Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков

 

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств. Целью, изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет изменения жесткости и демпфирования опоры , а также повышение точности за счет уменьшения влияния привода. На основании закреплены пластины, на которых установлена опора ротора 6. С опорой контактируют регуляторы жесткости и демпфирования своими наконечниками . К двигателю контрольный ротор подсоединен упругой .муфтой в виде двух лепестков 19 и чашеобразной втулки 20 с прорезями 21. При испытаниях , вьтодя лепестки 19 из прорезей 21, отсоединяют от ротора привод и балансируют его, затем подсоединяют привод, устанавливают на ротор 6 балансирующее устройство, устанавливают .заданную жесткость и демпфирование опоры, подбирая и изменяя характеристики регуляторов, и запускают стенд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 0 А1 (5ц 4 С 01 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й:Ю

Фие. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297321/25-28 (22) 12.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. )) 12 (71) Всесоюзный заочный машинострои-тельный институт (72) В.И. Сутормин, Б.И. Горбунов, Т.Г. Щербакова и В.В. Тимонин (53) 62-755(088.8) (56) Механизация и автоматизация производства. 1978, Ф -5, с. 13.

Автоматическая балансировка рото- ров машин. M. Наука, 1979, с, 122. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛАНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ШЛИФОВАЛЬНЪ|Х СТАНКОВ (57) Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет изменения жесткости и демпфирования опоры, а также повышение точности за счет уменьшения влияния привода. На основании закреплены пластины, на которых установлена опора ротора 6. С опорой контактируют регуляторы жесткости и демпфирования своими наконечниками. К двигателю контрольный ротор подсоединен упругой .муфтой в виде двух лепестков 19 и чашеобразной втулки 20 с прорезями 21. При испытаниях, выводя лепестки 19 из прорезей 21, отсоединяют от ротора привод и балансируют его, затем подсоединяют привод, устанавливают на ротор 6 балансирующее устройство, устанавливают .заданную жесткость и демпфирование опоры, подбирая и изменяя характеристики регуляторов, и запускают стенд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1469370

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для моделирования динамических характеристик шпинделей шлифовальных станков

5 при испытании балансирующих устройств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет расширения диапазона изменения жесткости и демпфирования а также повыше- 10 ние точности результатов испытаний эа счет уменьшения влияния двигателя приводà íà вибрацию стенда.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 и 3 — разрезы А-А и

Б Б на фиг. 1 соответственно; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Стенд соде жит основание 1, установленную на нем стойку 2, в которой перпендикулярно основанию закреплены упругие пластины 3 с возможностью регулирования их жесткости винтами 4.

На пластинах установлена опора 5, в которой размещен контрольный ротор б с .закрепленным на нем балансирующим 25 устройством 7, узел 8 управления которым установлен на основании 1. Коаксиально контрольному ротору размещены двигатель привода 9 и связываю" щая его с контрольным ротором упругая 30 муфта 10. Стенд оснащен датчиком 11 колебаний и системой 12 управления и измерения, включающей программируемый блок 13 управления режимами испытаний, Стенд снабжен также двумя регу" ляторами 14 жесткости и демпфирования, предназначенными для взаимодействия с опорой 5 своими наконечниками 15 и размещенными в плоскости оси контрольного ротора параллельно основанию 1.

Регуляторы 14 состоят иэ полого цилиндрического корпуса, ввернутого наружной резьбой в стойку 2, в котором размещены наконечник 15, сменный узел 16 трения, упругий элемент 17 и регулирующий элемент 18.

Упругая муфта 10 выполнена в виде двух закрепленных на конце контрольного ротора 6 с возможностью поворота в плоскости его оси упругих лепестков 19 и установленной на конце вала двигателя привода чашеобраэной втулки

20 с прорезями 21 в стенках, предназначенными для размещения лепестков 19.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями проверяют вибросостояние двигателя привода 9 для чего, выводя упругие лепестки 19 иэ прорезей втулки 20, отсоединяют двигатель от ротора 6, запускают его, проверяют вибрации во всем диапазоне рабочих частот вращения и при необходимости балансируют двигатель привода. Затем, вводя лепестки 19 в прорези втулки. 20, подсоединяют контрольный ротор 6 к двигателю привода, отсоединяют регуляторы 14 от опоры 5, винтами 4 регулируют жесткость упругих пластин 3 так, чтобы резонансная частота опоры 5 с контрольным ротором 6 составляла 2-3 Гц, запускают двигатель привода и балансируют контрольный ротор. После этого настраивают опору 5 на заданную частоту при резонансных и зарезонансных режимах испытаний. Для этого устанавливают на контрольный ротор дисбаланс 1020 г/мм, вместо балансирующего устройства 7 укрепляют на роторе имитатор, эквивалентный устройству по массе и размерам, и на заданной частоте вращения регулируют жесткость пластин

3, настраивая опору 5 на резонанс.

Затем отдельно от стенда по заданным статическим и динамическим характеристикам настраивают регуляторы 14 жесткости и демпфирования, подбирая узлы 16 трения и регулируя элементом

18 упругий элемент 17, и устанавливают регуляторы 14 в стойку 2 стенда.

При испытаниях устанавливают на контрольный ротор балансирующее устройство 7 и контрольный груз, а на основание 1 — устройство 8 управления балансирующим устройством. Задают режимы испытаний программируемым блоком 13 и проводят испытания.

Формула изобретения

Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков, содержащ ф основание, две перпендикулярно закрепленные на нем пластины, установленную на них с возможностью колебаний в плоскости, параллельной основанию, опору, размещенный на опоре контрольный ротор, установленный на основании коаксиально ротору двигатель привода, связывающую его с ротором упругую муфту, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен. двумя регуляторами жесткости и демпфирования опоры с наконечника1469370 ми, предназначенными для взаимодействия с опорой, размещенными в плоскости оси контрольного ротора параллельно основанию и перпендикулярно его оси.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний, упругая муфта выполнена в виде двух закрепленных на конце контрольного ротора с возможностью поворота в плоскости его оси упругих лепестков и установленной на конце вала двигателя привода чашеобразной втулки с прорезями в стенках, предназначенными для размещения лепестков.

Фие. 3

Составитель В. Тихомиров

Техред Л.Сердюкова Корректор М,Самборская т

Редактор А. Долинич

Заказ 1349/47 Тираж 788 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Î1

Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспор тных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке роторов электродвигателей

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх