Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя. Электродуговая разрядная камера (К) 9 при помощи ответвления 10 подключена к магистрали 6 подачи углеводородного топлива (УЪ1) и при помощи трубопровода 20 - к емкости 14, заполненной спиртоводяной смесью. Весовое отношение УВТ: спиртовой раствор , подаваемых в К 9, составляет 0,8-1,3. Питание разрядной К осуществляется электрогенератором 18. Из К 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, содержащие 65- 75 об.% водорода, 20-30 об.% Со, примеси СО, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2, связанный с К сгорания 19 двигателя. Впрыск К 19 осуществляется при помощи форсунки 8, связанной через топливный насос 7 с топливным баком 4. I ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 F 02 В 43/08

ОПИСАНИЕ 83QEPETEHPIFI

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268901/25-06 (22) 26.06.87 (46) 23.03;89. Бюл. ?» 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.П.Алейников, Э.?1.Рудяк и А.С.Маркус .(53) 621.43.057.3(088.8) (56) Патент США h» 4088450, кл. 23/288, опублик. 1978.

1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя.

Электродуговая разрядная камера 1,К)

9 при помощи ответвления 10 подключена к магистрали 6 подачи углеводо„.SU„„1467234 А1 родного топлива (УВТ) и при помощи трубопровода 20 — к емкости 14, sa полненной спиртоводяной смесью. Весовое отношение УВТ: спиртовой раствор, подаваемых в К 9, составляет

0,8-1,3. Питание разрядной К осущест. вляется электрогенератором 18. Иэ

К 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, содержащие 6575 об.Е водорода, 20-30 об.l Со, примеси CO, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2, связанный с К сгорания 19 двигателя. Впрыск К 19 осуществляется при помощи форсунки

8, связанной через топливный насос

7 с топливным баком 4, I ил.

1467234

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективных показателей.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель 1 внутреннего сгорания ! снабжен впускным патрубком 2 и вы- 10 пускной.трубой 3. Топливный бак 4 посредством топливоподкачивающего насоса 5 и магистрали 6 подачи углеводородного топлива соединен с топливным насосом 7 высокого давления 15 и форсункой 8. Электродуговая разрядная камера 9 соединена с ответвлением 10 магистрали 6, снабженным регулнровочным вентилем 11 ° Обьединениый регулятор 12 частоты вращения и мощ- 20 ности имеет механическую связь с коленчатым валом )3 двигателя l. Емкость 14, заполненная спиртоводяной смесью, соединена с входом 15 разрядной камеры 9, а последняя при помощи 25 выходного трубопровода 16, снабженного охладителем 17, связана с впускным патрубком 2. Электроды электродуговой разрядной камеры 9 электрически соединены с электрогенератором 18.30

Магистраль 6 подачи углеводородного топлива подключена к форсунке 8„ размещенной в камере 19 сгорания. В трубопроводе 20, соединяющем емкость

14 с разрядной камерой 9, установлены подкачивающий насос 21 и регулировочный вентиль 22.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

Углеводородное топливо из бака 4 40 по магистрали 6 с помощью топливоподкачивающего насоса 5 подается к топливному насосу 7 выеокого давления и форсунке 8, после чего распыливается и впрыскивается в камере 19 сгорания 45 двигателя I. По ответвлению 10 часть углеводородного топлива, регулируемая вентилем .1 1, подается в электродуговую разрядную камеру 9. Из емкости 14 со спнртоводяной смесью с помощью насоса 21 по трубопроводу 20 подается спиртоводяной раствор, коли. чество которого регулируется вентилем 22 и подается: в разрядную камеру 9 ° 55

Весовое отношение углеводородное топливо - спиртовой раствор составляет 0,8-1,3 соответственно.

Питание разрядной камеры осуществляется от электрогенератора 18. Hs разрядной камеры 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, со" держащие 65-75 об. водорода, 2030 об. CO, примеси СО, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2, Использование в качестве добавок не чистого воздуха, а названных продуктов конверсии, позволяет увеличить теплоемкость впускаемого заряда, что влечет за собой уменьшение максимальной температуры цикла.

Необходимые затраты энергии на привод электродуговой разрядной камеры 9 компенсируются повышением теп" лоты сгорания продуктов конверсии относительно базового углеводородного топлива (для метанола, например, на

l7,8 ) и ростом индикаторного коэффициента полезного действия. Повышение топливной экономичности достигает

30 . Использование для получения водородсодержащего газа спиртоводяных растворов в смеси с углеводородным топливом позволяет увеличить энергоемкость топливных баков (в этом случае вода используется не как балласт, а как топливо, теплота сгорания которого определяется соотношением компонентов) и упростит эксплуатацию в зимнее время вследствие значительного понижения кристаллизации и замерзания раствора.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным патрубком и выпускной трубой, магистраль подачи углеводородного топлива в камеру сгорания цилиндра, реактор для получения водородсодержащего топлива, соединенный входом с емкостью, заполненной спиртоводяной смесью, и подключенный выходным трубопроводом к впускному патрубку, и электрогенератор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, двигатель дополнительно содержит охладитель, установленный в выходном трубопроводе реактора, магистраль подачи углеводородного топлива в камеру сгорания выполнена с ответвлением, торцовое отверстие которого соединено с реакто"

1467234

Составитель В.Шилов

Техред Л.Олийнык, Редактор М.Бланар

Корректор М.Шароши

Заказ 1125/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 ром, а последний выполнен в виде электродуговой разрядной камеры, электроды которой электрически связаны с электрогенераторЬм.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигат.елестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх