Способ сборки ротора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей. Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных дисбалансов ротора за N, S Б k I счет предотвращения смещения установленных на валу деталей ротора. .На валу 1 ориентируют средние диски 2 дисбалансами Д ср в одном направлении и смещают их на. величину зазора 4 в этом же направлении. В противоположном направлении ориентируют дисбалансами Д к и смещают на величину зазора 4 крайние диски 3. Затем фиксируют пакет дисков на валу, стягивая их гайками 5. При вращении центробежные силы от смещения дисков и дис.балансов Ц и Д ср пр-ижимают диски к валу , предо.твращая их смещение на величину зазора, что уменьшает эксплуатационные дисбалансы ротора. 1 ил. i сл с j:: О) 4 О 00 k I I т i.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (si) 4 С 01 М 1/00

ЕЕДЮЛИ

flATEjhiй, „,,)., „- I;. Ä

Б Х Ь.Г,1й,,, .;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Р»

С5 3

«С

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕЛ ЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161452/25-28 (22) 12. 12.86 (46) 23.03.89. Бюл. - 11 (72) Г.И.Липовкин (53) 62-755 (088.8) (56) Биргер И .А.Динамика авиационных газотурбинных двигателей,М.: Машиностроение, 1981, с. 231. (54) СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей. Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных дисбалансов ротора за

„„SU„„1467408 A1 счет предотвращения смещения установленных на валу деталей ротора..На валу 1 ориентируют средние диски 2 дисбалансами Д, в одном направлении и смещают их на величину зазора 4 в зтом же направлении. В противоположном направлении ориентируют дисбалансами Д и смещают на величину зазора

4 крайние диски 3. Затем фиксируют пакет дисков на валу, стягивая их гайками 5. При вращении. центробежные силы от смещения дисков и дисбалансов Д „ и Д прижимают диски к валу, предотвращая их смещение на величину зазора, что уменьшает эксплуатационные дисбалансы ротора. 1 ил.

1467408

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей.

Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных дисбалансов ротора за счет предотвращения смещения установленных на валу деталей ротора. 10

На чертеже показана схема ротора с пакетом деталей (дисков).

На валу 1 установлены средние диски 2 с дисбалансами D и крайние диски 3 с дисбалансами D, Между дис-1$ ками и валом существует зазор 4. Пакет дисков стянут и зафиксирован на валу гайками 5.

Способ сборки ротора реализуется следующим образом. 20

Ориентируют средние диски 2 на валу 1 дисбалансами D в одном направлении и в этом же направлении смещают mr. на величину зазора 4. В противоположном направлении ориентируют 25 дисбалансами D< и смещают на величину зазора 4 крайние диски 3. В этом. положении фиксируют диски на валу, стягивая их гайками 5.

При вращении ротора центробежные силы, обусловленные смещением дисков и их дисбалансами D „ и D прижимают диски к валу, предотвращая их случайное смещение на величину зазора, и уменьшают эксплуатационные дисбалансы ротора.

Формула изобретения

Способ сборки ротора в виде вала и пакета деталей, установленных на валу с зазором, заключающийся в том, что детали смещают одна относительно другой так, что дисбалансы соседних деталей направлены противоположно,и фиксируют их, отличающийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационных дисбалансов ротора, детали дополнительно смещают на .величину, равную зазорам между ними и валом; средние — в одном радиальном направлении, а крайние — в противоположном.

Заказ 1186/38 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Составитель В.Тихомиров

Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор Y.Ñàìáoðñêàÿ

Способ сборки ротора Способ сборки ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к установкам для исследования процессов гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх