Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повьтаение точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства. Стенд содержит опорг; - ные беговые ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными беговыми роликами 1 и 2, датчик 4 частоты вращения,датчик 6 крутящего момента, систему управления и регистрирующие приборы 30 и 33. При диагностировании осуществляются последовательно два процесса выбега с заданным и нулевым уровнями нагрузки и определяется сопротивление вращению трансмиссии транспортного средства за вычетом сопротивления вращению деталей стендаw.l ил. J i W ilib О ГО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) у)) 4 G 01 М 13/02, 17/00

""ЕЯЛКЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH05iOY СВИД:ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (61) 1237939 (21 ) 427331 7/27-11, (22) 01.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. Р 7 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В.С.Гернер, 3.А.Зарецкий, .О.Д.Климпуш, В.А.Рубцов и Д.Я.Щедрин (53) 629.113.004.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1237939, кл. G 01 М 13/02, 1985 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО,СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к траис портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства. Стенд содержит опор»-. ные беговые ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными беговыми роликами

1 и 2, датчик 4 частоты вращения,датчик 6 крутящего момента, систему управления и регистрирующие приборы

30 и 33. При диагностирования осуществляются последовательно два процесса выбега с заданным и нулевым уровнями нагрузки и определяется сопро|тивление вращению трансмиссии транспортного средства за вычетом сопротивления вращению деталей стенда .I ил. 1460641

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для диагностирования гехнического состояния трансмиссии транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по основному авт,пв, У 1237939.

Цель изобретения - повышение точности определения потерь в трансмис« сии транспортного средства.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого стенда, Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинемати- 15 чески соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов- с нормирующим преобразователем 5, датчик 6 крутящего момента регулируемо- 20 го тормоза с нормируюппгм преобразователем 7, первый компаратор 8 с первым 9 и вторым 10 нормально замкнутыми контактами, второй

Ю компаратор 11 с нормально замкнутым контактом 12, нормально разомкнутым контактом 13 и дополнительным нор мально разомкнутым контактом 14,блок .

15 уставах, задатчнк 16, указатель

17 скорости, дифференциатср 18, вы- 30 чисгпгтельное устройство 19, систему

20 автоматического регулирования нагрузки, переключатель 21 с коммутирующими элементами 22 и 23 и контактами 24 — 29, регистрирующий при- 35 бор 30, дополнительный резисторный делитель 31 > дополнительньгй сумматор

32 и дополнительный регистрирующий прибор 33, Выход датчика 6 крутящего момен- 40 та регулируемого тормоза через нормиругощий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 20 автоматического регулирования нагрузки,первый выход блока 15 уставок через вто- g5 рой нормально замкнутый контакт 10, первого компаратора 8 и коммутирующий элемент 22 переключателя 21 соединен с другим входом системы 20 автоматического регулирования нагруз- 50 ки, первый вход первого компаратора

8 соединен с вторым выходом блока

15 уставок, первый выход второго компаратора 11 соединен с третьим выходом блока 15 уставок, вторые входы обоих компараторов 8 и 11, вход дифференциатора 18 и вход указателя 17 скорости через нормирующий преобразователь 5 соединены с выходом датчика 4 частоты вращения опорных роликов. выход дифференциатора 18 через первый нормально замкнутый контакт

9 первого компаратора 8 соединен с первым входом вычислительного устройства 19 и через нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора

1l с вторым входом вычислительного устройства 19. Первый выход вычислительного устройства 19 через нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 соединен с вторым входом дополнительного сумматора 32 и через коммутирующий элемент 23 переключателя 21 соединен с регистрирующим прибором 30. Второй выход вычислительного устройства 19 соединен с входом дополнительного резисторного делителя 31, выход которого через дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора 11 соединен с первым входом дополнительного сумматора 32, выход которого соединен с дополнительным регистрирующим прибором 33.

Вычислительное устройство 19 содержит два блока 34 и 35 памяти, сумматор 36, резисторный делитель 37 и блок 38 деления. Вход блока 34 памяти является первым входом вычислительного устройства 19. вход блока

35 памяти — вторым входом вычислительного устройства 19. Выход блока 34 памяти соединен с одним из входов сумматора 36, выход блока 35 памяти соединен с другим входом сумматора 36, с входом реэисторного делителя 37 и вторым выходом вычислительного устройства 19, выход сумматора 36 соединен с одним из входов блока 38 деления, выход резисторного делителя 37 соединен с другим входом блока 38 деления, выход которого является первым выходом вычислительного устройства 19. Вход задатчика 16 соединен с контактом 24 пер еключ ат еля 21, Для определения сопротивления вращению трансмиссии транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и ?, переключатель 21 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы

22 и 23 замыкают контакты 25, 26 и

28, 29. Посредством блока 15 уставок

3 )46 устанавливают заданный уровень М сопротивления регулируемого тормоза

3, разгоняют транспортное средство до скорости V, регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов и отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме выбега при постоянной нагрузке М,, Постоянство нагрузки в трансмиссии обеспечивается замкнутой системой 20 автоматиГ ческого регулирования нагрузки, в которой сравнивается сигнал с первого выхода блока 15 уставок через второй нормально замкнутый контакт

10 первого компаратора 8 и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7.

Блок 15 уставок представляет собой три резисторных делителя.напряжения и формирует напряжения, сооТ ветствующие M<, V u 7э . В процессе выбега на выходе дифференциатора

18 формируется сигнал, пропорциональный замедлению Е опорных роликов 1 и 2, который через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 и нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 поступает на входы блоков 34 и 35 памяти. В процессе выбега при достижении значения скорости V срабатывает первый компаратор Я, его нор мально замкнутые контакты 9 и 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 34 памяти величины замедления Е, на участке V -V< и к отклю-! чению регулируемого тормоза 3. С этого момента времени вращение трансмиссии осуществляется в режиме свободного выбега при отключенном регулируемом тормозе 3. При достижении значения скорости Vz срабатывает второй компаратор 11, который с помощью нормально замкнутого контакта

12 обеспечивает запоминание в блоке

35 памяти величины замедления Е на участке - и подключает при помощи нормально раэомкнутогo контакта 13 регистрирующий прибор 30 и второй вход дополнительного сумматора

32 к первому выходу вычислительного устройства 19 а при помощи дополнительного нормально разомкнутого контакта 14 — дополнительный реэисторный делитель 31 к первому входу дополнительного сумматора 32. С выхо0641 дов блоков 34 и 35 памяти сигналы поступают на входы сумматора 36, на выходе которого формируется сигнал, 5 пропорциональный разности (-Е ).

Резисторный делитель 37 выполняет операцию умножения сигнала 6 с выхода блока 35 памяти на постоянный коэффициент, соответствующий М . Сигнаlð лы с выхода сумматора 36 и реэисторного делителя 37 поступают на входы блока 38 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный суммарному сопротивлению Мер

15 вращении трансмиссии транспортного средства и деталей стенда, определяемого по формуле

40 ратора 11 поступают на входы дополнительного сумматора 32, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению Мтр вращении трансмиссии, определяемому по

45 формуле

M» -, М,/ Я, -8,) — т„6,.

M E М/ (C Е )

Параллельно с этим сигнал, пропорциональный замедлении, с выхода блока 35 памяти поступает на дополнительный резисторный делитель

3l выполняющий операцию умножения сигнала с выхода блока 35 памяти на IIocTQHHHbIH коэффициент, соответствующий приведенному к опорным роликам моменту инерции Т г вращающихся деталей стенда. В результате на выходе дополнительного резисторного делителя формируется сигнал, пропорциональный моменту М „сил сопротивления вращению деталей стенда,определяемому.по формуле ст = -ст 4

Сигналы с выхода дополнительного резисторного делителя 31 и блока

38 деления через нормально разомкнутые контакты 14 и 13 второго компаСигнал с выхода дополнительного сумматора 32 поступает на вход дополнительного регистрирующего прибора 33, по показаниям которого оце нивается техническое состояние трансмиссии транспортного средства. Сигнал с выхода блока 38 деления через замкнутый нормально разомкнутый контакт 13 второго комнаратора 11 и замкнутые контакты 28 и 29 перекличатепя 21 поступает на регистрируиСтенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств по авт.св. Р 1237939, Составитель С.Белоусько

Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор М.йароши

Подписное

Заказ 537/52

Тираж 788

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 14606 щий прибор 30, по показаниям которого определяется суммарное сопротивление вращению трансмиссии транспортного средства и стенда. Разность показаний регистрирующих приборов

30 и 33 определяет сопротивление вращению деталей стенда, характеризующее техническое состояние механической части стенда. l0

При установке переключателя 21 в другое положение коммутирующие элементы 22.и 23 замыкают контакты

24, 26 и 27, 29. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии будет изменяться по закону, формируемому задатчиком 16, и контролироваться по регистрирующему прибору 30. формула изобретения 20

41 6 отличающийся тем,что, с целью повышения точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства, вычислительное устройство выполнено с дополнительным выходом от реэисторного делителя,второй компаратор — с двумя нормально разомкнутыми контактами, а стенд снабжен дополнительным резисторным делителем, вход которого соединен с дополнительным выходом вычислительного устройства, дрполнительным сумматором, первый вход которого через, дополнительный нормально разомкнутый контакт второго. компаратора соединен с выходом дополнительного резисторного делителя, а второй вход

I через нормально разомкнутый контакт второго компаратора соединен с первым выходом вычислительного.устройства, и дополнительным регистрирующим прибором, подключенным к выходу дополнительного сумматора.

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке роторов электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения положения изделия и его координат центра масс

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при балансировкероторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов электродвигателей

Изобретение относится к балансироврчной технике и предназначено для статической балансировки изделий с центральным отверстием

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает воспроизведение нагруженности несущей системы гусеничных тракторов, эквивалентной реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить качество испытаний путем приближения действующих нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к машинр-/ н строению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев привод-

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх