Способ устройства слоев дорожной одежды

 

Изобретение касается дорожностроительных материалов и может быть использовано для устройства промежуточных слоев дорожных одеязд усовершенствованного .типа и покрытий дорожных одежд переходного типа. Цель изобретения - повышение адгезии вяжущего к холодному щебню, повышение прочности при сжатии и изгибе, а также снижение расхода вяжущего. Способ устройства слоен дорожиой одежды заключается в пропитке черным серосодержащим вяжущиг-1, нагретым до 100-120 С, холодного фракционированного щебня. Черное органическое вяжущее готовят путем смешения битума и серы при соотношении (8-18):1 с послед)псо(им введением тонкомолотого известняка при соотношении 1:(8,5- 30) к смеси битума и серы, или смеше-г нием битума и бтстоя очистки серы при соотношении (8-18)1 в пересчете на серу, или смешением нефтяного гудрона с условной вязкостью cf 150-200 с и отстоя очистки серы при соотношении (2,3-4):1 с последукщим выдерживанием казедого вяжущего в течение 25-30 tmti при 140-145 С. Прочность при сжатии получаемого материала при 20°С 0,75-1,1 МПа, при изгибе 0,16-0,28 МПа. Внутреннее сцепление 3,25-5,20 кг/см, угол внутреннего трения 36-37°. I табл. а ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51)4 Е 01. С 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A ВТОРСКОМ,Ф СйидетельстВу (21) 4149626/29-33 (22) 26.09.86 (46) 23.03.89. Бил. Р 11 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) В.3. Гнатейко, В.В. Милеант и В.В. Стадник (53) 691.16 (088.8) (56) Приготовление дорожных вяжущих материалов иэ маловяэкого органического сырья. Обзорная информация.

Сер. Автомобильные дороги, 1984, вып.1, с. 12-13.

Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическим вяжущим. ВСН

123-72, с.24-28 ° (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА СЛОЕВ ДОРОЖ

НОЙ ОДИН(1 (57) Изобретение касается дорожностроительных материалов и может быть использовано для устройства промежуточных слоев дорожных одежд усовершенствованного .типа и покрытий дорожных одежд переходного типа.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства промежуточных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа и покрытий дорожных одежд переходного типа.

Цель изобретения — повьппение адгезии вяжущего к холодному щебню, повьппение црочности материала при сжатии и изгибе, а также снижение расхода вяжущего, Цель изобретения - повышение адгезии вяжущего к холодному щебню, повыше. ние прочности при сжатии и изгибе, а также снижение расхода вяжущего.

Способ устройства слоев, дорожной одежды заключается B пропитке черным серосодержащим вяжущим, нагретым до

100"120 С, холодного фракционированного щебня. Черное органическое вяжущее готовят путем смешения битума и серы при соотношении (8-18):1 с последунпцим введением тонкомолотого известняка при соотношении 1:(8,530) к смеси битума и серы, или смеше-. нием битума и отстоя очистки серы при соотношении (8-18):1 в пересчете на серу, нли смешением нефтяного

S гудрона с условной вязкостью С„

150-200 с и отстоя очистки серы при соотношении (2,3-4):1 с последунпцим выдерживанием каждого вяжущего в течение 25-30 мин при 140-145 С.

Прочность при сжатии получаемого материала при 20 С (1,75-1,1 ИПа, при изгибе 0,16-0,28 МПа. Внутреннее сцепление 3,25-5,20 кг/см, угол внутреннего трения 36-37 . 1 табл.

Способ осуществляют следукщим образом.

Предварительно готовят вяжущее путем смешения битума с серой и тонкомолотым известняком, или битума с серосодержащим отходом, или гудрона

Ъ с серосодержащим отходом и выдерживают вяжущее в течение 25-30 мин при 140-145 С.

Затем одним из вяжущих, нагретым до 100-120 С, пропитывают холодный

Похвватали свойств слоев дорозяиз но A>>II s во В аии аи

Парана и с саросодарзащии откодои с

При" Прниар иар иа

5 б ри- ll иа

Соотноиаиназ органического коиионаиse и сари (саросадариащето отхода) 831 13з l 1331 !Ззз 1831 Иг! 13з 1311 1331 18гз иввостняка и саробнтуив

IеЗ,S з 13,5 з19 1324,51>30 138,5 3з!3,5 1139 1324,5 1330 23з! 2,733 3,131 3,5з l

