок тягового каната. Устройство содержит отрезок ленты (ОЛ), расположенный под конвейером на его опорной поверхности (ОП) 3. Над разгрузочной воронкой установлен отклоняющий ролик, оги„„SU„, 1465387 А1 баемый ОЛ с образованием вертикально зам кнутой петли. С концами ОЛ соединены тяговые канаты (ТК) 10 с участками, свободно расположенными на ОП с одной стороны

ОЛ. Свободные концы ТК 10 снабжены петлями 19 с возможностью их соединения с грузовым крюком 25 мостового крана. На тележке 20 мостового крана закреплен кронштейн 23 с вертикально установленным на его нижнем конце дополнительным отклоняющим блоком 24, размещенным с возможностью огибания его ТК 10. На верхнем конце кронштейн 23 имеет средство 26 для крепления его на тележке 20. Отклоняющий блок 24 размещен ниже верхнего положения крюка 25. Горизонтальные и вертикальные отклоняющие блоки огибают ТК 10. После накопления просыпи на ОЛ подцепляют крюком 25 петлю 19 ТК 10 и производят его подъем. Производят перемещение тележки

20, а следовательно. и ОЛ. Затем привод тележки 20 реверсируется и она возвращается в исходное положение. После перецепки крюка 25 за петлю другого ТК операции повторяются. 3 ил.

1465387

Изобретение относится к конвейерострое нию, а именно к устройствам для уборки про сыпи из-под конвейеров, и может быть использовано преимущественно на конвейерах, установленных на обогатительных фабриках, дробильно-сортировочных д агломерационных фабриках, оборудованных мостовыми кранами.

Цель изобретения — уменьшение трудо-! емкости обслуживания при малой высоте подвески грузового крюка мостового крана над опорной поверхностью конвейера путем ,сокращения числа перецепок каната.

На фиг. 1 изображено устройство для ,уборки просыпи из-под конвейера, вид сбо1" ку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера состоит из отрезка ленты 1, расположенного под конвейером 2 на его опорной поверхности 3. Лента 1 охватывает от клоняющий ролик 4, установленный над разгрузочной воронкой 5 конвейера 2, с образованием вертикально замкнутой петли 6 в, зоне установки ролика 4. Концы ленты 1

;прикреплены к салазкам 7 и 8 с возможностью их перемещения по опорной поверхности 3 и соединены с тяговым канатом, образующим верхнюю 9 и нижнюю 10 ветви. Канаты в хвостовой части конвейера огибают горизонтальные отклоняющие блоки 1 и далее обе его ветви по трубам 12 и 13 выведены в зону обслуживания механизмом !4 подъема мостового крана 15, где установлены вертикальные отклоняющие блоки 16 и . !7. Свободные концы тяговых канатов 9 и

10 снабжены петлями 18 и !9. На тележке 20 мостового крана, мост 21 которого установ лен с возможностью перемещения по подкра новым рельсам 22, закреплен кронштейн 23, ориентированный вниз. На кронштейне 23 установлен вертикальный дополнительный отклоняющий блок 24 с возможностью его огибания тяговыми канатами 9 и 10. Отклоняющий блок 24 размещен ниже верхнего положения грузового крк>ка 25 механизма

14 подьема мостового крана. Верхний конец кронштейна имеет средство 26 для крепления его на тележке 20 мостового крана.

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера работает следующим образом.

После накопления просыпи на ленте 1 к зоне установки блоков 16 и 17 подгоняют по подкрановым рельсам 22 мостовой кран

21. После опускания крюка 25 механизма

20 подъема крана 21 к опорной поверхности 3 подцепляют крюком 25 петлю 19 каната 10, огибающего блок 17. Включением механизма подъема крана 21, грузовой крюк

25 с канатом 10 поднимают до высоты, соответствующей верхнему положению грузового крюка 25 (фиг. 3). При этом грузовой крюк 25 с петлей 19 тягового каната 10 окажется выше вертикального отклоняющего блока 24.

После этого механизм подъема выключают и включают привод тележки 20 крана, в результате чего тележка 20 начнет перемещаться вдоль моста 21 крана от первоначального положения 1 до положения 11. Положение 11 тележки 20 соответствует полному ходу ленты 1, в течение которого просыпь с ленты 1 перегружается в разгрузочную воронку 5 конвейера 2.

