Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей в сборе при ремонтных работах. Привод механизма перемешения каретки выполнен в виде двух пар зубчатых колес. Ведуш,ие колеса жестко связаны между собой. Одно из ведомых колес жестко связано с копиром, а на торцовой поверхности другого в направляющих установлена державка с инструментом, которым может быть и резец. Устройство имеет кронштейны с опорными подшипниками. Механиз.м крепления и фиксации выполнен в виде конуса с секторами. Кинематическая связь ведуших шестерен с валом привода выполнена в виде опорной плиты с двумя кронштейнами для размещения в них оси и конической передачи, причем последняя установлена на упомянутой оси. Устройство устанавливают в полость корпуса, обеспечив прижим опорных подшипников к обрабатываемой торцовой поверхности, закрепляют его при помощи секторов в конуса, последнему задают осевое перемещение. Это позволяет обрабатывать корпус в сборе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1466914 А 1

m4 В 24 В 3902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ремещения каретки выполнен в виде двух пар зубчатых колес. Ведущие колеса жестко связаны между собой. Одно из ведомых колес жестко связано с копиром, а на торцовой поверхности другого в направляющих установлена державка с инструментом, которым может быть и резец. Устройство имеет кронштейны с опорными подшипниками.

Механизм крепления и фиксации выполнен в виде конуса с секторами. Кинематическая связь ведуших шестерен с валом привода выполнена в виде опорной плиты с двумя кронштейнами для размещения в них оси и конической передачи, причем последняя установлена на упомянутой оси. Устройство устанавливают в полость корпуса, обеспечив прижим опорных подшипников к обрабатываемой торцовой поверхности, закрепляют его при помощи секторов в конуса, последнему задают осевое перемещение. Это позволяет обрабатывать корпус в сборе.

4 з.п. ф-лы, 3 ил.

На шестерне 9 в направляющих 10 крепится держатель 11 инструмента 12. Глубина резания устанавливается вращением винта 13. Две пружины обеспечивают постоянный поджим каретки к копиру.

Для предотвращения осевого биения ведомой шестерни 9 с кареткой относительно

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195589/31-27 (22) 29.12.86 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (72) В. Ф. Притченко, В. К. Яценко, Л. С. Рывкин и В. А. Леховицер (53) 621.923.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933411, кл. В 24 В 39/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ВНУТРЕННИХ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей. Цель изобретения расширение технологических возможностей за счет обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей в сборе при ремонтных работах. Привод механизма пе1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки и упрочнения торцовых внутренних поверхностей корпусных деталей, например при ремонте задвижек на тепловых электростанциях.

Цель — расширение технологических возможностей за счет обработки в сборе при ремонтных работах трубопроводной арматуры.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство для обработки внутренних деталей, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А (частично) на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 с механизмом крепления, состоящим из корпуса 2 и болта 3. Конус обеспечивает перемещение

2 трех секторов 4, фиксирующих устройство в отверстии корпусной детали. Втулка 5, неподвижно прикрепленная к корпусу, имеет два радиальных подшипника, на которых установлена втулка 6. С одной стороны втулки 6 к ней крепится ведомая шестерня 7, с другой стороны — копир 8. Ведомая шестерня 9 крепится на втулке 6 подвижно, посредством двух радиально-упорных подшипников.

1466914

10

25

Формула изобретения

50

3 ! обрабатываемой поверхности на торцовой

Поверхности шестерни установлены в кронШтейнах три подшипника 14, опирающихся на обрабатываемую торцовую поверхность.

Нижняя часть устройства устанавливаЕтся и закрепляется по отверстию, располо кенному во внутренней полости корпусной детали.

Вращение ведомых шестерен 7 и 9 обесечивается ведущими шестернями 15 и 16, естко закрепленными на валу 17. Вращеие последнего обеспечивается конической ередачей 18 и 19, ведущая шестерня котоой имеет хвостовик, обеспечивающий соединение с приводом. Вал 17 с шестернями 15, 6 и 18 посредством кронштейнов 20 и 21 репится к плите 22, которая устанавливаетря, центрируется и закрепляется на наружной поверхности корпусной детали с возможностью регулировки по высоте при помощи

Ьпор 23.

Относительное угловое смещение копира каретки обеспечивается различным передаточным отношением двух пар шестерен. сли одна пара шестерен имеет числа зубьев

„ и Z, а вторая Z и Z, то при одинакоом модуле и Z Z„Z ==Z„+1; Z =Z—

1 за один оборот вала, несущего шестерНи Х„и Z,, шестерни Z и Z, повернутся друг относительно друга на 1 — Z

Пределах угла относительного поворота.