4,03 l

Таиварвтурвь С: ооравотки серооргаинческии вянущии щаззня приготовле ние серооргаиичаского в>гнущего

l 00 I 00» 0 120 110 120 100 3 10» 0 to 120 120

»О 3!О 1ОО !ОО-32О

145 140 )40 145 345 140 140 14S 140 345 145 340

14S 145 1 45

25 25

Враия совиащання коиионантов, зази

ЭО 30, 25 25 25 25

25

25 30

Предал срочности

IOIs, при: сивтии; е 20 С с 50" с в водиоаасищаииои сос таянии нагиба, s2Oc

t 50 С в вадоиаси" щаивои состоянии

О,85

О, 2

0,75 0,30-0,70

0,10 о,75 о,ii

О,ПО

О,12

0,85 0,80 0,90

0.13 Оь15 0>13

О,85 0,7О

0,10 0,30

0,90

O,II

1,00

0>13

1,00

0,15

1,00

0,12

0,9О

0,10

1,1О

0,15

0>55 0>50 0>45 О>45 0>05&>35

0>60 0>55 0 50 0„50 0,65 0>60 0>60 О>55 0>55 Оьбо

0,60

> о,25

0,05

О,16 О,ОЗ-О,1О о,o! о

0 20 0,20

0 05 0 07

0,2О

О,О3 о,о

О,ОЬ

0,18 O>04

0,19

0,06

0,22 0 ° 20

0,05 0,05

0,25

0,07

О,17 О,is

О,О2 а 02

0,28

О ° 08

О,2О

0,01

0 15 0>12 0>10 0>07 0>18 0 IS 0>12 0>3 1 О> 10 0>IS 0>12 0 3О О1ОЕ О,О8 О,ОЗ-О,О5 з 14 фракционированнь3й щебеньв уложеннь)й в слой.

В качестве серосодержащих отходов используют отстой очистки серы, явля ющийся побочным продуктом производства серы автоклавным способом. Он содержит 60-70% по массе элементарной серы и остальное — тонкодисперснь3й известняк.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого материала приведены в таблице.

Как видно из приведенных данных, получаемый материал обладает ловышенной прочностью при сжатии и изгибе, а используемое вяжущее обладает высокой адгезией к холодному щебню, при э ом введение отхода в

1 битум и гудрон приводит к частичной ! их замене, т.е. снижается расход этих вяжущих.

Формула изобретения

Способ устройства слоев дорожной одежды, включающий пропитку уложен67130 4 ного в слой холодного фракционированного щебня черным органическим вяжущим, нагретым до 100-120 С, отличающийся тем, что, з с целью повышения адгезии вяжущего к холодному щебню, повышения прочности материла при сжатии и изгибе, а также снижения расхода вяжущего, пропитку осуществляют черным органическим вяжущим, которое готовят 3 путем смешения битума и серы в соотношении (8-18):1 с последующим введением тонкомолотого известняка в соотношении 1:(8,5-30) к смеси битума и серы, или смешением битума и отстоя очистки серы в соотношении 8-(18:1) в пересчете на серу, илн смешением нефтяного гудрона с

233 условной вязкостью С аг 150-200 с

60 и отстоя очистки серы в соотношении

2,3-4:1 с последующим выдерживанием каждого вяжущего в течение 25-—

30 мин.при 140-145 С.

14á 7130

Продолжение таблицы ве

5,00 4,60 4,30 3,85 3 ° 50 4,80 4,25 3,95 3,67 3,50

О ° 80 0,70 0,60 0,50 О,ЬО 0,70 0,62 0>58 0,50 0,40

4,60 Ь,20 Э,63 JSi25

О,&О 0,55 O,ЬО, 0,35

0,65-2, 65

3 ° 20

0 87

3,00 2,75 2,35 2,00 1,87 2,60 2,45 2,20 2 ° 10 2 00 2 60 2,41 2,00 1,93 1,80

Уз ол еаутреаяаго треаес,греО, пре темееретуре

Cl

20 . Зб

50 29 е еодоеасееееввои состоаявзи 39

Эб Э7 37 37 " 36

30 29 29 29 28

37 37

29 2&

44-48

40, 40 40 41, 41 39 38 4445

Ваввоста гудроеа m еримерем 10-12 С 150 с, ео прннараи 13 в 14 С в 2(Ю с. ее аа е ввеееев воееветевеа свойств отвосатса IC Оеваеатеаве СВОЯСтв Свесе Ве г @ оае, боовеее %5 &D

1 Составитель Е.Бикбулатова

РеДактоР А.Мотыль ТехРеД M.Кодани 2

КоРРек то P M.Ùàðîøè т»

«ю

Г

Заказ Х а 20/24 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб»е д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Ввутреввее сцаваюйе, его/см вря темюерету" ре эС

50 в водоаасмаеваон сосtO RRRR

Эб Зб 37 37 36 36 Ý6

29 30 28 26 30 29 28

39 40 40 40 40 40 40

Способ устройства слоев дорожной одежды Способ устройства слоев дорожной одежды Способ устройства слоев дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства оснований и конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, а именно к составам строительньга смесей для устройства конструктивных слоев и оснований для автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх