Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для подвода энергии к подвижному объекту. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Устройство содержит направляющую , тягу, поводок в виде штанги 6, кольца, вертикальный штырь, противовес 7 и горизонтальные ролики 8. При движении тележки 1 по прямолинейному пути 2 штанга 6 пазом зй штьфь увлекает каретку 17. 4 шт. т с Од vl О ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1% ИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КЕЕ32 0

BTEHTH; (...., . ; ..;,„ р

Б ":Б" >.(<5; ., „

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4090427/27-1 t (22) 09.07.86 (46) 23 ° 03.89. Бюл. Р 11 (72) В.О.Стражалковский (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 838852, кл. В 66 С 13/12, 02.10.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНКРГИИ. . К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к подъемш В 66 С 13/12, E 02 С 11/02 но-транспортному машиностроению, а именно к устройству для подвода знергии к подвижному объекту. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Устройство содержит направляющую, тягу, поводок в виде штанги 6, кольца, вертикальный штырь, противовес 7 и горизонтальные ролики 8. При движении тележки 1 по пря- молинейному пути 2 штанга 6 пазом за штырь увлекает каретку 17. 4 ил.

1467031

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности.

На фиг. 1 показано устройство для подвода энергии к груэоподъемной тележке, вид сверху; на фиг.210 кронштейн с энергоносителем, укрепленный на грузоподъемной тележке и сопряженный с кареткой, вид сбоку; на фиг.3 — гибкий энергоноситель и каретка, сопряженная с кронштейном, и ведущей серьгой, вид спереди; на фиг.4 — опора поддерживающего каната, вид спереди.

Устройство для- подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно к грузоподъемной тележке i, перемещаемой по параллельным участкам пути 2 и криволинейному участку пути 3, содержит гибкий энергоноситель

4, соединенный с неподвижным источ- 25 ником 5 питания и тележкой 1 через укрепленный на ней перпендикулярно с внутренней стороны пути поводок в .виде штанги б. На внешней стороне тележки 1 укреплены жестко связанные со штангой б противовес 7 и два горизонтальных ролика 8. Энергоноситель 4 на кольцах 9 и 10 подвешен к направляющей в виде поддерживающего каната 11, который выполнен из материала минимального трения и натянут между двумя точками А и Б в вертикальной плоскости посредине между параллельными участками пути

2, причем точки Б и 0 находятся на одном уровне, а точка А — выше этого уровня. Изгиб каната 11 вверх обеспечивается опорой 12, установленной основанием кверху и на расстоянии, гарантирующем свободный проход под ней штанги 6. Поверхность 13 опо45 ры 12 обеспечивает плавный изгиб каната 11. Для исключения обрыва энергоносителя 4 служит тяговый канат

14, закрепленный в точке Б, на перекладинах 15 колец 9 и кольце 10, при- 50 чем каждая петля каната 14 короче петли энергоносителя 4.

На канате 11 при помощи четырех роликов 16 подвешена тяга в виде каретки 17, жестко связанная тягами 55

18 с кольцом 10, а штырем 19, входящим в продольный паз 20, введена в зацепление штангой 6. При этом длина тяг 18 должна быть больше допустимого радиуса изгиба энергоносителя 4, а ролики 16 по цилиндрической поверхности имеют желобки полукруглого сечения, внутренний радиус закругления которых больше радиуса сечения каната 11. Длина штыря

19 каретки 17 больше максимальной стрелы провиса каната 11. Для уменьшения массы и обеспечения достаточной прочности штанга 6 состоит из стержня, например из легкой прочной трубы, и трех растяжек 21: одной вертикальной и двух боковых. Для регулировки натяжения растяжек 21 служат шпильки 22 и гайки 23. Энергоноситель 4 к штанге 6 крепится скобами 24.

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки 1 по прямолинейному пути 2 штанга,б пазом 20 за штырь 19 влечет каретку 17, которая тягами 18 и тяговым канатом 14 передает движение кольцам 10 и 9 с энергоносителем 4, скользящим по канату 11. Продольный паз 20 штанги 6 устраняет действие колебаний тележки 1 по пути и продольных колебаний штанги 6 на каретку 17 и канат

11„ а штырь 19 обеспечивает зацепление каретки 17 со штангой 6 на разных уровнях каната 11. Четыре ролика 16 при движении обеспечивают устойчивое положение каретки 17 при колебаниях усилий от штанги 6 вдоль каната 11. Ролики 8 уравновешивают момент сопротивления от трения колец 9 и 10, а также каретки 17 о канат 11.

По приходе каретки 17 в точку 0 растягивание энергоносителя 4 прекращается.

При движении тележки 1 по криволинейному пути 3 каретка 17 стоит в точке О, конец штанги б с пазом 20 поворачивается вокруг штыря 19 каретки 17. Момент сопротивления от перемещения энергоносителя 4 отсутствует и уравновешивания момента роликами 8 не требуется.

При продолжении движения тележки с криволинейного пути 3 на пря" молинейный путь 2 каретка 17 штанги

6 перемещается в обратном направлении, энергоноситель 4 собирается петлями под канатом 11, а ролики

8 снова уравновешивают момент со- 146703 1 противления от трения колец 9 и 10 и каретки 17 о канат 11.

При обратном движении тележки 1 описанный процесс повторяется.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, перемещающемуся по криволинейному пути, содержащее направляющую, расположенную вдоль продольной оси эоны перемещения подвижного объекта, тягу, установленную на направляющей, поводок в виде штанги, жестко соединенной с подвижным объектом ишарнирно с тягой, установленные на направляющей кольца, связанные с гибким энергоносителем, соединенным с подвижным объектом и распределительной коробкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, штанга выполнена с продольным пазом, а тяга представляет собой каретку с по крайней мере двумя парами роликов, между которыми расположена направляющая, и с вертикальным штырем в ее нижней части, установленным в упомянутом пазу штанги, при этом устройство снабжено противовесом и горизонтальными роликами для взаимодействия с наружной стенкой криволинейного пути, смонтированными на штанге с внешней стороны подвижного объекта.

1467031

Составитель М.Москалец

Техред М. Ходанич КорректорМ. Пожо

Редактор Н.Гунько

Заказ 1113/19 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к передаче электроэнергии между подвижными объектами гибкими кабелями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к подводу питания к перемещающимся объектам гибкими кабелями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к технике упаковки и может использоваться для транспортирования и хранения такой продукции, как электрокабели, канаты и т.п

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для бесконтактного подвода энергии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания мобильных кормораздатчиков внутри помещений животноводческих ферм

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактной передаче электроэнергии гибкими кабелями

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машино строению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к аэтоматическим тележкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для под22 вода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии с неповоротной части подъемно-транспортного механизма на поворотную

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх