Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для изменения передаточного отношения между ведущим и ведомым валами. Цель изобретения - повышение КПД и надежности вариатора путем выполнения преобразующих устройств в виде зубчато-реечных передач. Опорный диск 6 через антифрикционные подпятники 13 и сферические головки 14 соединен с. зубчатьми рейками 15, установленными в корпусе 1. Зубья реек 15 сопряжены с зубчатыми колесами 19, установленными через механизмы свободного хода на валах червячков 21. Червячки 21 последовательно соединены между собой коническими зубчатыми колесами. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. (Л 11 Ё О5 со 1чЭ СО to Фм.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ц) 4 F 16 Н 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305755/25-28 (22) 14.09.87 ((46) .30.03.89. Бюл. У 12 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) N.Ï.Ðîìàí и В.М.Охримович (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1281794, кл. F 16 Н 29/04, 1985.

< 54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. в передачах для изменения передаточного отношения между ведущим и ведоÄÄSUÄÄ 1469232 А i мым валами. Цель изобретения — повьг шение КПД и надежности вариатора путем выполнения преобразующих устройств в виде зубчато-реечных передач.

Опорный диск 6 через антифрикционные подпятники 13 и сферические головки

14 соединен с зубчатьии рейками 15 установленными в корпусе 1. Зубья реек 15 сопряжены с зубчатыми колесами 19, установленными через механизмы свободного хода на валах червячков 21 Червячки 21 последовательно соединены между собой коническими зубчатыми колесами. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

1469232

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для .изменения передаточного отношения между ведущим и ведо- 5 мым валами.

Цель изобретения — повышение КПД и надежности вариатора путем выполнения преобразующих устройств в виде зубчато-реечных передач. 10

На фиг. 1 изображен импульсный вариатор, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 2; на фиг. 5 — вари- 15 ант выполнения механизма изменения передаточного отношения вариатора; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 5.

В корпусе 1 на подшипниках 2 уста- 20 новлен ведущий вал 3, выполненный с участком 4 прямоугольнбго сечения, в поперечном отверстии которого ус— тановлен палец 5, шарнирно соединяющий вал 3 со ступицей опорного диска

6. Для изменения угла, наклона с опорного диска 6 на нем установлен с возможностью вращения червячный винт 7, осевое перемещение которого ограничено стопорным кольцом 8. По;ворот винта 7 осуществляется четырехгранной головкой 9. Винт 7 сопряжен с зубчатым сегментом 10, неподвижно закрепленным на прямоугольной части

4 ведущего вала 3 пальцем 5. Сопряже- 35 ние винта 7 и сегмента t0 выполнено самотормозящим и подстраховывается скобой 11, шарнирно насаженной на па.— лец 5. Для доступа ключа .к головке

9 в корпусе 1 выполнено отверстие, @ перекрываемое заслонкой 12. Опорйый диск 6 через антифрикционные подпятники 13 и сферические головки 14 соединен с преобразующим устройством, выполненным в виде зубчатым реек 15, установленных в корпусе 1 посредством направляющих 16 и 17 с возможностью. возвратно-поступательного перемещения. С противоположного конца каждая рейка 15 подпружинена в направлении 50 опорного диска 18 пружиной сжатия.

Зубья реек 15 сопряжены с цилиндрическими зубчатыми колесами 19, установленными через механизмы 20 свободного хода на валах червяков 21,установлен-55 ных с возможностью вращения в подшипниках 22 скольжения. Червяки 21 последовательно соединены между собой коническими зубчатыми колесами

23 в замкнутый контур вокруг червячного колеса 24, с которым червяки

21 находятся в постоянном зацеплении. Червячное колесо 24 жестко связано с ведомым валом 25, установленным соосно ведущему валу 3 в корпусе 1. По второму варианту выполнения механизма изменения передаточного отношения (фиг.5) на ведущем валу 3 выполнен сквозной двухступенчатый продольный паз 26 и пересекающее это паз отверстие 27. На ведущий вал надето кольцо 28 с возможностью осевого перемещения. Вращение кольца 28 возможно только сов— местно с валом 3 благодаря сквозному штифту 29. Проточкой по наружному диаметру кольцо 28 сколь""=ÿùå сопрях<ено с вилкой 30, выполненной за

Ъ одно целое с зубчатой рейкой 31, сое. диненной с шестерней 32, жестко связанной с осью 33> установленной в корпусе 1 с возможностью поворота во втулках 34. Конец оси 33 соединен с рычагом 35. Штифт 29 одновременно пронизывает и стержень 36, неподвиж <о соединенный стопорным винтом 37 с прямоугольной рамкой 38, предварительно введенной в паз 26.

Противоположная сторона рамки 38 та.

>ке соединена со стержнем 39. На внутренней стороне рамки 38 выполнена зубчатая рейка 40, состоящая в постоянном зацеплении с зубчатым сектором 41, неподвижно установленным ,на квадратной оси 42, пересскающей стенки вала 3 с возможностью враще1 ния совместно с втулками 43 (фиг. 7), круглыми по внешнему диаметру, при этом ось 42 неподвижно соединена с прямоугольной ступицей 44 опорного диска 6.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

В исходном состоянии опорный диск

6 (фиг.1) находится в плоскости, перпендикулярной оси вала 3. Для сообщения ему угла наклона . : отводят заслонку 12 и через отверстие за головку 9 поворачивают червячный винт 7, который, следуя по зубчатому сегменту 10, приводит диск 6 в наклонное состояние. Вращение от ведущего вала 3 передается опорному диску 6, который сообщает возвратнопоступательное движение зубчатьм

1469232 рейкам l5, которые поворачивают червяки 21 только в одном направлении благодаря обгонным муфтам. Поскольку червяки связаны между собой коничес5 кими зацеплениями 23 в замкнутый контур вокруг червячного колеса 24, их вращение является равномерным несмотря на периодичность рабочих ходов отдельных реек 15 под действием опорного диска 6. Чем больше угол

oL тем, р ейки 1 5 совершают более длинный рабочий ход и тем выше скорость червячного колеса 24. По второму варианту управление механизмом угла наклона опорного диска (фиг.5) осуществляется поворотом рычага 35 на оси 33, при этом через зубчато-реечный механизм и вилку 30 сообщается осевое перемещение кольцу 28 со 20 штифтом 29, стержнями 36 и 39 и рам.кой 38. Зубчатая рейка 40 на рамке перемещается и поворачивает зубчатый сектор 41, который через квадратную ось 42 поворачивает ступицу 44 с 25 опорным диском 6, изменяя его наклон к оси вала 3.

Формула изобретения

1 . Импульсный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем. соосные ведущий и ведомый валы, опорkIbkfI диск, Uàðíèðêa установленный на ведущем валу, зубчатую передачу, ведомое звено которой закреплено на ведомом валу„ а ведущие звенья расположены равномерно по окружности ведомого звена, механизмы свободного хода по числу ведущих звеньев, 40 преобразующие механизмы, связанные с опорным диском и через соответствующие механизмы свободного хода— с ведущими звеньями зубчатой передачи, и механизм изменения передаточ ного отношения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

КПД и надежности, ведомое звено зубчатой передачи выполнено в виде червячного колеса, ведущие звенья — в виде червяков и конических зубчатых колес, предназначенных для последовательного соединения червяков между собой, а каждый преобразующий механизм выполнен в виде зубчато-реечной передачи.

2. Вариатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде винта, установленного с возможностью вращения, и зубчатого сег-. мента, жестко связанного с ведущим валом и предназначенного для взаимодействия с винтом.

3. Вариатор по п ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, меха— низм изменения передаточного отношения выполнен в виде размещенной на ведущем валу с возможностью осевого перемещения рамки, зубчатой рейки, выполненной на ее внутренней стороне, параллельной оси вала, предназначенного для взаимодействия с рейкой зубчатого сектора, жестко связанного с опорным диском, и зубчато-реечной передачи, рейка которой связана с рамкой.

1469232

2f

1469232

8-В

1469232

I-Г

Составитель Г.Савочкин

Техред N.Дидык Корректор С. Черни

Редактор Л.Пчолинская е

Заказ1341/41 Тираж 721 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино- .строению, в частности к устройствам бесступенчатого изменения и передачи крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1414991
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для ступенчатого и бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к механическим вариаторам скорости вращения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с автоматически плавно регулируемой частотой вращения ведомого звена

Вариатор // 1370354
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования скорости привода в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1315699
Изобретение относится к машиностроению , может быть использог-ано для приводов питателей, линтеров и других хлопкоуборочных машин и позволяет повысить надежность путем обеспечения плавности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх