Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться ,в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов. Целью изобретения является увеличение дальности контролируемого пути. Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов, подключенный через переключатель 7 передача - прием к началу рельсовой цепи. Блок 8 вычисления координаты подключен к выходу приемника 5 отраженных импульсов. Устройство снабжено переключателем 9 длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока 8 вычисления координаты, а выход-к передатчику 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 61 L 23 16

ЕЕЯ„"щ

E Á. ;:: Ñ) гс:

ОПИСАНИЕ H306PETEHHR

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269318/27-11 (22) 26.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) Л. А. Гозун, А. Ф. Ершов и Л. Л. Ефимов (53) 656.212.5-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162653, кл. В 61 1 25/02, 1983.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3АПОЛНЕНИЯ ПУТИ СОРТИРОВОЧНОГО

ПАРКА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может ис„.SUÄÄ 1470598 А1 пользоваться, в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов. Целью изобретения является увеличение дальности контролируемого пути. Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов, подключенный через переключатель 7 передача-прием к началу рельсовой цепи. Блок 8 вычисления координаты подключен к выходу приемника 5 отраженных импульсов. Устройство снабжено переключателем 9 длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока 8 вычисления координаты, а выход — к передатчику 3. 1 ил.

1470598

Составитель В. Скориков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться, в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена блок-схема устройства с элементами временной диаграммы.

Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов 4 и приемник 5 отраженных импульсов 6, подключенные через переключатель 7 передача-прием к началу рельсовой линии 1, и блок 8 вычисления координаты, подключенный к выходу приемника 5, а также переключатель 9 длительности зондирующих импульсов, включенный между выходом блока 8 вычисления координаты и входом передатчика 3.

На временной диаграмме показаны зондирующий импульс 4 и отраженный импульс

6, временной интервал 10 между которыми является аналогом дальности расположения отцепа 11.

При свободном пути (отцеп 11 отсутствует) длительность зондирующего импульса 4 увеличивается (показана пунктиром), импульс 12 отражается от перемычки 2 и временной интервал 13 является аналогом дальности всего контролируемого пути.

Устройство работает следующим образом.

Передатчик 3 генерирует зондирующие импульсы 4, которые через переключатель 7 передача-прием распространяются по рельсовой цепи 1.

Дойдя до препятствия в виде колесной пары 11 или при свободности пути до перемычки 2, зондирующие импульсы отражаются, возвращаются к началу рельсовой линии 1 и через переключатель 7 передачаприем попадают в приемник 5. При излучении небольшая часть мощности зондирующих импульсов передатчика 3 проникает на вход приемника 5. Блок 8 вычисления координаты фиксирует время зондирующего и отраженного 6 импульсов, а также управляет переключателем 9, Разница по времени интервала 10 или 13 между отраженным

30 и зондирующим импульсами есть время распространения импульса до препятствия и обратно, т. е. является аналогом дальности контролируемого пути.

Длительность зондирующего импульса

4 передатчика изменяется посредством переключателя 9, который управляется блоком 8 вычисления координаты. Чем ближе находится отцеп 11, тем короче длительность зондирующего импульса. При удалении отцепа, а в пределе при свободном пути увеличивается длительность зондирующего импульса 4 и тем самым увеличивается дальность действия при той же излучаемой импульсной мощности передатчика 3.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства в сравнении с известным заключаются в увеличении дальности контролируемого пути. Так,по данным опытной проверки дальность контроля практически линейно зависит от длительности зондирующего импульса и применительно к устройству контроля заполнения пути длиной 500 м имеет следующие значения. Для обеспечения разрешающей способности по дальности в 5 м требуется зондирующий импульс длительностью 0,1 мкс. П ри импульсной мощности передатчика, равной

100 Вт, при длительности зондирующего импульса 0,1 икс обеспечивается дальность около 100 м. При изменении длительности зондирующего импульса с 0,1 мкс на 1 мкс при той же импульсной мощности передатчика 100 Вт дальность увеличивается до

500 м.

Формула изобретения

Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через переключатель передатчик зондирующих импульсов и приемник отраженных импульсов, выход последнего из которых связан с входом блока вычисления координаты, а на другом конце — перемычку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено переключателем длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока вычисления координаты, а выход — к входу передатчика зондирующих импульсов.

Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике; а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх