Ролик рольганга

 

Изобретение относится к промьппленному транспорту. Цель - упрощение конструкции и уменьшение габаритов .ролика по длине. Ролик содержит связанный с приводом вал 1, расположенные на нем втулки 3 и 4. Втулка 3 установлена на приводном валу 1 и соединена с дополнительным приводом. Ролик имеет корпус, концы которого соединены с втулками 3 и 4. На валу 1 свободно установлен ограничитель 7 перемещения. Втулка 4 жестко закреплена на приводном валу 1. Корпус ролика вьшолнен в виде винтовой цилиндрической пружины 5 с зазором между витками. Груз, находящийся на витках пружины 5, перемещается в продольном направлении. При необходимости уменьшить скорость движения отключают привод . Вал 1 с втулкой 4 останавливаются . Раскручивая и закручивая пружину , 5, изменяют ее диаметр и тем самьт регулируют скорость движения груза. 1 ил. с Ф СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РОЛИК РОЛЬГАНГА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254621/27-03 (22) 02.06.87 (46) 30.03.89. Бюл. У 12 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение "Витебскдрев" (72) С.Б.Годзданкер, Э.С.Годзданкер и И И.Пущанская (53) 621.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 628054, кл. В 65 С 39/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 689903, кл. В 65 G 39/04, 1978. (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — упрощение конструкции и уменьшение габаритов ролика по. длине. Ролик содержит свя„„SU„„1468772 А 1 занный с приводом вал 1, расположенные на нем втулки 3 и 4. Втулка 3 установлена на приводном валу 1 и соединена с дополнительным приводом.

Ролик имеет корпус, концы которого соединены с втулками 3 и 4. На валу

1 свободно установлен ограничитель

7 перемещения. Втулка 4 жестко закреплена на приводном валу 1. Корпус ролика выполнен в виде винтовой цилиндрической пружины 5 с зазором между витками. Груз, находящийся на витках пружины 5, перемещается в продольном направлении. При необходимости уменьшить скорость движения бтключают привод. Вал 1 с втулкой 4 останавливаются. Раскручивая и закручивая пружину

5, изменяют ее диаметр и тем самым регулируют скорость движения груза.

1 ил. С.

1468772

Формула из обр ет ения

Составитель Л.Расторгуев

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор М.Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым конвейерам (р ол ь гангам) .

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габарита роли5 ка по длине.

На чертеже схематично представленролик рольганга.

Ролик содержит приводной вал 1, .связанный со звездочкой 2 привода.

На валу 1 расположены две втулки 3 и 4. Втулка 3 свободно установлена на валу, а втулка 4 жестко закреплена на приводном валу 1. 15

Корпус ролика выполнен в виде винтовой цилиндрической пружины 5, концы которой соединены с втулками 3 и

4. Втулка 3 снабжена звездочкой 6 дополнительного привода (не показан) и зафиксирована от осевого перемещения вдоль вала 1 ограничителями 7.

Пружина 5 навита таким образом, что в недеформированном ее состоянии ! (т.е. когда ее диаметр максимальный) 25 между витками пружины имеются зазоры (витки не прилегают друг к другу плотно) .

Ролик работает следующим образом.

В исходном положении ролик имеет 30 максимальный диаметр (пружина 5 не деформирована). Вап 1 с втулкой 4 и втулка 3 вращаются от своих приводов с одинаковой угловой скоростью (син" хронно). При этом вращается и корпус — пружина 5, так как ее концы соединены с вращающимися втулками 3 и

4 ° Груз, находящийся на витках пружины 5 (например, мебельный щит доска и т.п.), перемещается в продольном направлении. При необходимости уменьшить скорость движения груза отключают привод, например, вала 1.

Вал 1 с втулкой 4 останавливаются.

Втулка 3, вращаемая своим приводом от звездочки 6, продолжает вращаться. 45

При этом происходит закручивание одного конца пружины относительно второго. Увеличение числа витков пружины 5 приводит к уменьшению ее диамет50 ра. По достижении нужного диаметра ролика (пружины 5) вновь включают привод вала 1. При этом уменьшение диаметра пружины прекращается, так как оба ее конца начинают вновь вращаться синхронно. Груз движется теперь с меньшей скоростью, равной окружной скорости ролика. Для увеличения скорости движения груза теперь следует отключить привод втулки 3 (звездочку 6). Вал 1, продолжая вращаться, будет раскручивать правый конец пружины относительно левого, что приведет (к частичному или полному) восстановлению формы пружины и увеличению ее диаметра.

Закручивание пружины 5 может происходить в пределах сохранения ею упругих свойств (чтобы за счет этого могло произойтй раскручивание пружины при восстановлении ее диаметра).

Поскольку нет надобности смещать втулки вдоль оси ролика, существенно снижаются и габариты ролика по длине, т.е. уменьшается производственная площадь,занимаемая рольгангом. Можно один конец пружины (правый) присоединить непосредственно к валу 1, а второй (левый) - к звездочке 6.

Ролик рольганга, содержащий связанный с приводом вал, расположенные на нем две втулки, одна иэ которых свободно установлена на приводном валу и соединена с дополнительным при водам, и корпус ролика, концы которога соединены с втулками, б т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов ролика по длине, ролик снабжен ограничителями перемещения вободно установленной на приводном валу втулки, причем другая втулка жестко закреплена на приводном валу, при этом корпус ролика выполнен в виде .винтовой цилиндрической пружины с зазором между, витками.

Ролик рольганга Ролик рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно .транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, повышает надежность работы и долговечность гибкой роликоопоры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с продольными канатными опорами, предназначенным для транспортирования кусковатых горных пород

Изобретение относится к вспомогательнымустройствам, испольдля выполнения ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает эффективность центрирования ленты

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх