Ветроколесо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (5D 4 F 03 D 1 06ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4137148/25-06 (22) 31. 07. 86 (46) 30. 03. 89. Бкл. )) 12 (75) П.А. Шмидре (53) 621. 548 (088. 8) (56) Заявка ФРГ )) 3207539, кл. F 03 D 1/06, 1983. (54) ВЕТРОКОЛЕСО (57) Изобретение м.б. использовано в лопастных ветроколесах и позволяет повысить КПД ветроколеса. На втулке имеющей горизонтальную ось вращения, размещены две пары радиальных лопастей 2-5, одна иэ которых наклопена относительно вертикальной плоскости против ветрового потока. Все лопасти имеют прямоугольную форму, их-большие стороны размещены параллельно друг другу. Лопасти каждой пары расположены диагонально противоположно. Лопасти 4, 5 наклонены относительно вертикальной плоскости по направлению ветрового потока, а лопасти 2, 3 — против него. К повышению
КПД ветроколеса ведет увеличение площади восприятия ветрового потока лопастями. 2 ил.
1469204 г
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в лопастных ветроколесах .
Цель изобретения — повышение КПД.
На фиг. 1 изображено ветроколесо, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Составитель В.Игнатьев
Техред N.Õîäàíè÷ Корректор M.Âàñèëüåâà
Редактор Л.Пчолинская
Тираж 413 Ццдписное
Заказ 1337/39
ВНИИПИ Го осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Ветроколесо содержит втулку 1 с горизонтальной осью вращения и размещенную на ней пару лопастей 2 и 3, одна из которых наклонена относительно вертикальной плоскости против 15 ветрового потока. Ветроколесо снабжено второй парой лопастей 4 и 5, все лопасти имеют прямоугольную форму, их большие стороны размещены параллельно друг. другу, а лопасти 20 каждой пары расположены диагонально противоположно, причем лопасти второй пары наклонены относительно вер-.. тикальной плоскости по направлению ветрового потока, а другая лопасть 25 первой пары — против него.
Во время работы ветер воздействует на лопасти ветроколеса и вызывает его вращение.
Увеличение площади восприятия . ветрового потока лопастями ведет к существенному повышению КПД ветроколеса. формула изобретения
Ветроколесо, содержащее втулку с горизонтальной осью вращения и .размещенную на ней пару лопастей, одна из которых наклонена относительно вертикальной плоскости против ветрового потока, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено второй парой лопастей, все лопасти имеют прямоугольную форму, их большие стороны размещены параллельно друг другу, а лопасти каждой пары расположены диагонально противоположно, причем лопасти второй пары наклонены относительно вертикальной плоскости по направлению ветрового потока, а другая лопасть первой пары — против него.