Топливный фильтр с электроподогревом и устройством для индикации воды

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цель изобретения - упрощение конструкции фильтра. В корпусе 1 размещен нагревательный элемент 4 электроды индикатора, один из которых выполнен в виде нагревательного элемента 4. При выполнении корпуса из электропроводящего материала другой электрод индикатора может быть выполнен заодно целое с корпусом. При выполнении корпуса из неэлектроповодящего материала другой электрод 5 устанавливают на корпусе в зоне допустимого уровня воды. Электроды могут быть размещены по периметру корпуса для повышения надежности работы устройства индикации воды при кренах фильтра. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей. Цель изобретения упрощение конструкции фильтра. На чертеже изображен топливный фильтр с электроподогревом и устройством индикации воды, состоящей из корпуса 1 с отверстием 2 для слива воды и отстоя, установленного внутри корпуса узла 3 фильтрации и нагревательного элемента 4 устройства электроподогрева, который имеет электрический контакт с топливом в зоне сбора воды. В случае изготовления корпуса 1 фильтра из диэлектрического материала его функцию в устройстве индикации воды выполняет дополнительный электрод 5. Для соединения нагревательного элемента 4 с источником электрической энергии служат тоководы 6 и 7, заканчивающиеся соединительными клеммами. Тоководы нагревателя и вывод дополнительного электрода 5 проходят через герметизированные отверстия в фильтре. Контакты сигнализирующего прибора 8, который не входит в состав топливного фильтра, соединены с одним из тоководов нагревательного элемента 4 и корпусом 1 фильтра или дополнительным электродом. Для повышения надежности работы устройства, индикации воды при кренах фильтра в эксплуатации, когда при меньшем от допустимого в вертикально положении фильтра уровне воды возможно проникновение ее к узлу фильтрации, нагревательный элемент 4 и электрод 5 расположены по периметру корпуса. Устройство работает следующим образом. Топливо, находясь в корпусе 1 фильтра, контактирует с нагревательным элементом 4. При подключении тоководов 6 и 7 нагревательного элемента 4 к источнику электрической энергии топливо разогревается и кристаллические парафины, растворяясь в топливе, позволяют ему свободно проходить через узел 3 фильтрации. Топливо является диэлектриком и поэтому, когда в фильтре отсутствует свободная вода, цепь сигнализирующего прибора 8 разомкнута пространством между нагревательным элементом 4 и корпусом 1 фильтра или дополнительным электродом 5, заполненным диэлектриком, и сигнал о присутствии воды в фильтре не вырабатывается. Вода, имеющая больший по сравнению с топливом удельный вес, собирается в нижней части корпуса 1 фильтра, а при достижении допустимого уровня замыкает цепь сигнализирующего прибора, который вырабатывает сигнал о необходимости слива воды. Скопившаяся вода и отстой сливаются через отверстие 2, после этого цепь сигнализирующего прибора вновь размыкается диэлектриком (топливом) и устройство индикации воды перестает вырабатывать сигнал до следующего скопления воды. Таким образом, выполнение нагревательного элемента 4 и дополнительного электрода 5 по периметру корпуса 1 повышает эффективность прогрева топлива путем увеличения поверхности контакта нагревателя с топливом.

Формула изобретения

1. Топливный фильтр с электроподогревом и устройством для индикации воды, содержащий корпус с размещенными внутри него нагревательным элементом и электродами индикатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из электродов индикатора выполнен в виде нагревательного элемента. 2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из электропроводящего материала, а другой электрод индикатора выполнен за одно целое с корпусом. 3. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из неэлектропроводящего материала, а другой электрод установлен на корпусе в зоне допустимого уровня воды. 4. Фильтр по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что электроды индикатора размещены по периметру корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей
Изобретение относится к двигателестроению
Наверх