Далее привод тележки 20 реверсируется и тележка 20 из положения II снова возвращается в положение 1 вместе с подвешенной на грузовой крюк 25 петлей 19 каната 10. !

5 Грузовой крюк 25 опускают дЬ опорной поверхности 3. Петлю 19 снимают с крюка 25, а свободный участок каната 10 укладывают вдоль конвейера 2 рядом (параллельно) с трубой 3.

При первом ходе тележки 20 из положения l в положение II свободный участок каната 9 с петлей 18 на конце выбирается и в конце хода петля 18 оказывается в зоне отклоняющего блока 16.

Далее петлю 18 каната 9 одевают на грузовой крюк 25 и цикл в описанном выше порядке повторяется. Когда тележка 20 снова вернется в исходное положение, лента 1 также займет свое первоначальное положение (фиг. ), освободившись от просыпи. Наличие закрепленного на тележке 20 кронштейна 23 с вертикальным блоком 24, размещенным ниже верхнего положения грузового крюка 25 крана 24, позволяет обеспечить перемещение ленты 1 на длину, равную пролету моста 21 мостового крана без перецепки петель 18 и 19 тяговых канатов 9 и 10. При этом на механизм !4 подъема действуют только вертикальные нагрузки, на которые механизм 14 подъема и рассчитан.

А горизонтальные усилия передаются приводом механизма передвижения тележки 20.

40 Благодаря натяжению тяговых канатов 9 и

10 при перемещении ленты 1 тележка 20 дополнительно прижимается соответствующими усилиями к направляющим рельсам моста 21 крана. Это создает дополнительный

45 запас силы тяги по сцеплению ведущих колес тележки 20 с направляющими рельсами моста 21. При этом наиболее благоприятное положение приводных колес тележки 20 со стороны, противоположной кронштейну 23.

Использование устройства для уборки

50 просыпи из-под конвейера позволит снизить трудоемкость обслуживания конвейера, сократить общее время на уборку просыпи под конвейерами, повысит культуру производства.

Формула изобретения

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера, включающее расположенный под

1465387

CDgz.1 3

ФОЕ

Составите.чь М. Ляпина

Редактор А. 3,о.чинич Техред И. Верес Корректор Л. Патай

3а каз 881/25 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ ССС!

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра инская наб.. л. Л 5

Производственно-издательский комбинат «Г1атенг», t. Уж орол, у.. Гагарина, I01 конвейером на опорной поверхности отрезок ленты, охватывающий установленный над разгрузочной воронкой отклоняющий ролик с образованием вертикально замкнутой петли в зоне установки ролика, соединенные с концами отрезка ленты тяговые канаты с участками, свободно расположенными на опорной поверхности с одной стороны отрезка ленты и с возможностью их соединения с грузовым крюком мостового крана посредством петель на их свободных концах, и горизонтальные и вертикальные отклоняющие блоки для тягового каната, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости обслуживания при малой высоте подгескп грузового крюка мостового крана над опорной поверхностью конвейера путем сокращения числа перецепок тягового каната, оно снабжено кронштейном с вертикально установленным на одном его конце дополнительным отклоняющим блоком, размещенным с возможностью огибания его тяговым канатом, а другой конец кронштейна имеет средство для крепления его на мостовом кране.

Устройство для уборки просыпи из-под конвейера Устройство для уборки просыпи из-под конвейера Устройство для уборки просыпи из-под конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает эффективность очистки ленты конвейера от адгезированного с ней материала

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает эффективность очистки ленты путем выдавливания налипшего материала

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость при уборке просыпи из-под конвейера

Изобретение относится к способам изучения физико-механических свойств примазок транспортируемого груза

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает долговечность устройства для очистки ленты сонвейера

Изобретение относится к устройству для отделения продукта от бесконечно движущейся ленты

Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном, установленным в зоне сбегания ленты с приводного барабана, и может быть использовано преимущественно при транспортировании ленточным конвейером сильно налипающих на ленту грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам при транспортировании ими сильно налипающих насыпных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к устройству для удаления загрязнений с конвейерных лент в установках ленточного транспортера в области приводного и/или концевого натяжного барабана конвейерной ленты
Наверх