Динамометрический .держатель инструмента позволяет производить обработку торцовой поверхности резцом или алмазным вы,глаживателем. При обработке резцом держатель, представляющий собой консольно закрепленную балку, фиксируется винтом, упирающимся в каретку.

При алмазном выглаживании винт отсутствует и усилие выглаживания обеспечивается упругими свойствами балки и вылетом алмазного наконечника относительно опорной плоскости (упрочняемой поверхности).

Устройство работает следующим образом.

По требуемой глубине резания производят настройку резца. Для этого устанавливают резец в плоскости, касательной наружным обоймам подшипников 14, при помощи разметочной плиты. Зная шаг винта

13, устанавливают требуемый вылет резца относительно опорных подшипников. При алмазном выглаживании необходимое усилие обеспечивается вылетом алмазного наконечника и прогибом консольно закрепленного держателя инструмента.

Устанавливают нижняя часть устройства в полость корпусной детали и, обеспечив прижим опорных подшипников к обрабатываемой торцовой поверхности, закрепляют устройство в отверстии корпусной детали при помощи секторов 4 и конуса 2, задавая осевое перемещение конусу болтом 3.

Правильное радиальное положение нижней части устройства обеспечивается специальным шаблоном (не показан) и выступами во внутренней полости корпусной детали.

Определяют расстояние от базовой плоскости на нижней части устройства до опорного торца детали, на котором крепится плита 22. В соответствии с этим расстоянием устанавливают высоту опор 23 и, обеспечив зацепление шестерен 15 и 16 с 7 и 9, закрепляют плиту. Соединяют привод (в конструкцию устройства не входит) с ведущим валом конической передачи 18 и 19, и устройство готово к работе.

Предлагаемое устройство исключает вырезку корпусных деталей (задвижек трубопроводной арматуры) из трубопроводов, что значительно сокращает затраты на ремонт.

1. Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей, содержащее корпус с механизмом крепления и фиксации, связанным с установленной с возможностью вращения втулкой, на которой закреплен кулачок, держатель с инструментом и привод его радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет возможности обработки в сборе при ремонтных работах трубопроводной арматуры, привод радиального перемещения инструмента выполнен в виде обхватывающих втулку двух соосных ведомых шестерен, на торце поверхности одной из которых выпол- нены направляющие для размещения в них держателя инструмента, а вторая жестко связана с копиром и жестко связанных между собой двух ведущих шестерен с осью, причем ведомые шестерни установлены с возможностью углового поворота и кинематически связаны с валом привода, а держатель инструмента выполнен в виде консольной балки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности удаления дефектного слоя в сборе при ремонтных работах, в качестве инструмента используют резец с регулировочным винтом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения качества за счет исключения биения ведомой шестерни, оно снабжено кронштейнами с опорными подшипниками.

1466914

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что механизм крепления и фиксации выполнен в виде конуса с секторами.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что кинематическая связь ведущих шестерен с валом привода выполнена в виде опорной плиты с двумя кронштейнами для размещения в них оси и конической передачи, причем последняя установлена на упомянутой оси.

16

1Z

77

5

1466914

A-А фиг.2

12

Составитель С. Чукаева

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1100/13 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для размерно-чистовой обработки пластическим деформированием внутренних цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к малшностроению и может быть использовано дляупрочнения деталей различного назначения

Изобретение относится к обработке деталей пластическим деформиррвап нием, в частности к способам обработкиотверстий в длинномерных деталях по схемам с базированием дет.али по наружной поверхности

Изобретение относится к обработке отверстий деформирующим инструментом и касается исследования состояния поверхности после обработки

Изобретение относится к металлообработке , в частности к способам обработки отверстий в осесимметричных деталях методом пластического деформирования по схеме сжатия

Изобретение относится к области обработки металлов резанием в сочетании с поверхностным пластическим деформированием и может быть исполь зовано для отделочно-упрочняющей обработки отверстий деталей машин

Изобретение относится к металлообработке и предназначено .аля комбинированной обработки отверстий, например чистового растачивания и пластического дес|)ормировання отверстия

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при деформирующем протягивании отверстий

Изобретение относится к области поверхностного пластического деформирования и может быть использовано при обработке внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке отверстий дорнованием

Изобретение относится к металлообработке, а именно, к чистовой обработке отверстий методом пластического деформирования

Изобретение относится к металлообработке глубоких отверстий дорнованием

Изобретение относится к методам упрочнения поверхности деталей в процессе их обработки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам упрочнения поверхностей деталей с их высокоточной обработкой

Изобретение относится к обработке материалов резанием и давлением, а именно к расточке цилиндров с последной обработкой, раскаткой и дробеструйной обработкой

Изобретение относится к обработке материалов резанием и давлением, к расточке цилиндров с последней обработкой раскаткой и дробеструйной обработкой
Наверх